|
|
Вопрос: ...ООО находится на общей системе налогообложения и осуществляет рекламную деятельность. Реклама размещается на рекламных щитах. ООО своих щитов не имеет и берет их в аренду. Общество заключает с заказчиками договоры на размещение рекламы, оформляет щиты и сдает их в аренду этим заказчикам. Каков порядок оформления такой деятельности? Как отражать указанные операции в бухучете? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 12)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 12
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) находится на общей системе налогообложения и осуществляет рекламную деятельность. Реклама размещается на рекламных щитах. Так как своих щитов ООО на балансе не имеет, берет их в аренду. Общество заключает с заказчиками договоры на размещение рекламы, оформляет щиты и сдает их в аренду этим заказчикам. Каков порядок оформления такой деятельности? Как отражать указанные операции в бухгалтерском учете?
Ответ: Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулирует Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Из вопроса следует, что ваша организация является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Поэтому рекомендуем заключать с заказчиками договоры на размещение рекламы на щитах, а не аренды (субаренды) щитов. Рекламное агентство работает по следующей схеме: заключает сначала договоры на аренду рекламных щитов, а затем на размещение рекламы, оформляет щиты, размещает на них рекламу заказчиков. Деятельность рекламного агентства связана с выполнением работ (оформление щитов) и оказанием услуг (размещение рекламы), поэтому для учета затрат используются счета 20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". На счете 20 ведется аналитический учет затрат в разрезе каждого объекта (каждого щита). Доходы агентства могут формироваться двумя способами: 1) выручка, полученная отдельно за оформление щитов за размещение рекламы; 2) общая сумма выручки, включающая оформление щитов и размещение рекламы. В зависимости от способа учета выручки ведется учет расходов.
В первом случае доходы от размещения рекламы и расходы по аренде щита формируются ежемесячно, а доходы и расходы по оформлению щита - единовременно. Во втором случае расходы по оформлению щита собираются на счете учета расходов будущих периодов и ежемесячно списываются в уменьшение доходов. Деятельность по оформлению рекламных щитов и размещению рекламы отражается на счетах бухгалтерского учета по следующей схеме (вариант 1):
————————————————————————T—————————T—————————T————————————————————¬
| Содержание | Дебет | Кредит | Оправдательный |
| хозяйственной операции| | | документ |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Арендная плата | | | |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Предварительная оплата | 60, | 51 |Договор, счет |
|арендодателю рекламных | субсчет | | |
|щитов | "Авансы | | |
| |выданные"| | |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Арендная плата по щитам| 20, 25 | 60 |Акт оказанных услуг |
|ежемесячно включается в| <*> | | |
|расходы рекламного | | | |
|агентства | | | |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Выручка от размещения | 62 | 90—1 |Счет, счет—фактура, |
|рекламы за месяц и | 90—2 | 20, 25 |акт оказанных услуг,|
|одновременное списание | | |справка—расчет |
|расходов | | |списания расходов |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Оформление щита | | | |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Прямые расходы. Работы | | | |
|по оформлению | | | |
|конкретного щита | | | |
|конкретного заказчика: | | | |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Списаны материалы | 20 | 10 |Акт об использовании|
| | | |материалов в |
| | | |производстве, |
| | | |подписанный членами |
| | | |специально созданной|
| | | |комиссии (не менее |
| | | |2 чел.) |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Начислены заработная | 20 | 70, 69, |Табель учета |
|плата и ЕСН | | 68 |рабочего времени, |
|сотрудникам, занятым в | | |расчетно—платежная |
|оформлении щита | | |ведомость |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Отражены субподрядные | 20 | 60 |Акт выполненных |
|работы (например, | | |работ |
|полиграфические) | | | |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Общехозяйственные | | | |
|расходы: | | | |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Начислена амортизация | 26 | 02, 05 |Ведомость начисления|
|основных средств и НМА | | |амортизации |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Начислены заработная | 26 | 70, 69, |Табель учета |
|плата и ЕСН сотрудникам| | 68 |рабочего времени, |
|АУП | | |расчетно—платежная |
| | | |ведомость |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Прочие расходы | 26 | 10, 60, |Акты на списание |
| | | 71, 76, |материалов, акты |
| | | 97 |выполненных работ |
| | | |или оказанных услуг |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Закрытие счета 26 в | | | |
|конце месяца (в | | | |
|зависимости от | | | |
|выбранной учетной | | | |
|политики): | | | |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|При формировании полной| 20 | 26 |Ведомость |
|производственной | | |распределения |
|себестоимости | | |общехозяйственных |
| | | |расходов |
| | | |пропорционально |
| | | |выбранной базе |
| | | |(например, |
| | | |пропорционально |
| | | |прямым расходам) |
| | | |составляется и |
| | | |подписывается |
| | | |бухгалтером |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|При формировании | 90—2 | 26 |Бухгалтерская |
|сокращенной | | |справка—расчет |
|производственной | | |составляется и |
|себестоимости | | |подписывается |
| | | |бухгалтером |
+———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
|Отражена выручка за | 62 | 90—1 |Счет, счет—фактура, |
|оформление щита | 90—2 | 20 |акт выполненных |
|(единовременно) и | | |работ |
|списаны соответствующие| | | |
|расходы | | | |
L———————————————————————+—————————+—————————+—————————————————————
————————————————————————————————
<*> Выбор счета зависит от организации бухгалтерского учета и первичных документов. Если бухгалтер имеет возможность определить, к какому договору, заказчику и щиту относится арендная плата, то она подлежит учету на счете 20 (соответствующий субсчет аналитического учета), в противном случае арендная плата учитывается на счете 25 и распределяется между объектами учета на основании ведомости распределения.
При втором варианте расходы по оформлению щита первоначально учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов", затем ежемесячно в течение срока действия договора аренды с заказчиком списываются в дебет счета 20 с последующим списанием в расходы по дебету счета 90-2 "Себестоимость продаж".
Ю.Кольцов ООО "ЮВК Аудит" Подписано в печать 22.03.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |