Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Место нахождения юридического лица: регистрация изменений, санкции за нарушение (Окончание) ("Финансовая газета", 2006, N 12)



"Финансовая газета", 2006, N 12

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА:

РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", 2006, N 11)

В ст. 25 Закона N 129-ФЗ делается ссылка на установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений. Кроме того, в п. 2 этой статьи указано, что регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Если налоговые инспекторы квалифицируют несоответствие в адресе как "предоставление неверных сведений", то это влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Если налоговые органы докажут, что представленные сведения были заведомо ложными, может последовать наказание, предусмотренное п. 4 ст. 14.25 КоАП, - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ или дисквалификация на срок до трех лет.

Более суровые меры наказания за представление заведомо ложной информации предусмотрены ст. 171 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ).

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

То же деяние, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Кроме того, налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ). При этом налоговым органам следует доказать, что факт представления недостоверных сведений об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица имел место на момент его создания.

Если указанный факт не будет доказан, непредставление в установленный срок организацией в налоговые органы сведений об изменении адреса ее постоянно действующего исполнительного органа влечет применение ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 19.8, 19.19 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех МРОТ; на должностных лиц - от трех до пяти МРОТ; на юридических лиц - от 30 до 50 МРОТ.

Вполне вероятно, что инспектор сделает вывод о том, что рабочие места организованы по другому адресу. В этой связи его может заинтересовать другая проблема: регистрация обособленного подразделения. В соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ организация в течение одного месяца после создания обособленного подразделения должна письменно сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. Кроме того, согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, в том числе по месту нахождения ее обособленных подразделений. В случае невыполнения требования о постановке на учет обособленного подразделения организация может быть оштрафована. Если организация не зарегистрировала в налоговой инспекции свое подразделение в течение месяца после его образования, ей грозит штраф в размере 5 тыс. руб.; если же опоздание составляет более 90 дней - 10 тыс. руб. (ст. 116 НК РФ). Более серьезное наказание грозит организации, если налоговые органы смогут провести нарушение по ст. 117 НК РФ и доказать, что организация уклонялась от постановки на учет своего обособленного подразделения. В этом случае организация обязана будет заплатить 10% дохода, полученного от данного подразделения, или 20% дохода, если организация не регистрирует его более 90 дней.

За деятельность без постановки на учет могут привлечь к ответственности еще и должностное лицо. Согласно ст. 15.3 КоАП РФ нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

М.Носова

Ведущий аудитор

ООО "АКЭФ-Аудит"

Подписано в печать

22.03.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В каких случаях применяется п. 5 ст. 161 НК РФ? ("Финансовая газета", 2006, N 12) >
Вопрос: Включаются ли командировочные расходы в расчет отпускных? ("Финансовая газета", 2006, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.