|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости от 22.02.2006> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 3)
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 3
Изменение Инструкции N 70н
Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н"
В настоящее время данный Приказ находится на регистрации в Минюсте России. Его действие будет распространено на отношения, возникшие с 01.01.2006. Внесенные изменения затрагивают практически каждый раздел Инструкции. Изменены коды вида деятельности 18 разряда счета. Они будут выглядеть следующим образом: 1 - бюджетная деятельность; 2 - приносящая доход деятельность; 3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении. Код вида деятельности 0 в измененной редакции Инструкции отсутствует. Главным распорядителям бюджетных средств предоставляется право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов при ее отсутствии. Мягкий инвентарь и посуда относятся к материальным запасам, а не к основным средствам. По завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года переходить не будут. Уточнено, что первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). Такой же порядок определения первоначальной стоимости установлен для нематериальных активов и материалов.
С 01.01.2006 учет основных средств должен вестись в рублях с копейками. Изменена нумерация счетов в Плане счетов. Так, например, счет 103 00 000 "Нематериальные активы" будет иметь номер 102 00 000, а счет 102 00 000 "Непроизведенные активы" - номер 103 00 000. Изменились названия регистров бюджетного учета. Так, "Журнал операций по банковскому счету" переименован в "Журнал операций с безналичными денежными средствами", а "Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям" - в "Журнал операций по оплате труда". Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, а также между государственными и муниципальными организациями осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной амортизации. Измененная Инструкция дополнена новыми Приложениями: под N 4 "Таблица соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов" и под N 5 "Классификация операций сектора государственного управления" <1>. ————————————————————————————————<1> В ближайшем номере журнала "Бюджетные организации: акты и комментарии" будет опубликован подробный комментарий к внесенным изменениям, а также изменения в Инструкции N 70н.
Отчетность об исполнении консолидированного бюджета
Письмо Федерального казначейства от 30.12.2005 N 42-7.1-01/2.1-403 "О порядке представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (закрытого административно-территориального образования) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов финансовыми органами субъектов РФ (закрытого административно-территориального образования) в Федеральное казначейство"
Определен порядок представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (закрытого административно-территориального образования) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов финансовыми органами субъектов РФ (закрытого административно-территориального образования) в Федеральное казначейство. Отчетность составляется на основании Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 5н. Сроки сдачи отчетности установлены Приказом Федерального казначейства от 30.12.2005 N 20н "О сроках представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2005 год". В Письме даны перечень и формы годовой отчетности для финансовых органов субъектов РФ.
Валютные операции бюджетных учреждений
Письмо Федерального казначейства от 20.01.2006 N 42-7.1-15/1.2-24 "О покупке валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации за счет средств федерального бюджета"
Для проведения расчетов по покупке иностранной валюты бюджетное учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета оформленные в соответствии с нормативными документами Банка России и Минфина России платежные поручения на перечисление средств в валюте РФ на счет, открытый данному учреждению в кредитной организации для указанных целей. Платежные поручения принимаются в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Одновременно с платежными поручениями бюджетное учреждение представляет документы, установленные п. 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н. Купленная иностранная валюта зачисляется кредитной организацией на валютный счет бюджетного учреждения, открытый на балансовом счете 40106 "Средства федерального бюджета, выделенные государственным организациям". Суммы процентов, начисленные по счету 40106 в иностранной валюте, подлежат конвертации в валюту РФ и перечислению в доход федерального бюджета на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" по коду Классификации доходов бюджетов РФ 1 11 02012 01 0000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Стабилизационного фонда Российской Федерации", с указанием кода администратора поступлений. По окончании финансового года неиспользованные остатки средств в иностранной валюте на указанном счете подлежат конвертации в валюту РФ и зачислению на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета", с которого ранее были получены данные средства.
Письмо Федерального казначейства от 23.12.2005 N 42-7.1-01/2.4-385 "О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций со средствами в иностранной валюте"
В Письме даны разъяснения по порядку отражения в бюджетном учете и отчетности операций со средствами в иностранной валюте. В том числе приведены проводки по отражению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, операций с денежными валютными средствами бюджета, операций по начислению процентов на остатки денежных средств на банковских счетах, операций по возврату неиспользованных остатков денежных средств в конце года, а также рекомендации по формированию консолидированной отчетности об исполнении бюджета.
Порядок хранения регистров бюджетного учета
Письмо Минфина России от 01.02.2006 N 02-14-10а/187
В табличной форме представлена периодичность формирования на бумажных носителях регистров бюджетного учета, утвержденных Приказом Минфина от 23.09.2005 N 123н. Кроме того, указанные регистры бюджетного учета формируются на бумажном носителе независимо от установленного срока по требованию проверяющих органов. Руководители органов государственной власти РФ, федеральных государственных учреждений обязаны обеспечить сохранность в электронном виде учетной информации в первичных документах, в регистрах бюджетного учета, в бюджетной отчетности до сдачи их в архив в порядке, установленном законодательством РФ.
Налог на добавленную стоимость
Письмо ФНС России от 27.01.2006 N ММ-6-03/85 "О проведении инвентаризации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ"
По состоянию на 31.12.2005 включительно плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей. По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 01.01.2006, в составе которой имеются суммы, подлежащие налоговому вычету. Письмо разъясняет основные правила проведения такой инвентаризации. Результаты инвентаризации оформляются справками, приведенными в Приложениях N N 1, 2 к Письму.
Приказ Минфина России от 28.12.2005 N 163н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения"
Утверждены формы и порядки заполнения налоговых деклараций: по НДС; по НДС по налоговой ставке 0%; по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь. Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации за январь и I квартал 2006 г.
Письмо Минфина России от 16.01.2006 N 03-04-15/01 "О порядке определения после 1 января 2006 года налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления и вычетов этого налога по товарам (работам, услугам), приобретенным в 2005 году для выполнения данных работ после 1 января 2006 года"
При выполнении СМР для собственного потребления после 1 января 2006 г. налоговую базу по НДС за соответствующий налоговый период следует определять исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на объем работ, выполненный в этом налоговом периоде. Суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным в 2005 г. для выполнения строительно-монтажных работ после 1 января 2006 г., подлежат вычетам по мере постановки на учет объектов, завершенных капитальным строительством, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Постановление Президиума ВАС РФ от 13.12.2005 N 10053/05
Президиум ВАС РФ признал, что налогоплательщик, претендующий на возмещение НДС по экспортным сделкам, помимо представления всех необходимых документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, должен гарантировать также, что его поставщики уплатили этот налог в бюджет.
Налог на имущество
Письмо Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 27.12.2005 N ДА-09/29880 "О согласовании реестра по налогу на имущество бюджетных учреждений"
Для того чтобы получить средства федерального бюджета для уплаты налога на имущество, субъекты бюджетного планирования должны представлять в Минфин России его расчет по форме, приведенной в Приложении 12 "Расчет средств, необходимых для уплаты налога на имущество федеральными органами государственной власти и организациями, финансируемыми из федерального бюджета" (Письмо Минфина России от 27.06.2005 N 02-02-14/2010), предварительно согласовав с Росимуществом наименования основных средств по категории "Здания и сооружения", которые должны соответствовать данным реестра федерального имущества. В свою очередь, территориальные управления Росимущества, на которые возложено ведение государственных баз данных федерального имущества по соответствующим субъектам РФ, при обращении бюджетных учреждений должны согласовывать соответствующие реестры в указанной выше части в двухдневный срок с момента получения обращения.
Налог на доходы физических лиц
Приказ Минфина России от 23.12.2005 N 153н "Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения"
Утверждена новая форма Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и приведен Порядок ее заполнения. Декларация представляется налогоплательщиками в территориальные органы ФНС России по своему месту учета не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подписано в печать 22.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |