Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Формирование финансовой отчетности по операциям с нематериальными активами (Окончание) ("Финансовая газета", 2006, N 13)



"Финансовая газета", 2006, N 13

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ОПЕРАЦИЯМ

С НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", 2006, N 11)

Срок полезного использования и метод начисления амортизации должны регулярно пересматриваться организацией.

Начисление амортизации прекращается с наиболее ранней из следующих дат:

реклассификации актива, его признания в качестве актива, предназначенного на продажу;

после прекращения признания актива.

Начисление амортизации производится на амортизационную стоимость актива, которая определяется как разность между его балансовой и ликвидационной стоимостью. Как правило, ликвидационная стоимость актива равна нулю, т.е. организация не планирует продать его до окончания срока полезной службы.

Прекращение признания нематериального актива происходит:

при выбытии актива;

когда не ожидается получения будущих экономических выгод от его использования и последующего выбытия.

Прибыли или убытки от прекращения признания нематериального актива определяются как разница между чистыми поступлениями (доход от продажи за вычетом затрат по выбытию) от выбытия и балансовой величиной актива. Указанный финансовый результат признается в качестве дохода или расхода в отчете о прибылях и убытках.

Пример. В течение отчетного периода организация понесла следующие затраты:

на рекламную кампанию по формированию имиджа организации - 50 000 долл.;

на приобретение торговой марки (бренда) у сторонней организации - 23 000 долл.;

на изучение рынка и создание списка постоянных (лояльных) покупателей продукции, которая выпускается организацией, - 15 000 долл.;

на самостоятельное создание торговой марки - 7000 долл.;

на обучение персонала - 16 000 долл.;

на приобретение лицензионного программного продукта на материальном носителе (компакт-диске) - 5000 долл.;

на обслуживание приобретенного лицензионного программного продукта (проведение профилактических работ) - 1000 долл.;

на приобретение операционной системы компьютера, которая является неотъемлемой частью, - 2000 долл.;

на приобретение авторского права сроком на 4 года - 7000 долл.

Организация также осуществляла разработку нового производственного процесса, который позволит осуществлять выпуск существенно улучшенных товаров. В первом полугодии были выполнены работы по изучению альтернативных процессов и определен перечень возможных альтернатив. Результаты работы оформлены в виде отчета, который содержит подробное описание теоретических основ будущего процесса. Затраты на указанную работу составили 120 000 долл. Во втором полугодии организацией были произведены работы по проектированию инструментов и приспособлений, необходимых для осуществления производственного процесса, по тестированию улучшенных товаров, которые готовятся к серийному производству. При этом коммерческий выпуск указанных товаров планируется начать в следующем календарном году. Затраты составили 190 000 долл.

По состоянию на 1 июля организацией был разработан подробный бизнес-план, в котором представлены технические пути решения, источники финансирования, будущие экономические выгоды от продажи товаров. В табл. 1 представлена классификация произведенных затрат.

Таблица 1

     
   ———————————————————————T——————————————T——————————————————————————¬
   |      Вид затрат      | Классификация|        Обоснование       |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Формирование имиджа   |Расходы       |Отсутствие                |
   |                      |периода       |идентифицируемости,       |
   |                      |              |затраты нельзя отделить от|
   |                      |              |текущей деятельности      |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Приобретение торговой |Нематериальный|Соответствие критериям    |
   |марки                 |актив         |признания                 |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Изучение рынка и      |Расходы       |Отсутствие контроля над   |
   |создание списка       |периода       |указанным нематериальным  |
   |покупателей           |              |ресурсом                  |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Самостоятельное       |Расходы       |Отсутствие уверенности в  |
   |создание торговой     |периода       |получении будущих         |
   |марки                 |              |экономических выгод       |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Обучение персонала    |Расходы       |Отсутствие возможности    |
   |                      |периода       |осуществления контроля над|
   |                      |              |активом (в любой момент   |
   |                      |              |возможно увольнение       |
   |                      |              |сотрудника)               |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Приобретение          |Нематериальный|Соответствие критериям    |
   |программного продукта |актив         |признания                 |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Обслуживание          |Расходы       |Не позволяют создавать    |
   |приобретенного        |периода       |активу дополнительные     |
   |программного продукта |              |экономические выгоды      |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Приобретение          |Основное      |Является составной частью |
   |операционной системы  |средство      |компьютера                |
   |компьютера            |              |                          |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Разработка нового     |Расходы       |Выполняется               |
   |производственного     |периода       |научно—техническая        |
   |процесса (первое      |              |разработка                |
   |полугодие)            |              |                          |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Разработка нового     |Нематериальный|Выполняются               |
   |технологического      |актив         |опытно—конструкторские    |
   |процесса (второе      |              |работы                    |
   |полугодие)            |              |                          |
   +——————————————————————+——————————————+——————————————————————————+
   |Приобретение          |Нематериальный|Соответствие критериям    |
   |авторского права      |актив         |признания                 |
   L——————————————————————+——————————————+———————————————————————————
   

Информация, учитываемая при составлении финансовой отчетности, представлена в табл. 2. При определении размера амортизационных отчислений предполагается, что торговая марка, программный продукт и исключительное авторское право приобретены в начале года и используются в течение всего отчетного периода; опытно-конструкторские работы закончены в конце отчетного периода и доступны для использования в следующем календарном году; применяется метод равномерного начисления амортизации.

Таблица 2

     
   —————————————————————T——————————————T——————————————T—————————————¬
   |Нематериальный актив|Первоначальная|Срок полезного| Амортизация |
   |                    |  стоимость,  |использования,|             |
   |                    |     долл.    |      лет     |             |
   +————————————————————+——————————————+——————————————+—————————————+
   |Торговая марка      |     23 000   |      10      |    2 300    |
   +————————————————————+——————————————+——————————————+—————————————+
   |Программный продукт |      5 000   |       3      |    1 667    |
   +————————————————————+——————————————+——————————————+—————————————+
   |Опытно—             |    190 000   |       6      |        0    |
   |конструкторские     |              |              |             |
   |работы              |              |              |             |
   +————————————————————+——————————————+——————————————+—————————————+
   |Авторское право     |      7 000   |       4      |    1 750    |
   L————————————————————+——————————————+——————————————+——————————————
   

Допустим, что в течение отчетного периода кредиторская задолженность перед поставщиками активов и услуг погашена в полном объеме и что при расчете размера амортизационных отчислений производилось округление до целого числа.

Соответствующая финансовая отчетность организации представлена в табл. 3 (единица измерения - тыс. долл.).

Таблица 3

     
   ———————————————————T—————————————————T——————T——————T——————T——————¬
   |    Виды затрат   | Операция, актив,| Актив|Пассив| Доход|Расход|
   |                  |  обязательство  |  ББ  |  ББ  |  ОПУ |  ОПУ |
   +——————————————————+—————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Затраты на формирование имиджа      |      |      |      |   50 |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |             Затраты на приобретение торговой марки             |
   +————————————————————————————————————T——————T——————T——————T——————+
   |Нематериальный актив                |   23 |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Денежные средства                   |      |   23 |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Затраты на изучение рынка и создание|      |      |      |   15 |
   |списка покупателей                  |      |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Затраты на самостоятельное создание |      |      |      |    7 |
   |торговой марки                      |      |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Затраты на обучение персонала       |      |      |      |   16 |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |          Затраты на приобретение программного продукта         |
   +————————————————————————————————————T——————T——————T——————T——————+
   |Нематериальный актив                |    5 |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Денежные средства                   |      |    5 |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Затраты на профилактическое         |      |      |      |    1 |
   |обслуживание программного продукта  |      |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |     Затраты на приобретение операционной системы компьютера    |
   +————————————————————————————————————T——————T——————T——————T——————+
   |Основное средство                   |    2 |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Денежные средства                   |      |    2 |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |            Затраты на приобретение авторского права            |
   +————————————————————————————————————T——————T——————T——————T——————+
   |Нематериальный актив                |    7 |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Денежные средства                   |      |    7 |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Затраты на научно—техническую       |      |      |      |  120 |
   |разработку                          |      |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |            Затраты на опытно—конструкторские работы            |
   +————————————————————————————————————T——————T——————T——————T——————+
   |Нематериальный актив                |  190 |      |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Денежные средства                   |      |  190 |      |      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+——————+——————+
   |Амортизация нематериальных активов  |      |    6 |      |    6 |
   L————————————————————————————————————+——————+——————+——————+———————
   

Условно обозначено: ББ - бухгалтерский баланс, ОПУ - отчет о прибылях и убытках.

К.Блохин

Подписано в печать

29.03.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация дала беспроцентную ссуду своему работнику. Работник частично погашал заем в течение договора займа. С какой суммы исчисляется материальная выгода: со всей суммы займа по договору или только с части, не погашенной на момент исчисления НДФЛ? ("Финансовая газета", 2006, N 13) >
Вопрос: Облагаются ли НДС авансы, если они получены за услуги, местом реализации которых не является территория Российской Федерации? ("Финансовая газета", 2006, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.