Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Подрядная организация закончила строительство объекта и сдала его заказчику. В связи с торжественным открытием корпуса здания была опубликована статья в газете, где упоминались организация, ее вид деятельности, объекты строительства и т.д. С издательством подписан акт об оказании услуг, где они названы информационными. Можно ли признать эти услуги рекламными в бухгалтерском и налоговом учете? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9

Вопрос: Подрядная организация закончила строительство объекта и сдала его заказчику. Состоялось торжественное открытие корпуса здания с участием представителей организации (подрядчика), заказчика и администрации города. В этой связи была опубликована статья в газете, где упоминались организация, ее вид деятельности, объекты строительства и т.д. С издательством подписан акт об оказании услуг, где они названы информационными. Можно ли признать эти услуги рекламными в бухгалтерском и налоговом учете?

Ответ: Для квалификации произведенных расходов необходимо обратиться к Федеральному закону от 18.07.1995 N 108-ФЗ (с изм. и доп. на 21.07.2005) "О рекламе". Согласно ст. 2 Закона реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, основными критериями рекламы являются, во-первых, распространение информации для неопределенного круга лиц и, во-вторых, способствование реализации товаров, работ и услуг организации.

Очевидно, что опубликованная в газете статья была предназначена для неопределенного круга лиц, а ее цель напрямую связана с распространением информации о деятельности строительной организации. Таким образом, несмотря на то что в акте указаны информационные услуги, расходы на публикацию статьи в газете носят рекламный характер.

В налоговом учете указанные расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), и в полной сумме как расходы на рекламные мероприятия через СМИ (п. 4 ст. 264 НК РФ) принимаются при исчислении налога на прибыль.

Квалифицировать произведенные расходы как расходы на информационные услуги и относить их по пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ представляется не верным. Кроме того, в указанном подпункте речь идет об информационных услугах, приобретаемых организаций, а в данной ситуации строительная организация не получает информацию, а, наоборот, ее распространяет.

В бухгалтерском учете расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н), и учитываются на счете 44 "Расходы на продажу" субсчет "Рекламные расходы".

Расходы на рекламу связаны с продажей продукции, товаров, работ и услуг, поэтому они являются коммерческими. Пункт 9 ПБУ 10/99 предлагает два способа учета таких расходов:

признавать в себестоимости реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг полностью;

распределять их между реализованной и нереализованной продукцией (выполненными работами, оказанными услугами).

Выбор того или иного варианта учета коммерческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н).

М.Бойкова

Налоговый консультант

ООО "Русская аудиторская компания"

Подписано в печать

01.03.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация участвует в строительстве как заказчик-застройщик и заключает договоры долевого инвестирования с физическими и юридическими лицами. Возможно ли в случае расторжения договоров с этими лицами производить возврат инвестиционных вкладов в меньшем размере, чем первоначальные? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9) >
Вопрос: ...Компания А передала недвижимое имущество (здание) в уставный капитал компании В. Право собственности на здание компанией В еще не оформлено, но документы представлены на госрегистрацию, а само здание эксплуатируется. Кто является плательщиком земельного налога, если земельный участок под зданием находится на праве аренды у компании А, которое передано ей администрацией города? Обе организации находятся в г. Москве. ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.