|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 01.03.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9
Бельгия
С 1 января 2006 г. срок хранения счетов-фактур по уплате НДС в Бельгии сокращен с 10 до 7 лет. Таким образом, он приравнен к сроку исковой давности в отношении нарушений соответствующего законодательства. Кроме того, налогоплательщики получили право хранить лишь "цифровые аналоги (образы)" бумажных счетов-фактур при условии использования технических средств и процедур, гарантирующих аутентичность оригинала и сохранность содержания бумажных счетов-фактур.
Великобритания
С 1 января текущего года ужесточен режим возмещения НДС налогоплательщикам в рамках 8 и 13 директив ЕС. Ранее заявления на предоставление возмещения либо сразу принимались английским налоговым ведомством, если были надлежащим образом оформлены, либо в случае отсутствия каких-то документов налогоплательщику предоставлялась возможность в период до шести месяцев подать материалы в полном объеме. Теперь в случае, если пакет документов был представлен не в полном объеме, считается, что он не был представлен вовсе. Документы возвращаются налогоплательщику, при этом предельный срок представления заявления не переносится (остается прежним).
* * *
В соответствии с новым порядком английский работодатель, дающий своему работнику бензиновые карточки либо кредитные (дебетовые) карты для оплаты топлива при использовании транспортного средства для исполнения служебных обязанностей, с 1 января 2006 г. по-прежнему учитывает в качестве "входного" НДС, уплаченный наемным работником при приобретении топлива. Вместе с тем теперь в отличие от действовавшего ранее порядка недвусмысленно определено, что работодатель имеет право возместить НДС лишь в той части затрат на топливо, которая использовалась работником для осуществления налогооблагаемых поставок. При этом для получения возмещения необходимо представить счет-фактуру по уплате НДС. Налог возмещается работодателем либо по фактически произведенным затратам, либо исходя из величины пробега транспортного средства. Отметим, что в последнем случае размер возмещения будет связан с суммой затрат на приобретение топлива опосредованно. По сути, новый порядок возмещения НДС на топливо, приобретенное наемным работником, ничем не отличается от прежнего, за исключением того, что теперь предприятие должно будет хранить счета-фактуры у себя.
Гонконг
В ежегодном отчете по экономике Гонконга МВФ рекомендовал властям этой территории расширить налоговую базу и при первой возможности ввести общий налог с продаж. В отчете отмечается, что, хотя восстановление экономики помогло наполнить и сбалансировать бюджет, более половины работающего населения территории "продолжает оставаться за пределами системы налогообложения". При этом большая часть неналоговых доходов бюджета поступает из весьма непостоянных источников - от продажи земли и инвестиций. Вместе с тем из правительственных кругов Гонконга известно, что консультации по налогу с продаж могут начаться не раньше 2006 г. Это означает, что налог не введут до 2009 г., несмотря на рекомендации МВФ начать разрабатывать новый законопроект как можно раньше. Идея применения налога с продаж пока не получила поддержки среди кругов, представляющих интересы лиц с низкими доходами и лиц, занятых в торговой отрасли.
Ирландия
С 1 января 2006 г. в Ирландии введена новая система налогообложения доходов от труда по найму физических лиц, не проживающих постоянно в стране и работающих по контракту с иностранными (т.е. зарегистрированными не в Ирландии и не в Великобритании) предприятиями. Согласно действовавшему до этого порядку такое лицо было обязано уплачивать налог лишь с той части доходов, которая была перечислена в Ирландию независимо от того, выполнял ли налогоплательщик свою работу в Ирландии или нет. В соответствии с новым порядком налогообложения доходы, полученные наемным работником в ходе выполнения работы в Ирландии, облагаются налогом на доходы даже в том случае, если средства не были перечислены в страну. Прежний порядок сохранился лишь в отношении доходов от работы по найму, полученных за выполнение работ за пределами Ирландии, а также доходов, не связанных с работой по найму и полученных за пределами Ирландии и Великобритании (дивиденды, проценты, доходы от сдачи в аренду и т.д.).
Казахстан
Министерство финансов Казахстана определило свою позицию относительно налога на сделку двух лиц, не зарегистрированных и являющихся нерезидентами в Казахстане, включающую продажу доли участия в юридическом лице, зарегистрированном на территории страны. В соответствии с налоговым кодексом прирост капитала, полученный в результате такой сделки, подлежит обложению налогом на доходы в Казахстане. При этом механизм удержания налога у источника выплаты в такой ситуации в кодексе не прописан. Согласно разъяснению министерства финансов прирост капитала, полученный нерезидентом в результате продажи своей доли участия в казахском юридическом лице, не подлежит обложению налогом на доходы, взимаемым у источника выплаты, если обе стороны сделки являются иностранными компаниями - нерезидентами, не зарегистрированными в Казахстане, а сама сделка купли-продажи была осуществлена за пределами Казахстана.
Соединенные Штаты Америки
Руководитель главного контрольно-финансового управления США заявил о необходимости значительно повысить уровень налогового бремени в стране. Массовый выход на пенсию поколения людей, родившихся в период наивысшей рождаемости (1946 - 1960 гг.), создаст серьезные трудности для федерального бюджета и может вызвать необходимость резкого повышения налогов, если законодатели немедленно не начнут заниматься этой "демографической миной замедленного действия". Чтобы уравновесить бюджет в 2040 г., правительству страны придется принять жесткие решения и, возможно, либо повысить налоги в 2,5 раза по сравнению с нынешним уровнем, либо на 60% сократить расходы. Однако упомянутый руководитель полагает, что с трудностями можно справиться без принятия столь радикальных мер, если законодатели займутся проблемой как можно раньше. Поэтому он предложил ужесточить контроль за исполнением бюджета, усовершенствовать процедуры формирования финансовой отчетности, пересмотреть налоговую политику, в том числе налоговые льготы и программы по контролю за соблюдением налогового законодательства. Наличие многочисленных налоговых льгот ведет к ежегодным потерям бюджета в размере 700 - 800 млрд долл.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 01.03.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |