|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Подрядная организация закончила строительство объекта и сдала его заказчику. В связи с торжественным открытием корпуса здания была опубликована статья в газете, где упоминались организация, ее вид деятельности, объекты строительства и т.д. С издательством подписан акт об оказании услуг, где они названы информационными. Можно ли признать эти услуги рекламными в бухгалтерском и налоговом учете? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9
Вопрос: Подрядная организация закончила строительство объекта и сдала его заказчику. Состоялось торжественное открытие корпуса здания с участием представителей организации (подрядчика), заказчика и администрации города. В этой связи была опубликована статья в газете, где упоминались организация, ее вид деятельности, объекты строительства и т.д. С издательством подписан акт об оказании услуг, где они названы информационными. Можно ли признать эти услуги рекламными в бухгалтерском и налоговом учете?
Ответ: Для квалификации произведенных расходов необходимо обратиться к Федеральному закону от 18.07.1995 N 108-ФЗ (с изм. и доп. на 21.07.2005) "О рекламе". Согласно ст. 2 Закона реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, основными критериями рекламы являются, во-первых, распространение информации для неопределенного круга лиц и, во-вторых, способствование реализации товаров, работ и услуг организации. Очевидно, что опубликованная в газете статья была предназначена для неопределенного круга лиц, а ее цель напрямую связана с распространением информации о деятельности строительной организации. Таким образом, несмотря на то что в акте указаны информационные услуги, расходы на публикацию статьи в газете носят рекламный характер. В налоговом учете указанные расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), и в полной сумме как расходы на рекламные мероприятия через СМИ (п. 4 ст. 264 НК РФ) принимаются при исчислении налога на прибыль. Квалифицировать произведенные расходы как расходы на информационные услуги и относить их по пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ представляется не верным. Кроме того, в указанном подпункте речь идет об информационных услугах, приобретаемых организаций, а в данной ситуации строительная организация не получает информацию, а, наоборот, ее распространяет. В бухгалтерском учете расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н), и учитываются на счете 44 "Расходы на продажу" субсчет "Рекламные расходы". Расходы на рекламу связаны с продажей продукции, товаров, работ и услуг, поэтому они являются коммерческими. Пункт 9 ПБУ 10/99 предлагает два способа учета таких расходов: признавать в себестоимости реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг полностью; распределять их между реализованной и нереализованной продукцией (выполненными работами, оказанными услугами).
Выбор того или иного варианта учета коммерческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н).
М.Бойкова Налоговый консультант ООО "Русская аудиторская компания" Подписано в печать 01.03.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |