Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Вычет входного НДС по нормируемым для целей налогообложения прибыли расходам ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 8)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 8

ВЫЧЕТ ВХОДНОГО НДС ПО НОРМИРУЕМЫМ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДАМ

Согласно действующему законодательству, для того чтобы организация могла принять к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), необходимо единовременное выполнение условий, указанных в п. 1 ст. 172 и п. 2 ст. 171 НК РФ, а именно:

использование товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, облагаемых НДС;

фактическое оприходование товаров (работ, услуг);

наличие надлежащим образом оформленного счета-фактуры поставщика.

С 1 января 2006 г. отменено обязательное условие оплаты товаров (работ, услуг) для принятия НДС к вычету. Однако подтверждать фактическую уплату сумм налога все же придется импортерам при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и налоговым агентам.

Дополнительные условия применения налоговых вычетов распространяются только на отдельные случаи, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, п. 7 ст. 171 НК РФ определено, что если расходы принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. В данном пункте Кодекса упоминаются только расходы на командировки и представительские расходы. Однако в соответствии с Письмом Минфина России от 11.11.2004 N 03-04-11/201 суммы НДС, относящиеся к расходам на рекламу, подлежат вычету в размере, соответствующем нормативу, применяемому для целей налога на прибыль организаций. То есть действие абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ распространяется и на другие расходы, нормируемые в целях налогообложения прибыли. Аналогичной позиции придерживаются и арбитражные суды: Постановления ФАС МО от 27.05.2005 N КА-А40/4502-05 и ФАС ЗСО от 21.07.2004 N Ф04-5004/2004. Если расходы организации связаны с потерями и недостачами при хранении материально-производственных запасов, то необходимо определить, превышены ли нормы естественной убыли (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). По расходам в пределах норм НДС ставим к вычету. Если норма превышена, НДС в части превышения к вычету предъявить нельзя (Письмо Минфина России от 05.11.2004 N 03-04-11/196). При этом суммы НДС, относящиеся к сверхнормативным расходам, не могут быть учтены в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

Пример. Выручка от реализации (без НДС) ООО "Икс" в 2006 г. составляет за I квартал - 4 000 000 руб., за полугодие - 11 000 000 руб. На рекламу предприятие тратит ежемесячно 17 700 руб. (в том числе НДС 2700 руб.). Расчет предельного размера НДС, который можно принять к вычету по расходам на рекламу, представлен в таблице.

     
   ——————————T———————————T—————————————————————T—————————————————¬
   |         | Выручка от|  Предельный размер  |Предельный размер|
   |         |реализации,| расходов на рекламу,|НДС, принимаемого|
   |         |    руб.   |уменьшающий налоговую|  к вычету, руб. |
   |         |           |  базу по налогу на  |                 |
   |         |           |     прибыль, руб.   |                 |
   +—————————+———————————+—————————————————————+—————————————————+
   |I квартал|  4 000 000|        40 000       |       7 200     |
   |         |           |  (4 000 000 х 1%)   | (40 000 х 18%)  |
   +—————————+———————————+—————————————————————+—————————————————+
   |Полугодие| 11 000 000|       110 000       |      19 800     |
   |         |           |  (11 000 000 х 1%)  | (110 000 х 18%) |
   L—————————+———————————+—————————————————————+——————————————————
   

Налоговым периодом по НДС является месяц или квартал в зависимости от размера выручки от реализации. С 1 января 2006 г. для налогоплательщиков с суммами выручки от реализации без учета НДС, не превышающими в течение квартала 2 млн руб. в месяц, налоговый период устанавливается как квартал. По итогам первого квартала организация не может принять к вычету весь НДС, предъявленный поставщиком. Во II квартале из-за увеличения размеров выручки от реализации НДС по рекламным расходам, осуществленным во II квартале, принимается к вычету. Часть сверхнормативного НДС, не принятого к вычету по итогам I квартала, логично было бы предъявить к вычету во II квартале. Однако делать этого нельзя (согласно упомянутому Письму Минфина России N 03-04-11/201). Если налогоплательщик будет в течение года "довключать" в состав вычетов суммы НДС по расходам на рекламу, которые по мере увеличения размера выручки укладываются в норматив, признаваемый для целей налогообложения прибыли, такие действия могут привести к спору с налоговой инспекцией. В бухгалтерском учете хозяйственные операции отражаются следующим образом.

     
   ————————————————————————————T—————T——————T——————T——————————————————¬
   | Наименование хозяйственной|Дебет|Кредит|Сумма,|Первичный документ|
   |          операции         |     |      | руб. |                  |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |                             I квартал                            |
   +———————————————————————————T—————T——————T——————T——————————————————+
   |Отражены расходы на рекламу|  26 |  60  |45 000|Акт сдачи—приемки |
   |                           | (44)|      |      |рекламных услуг   |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |Отражена сумма НДС по      |  19 |  60  | 8 100|Счет—фактура      |
   |расходам на рекламу        |     |      |      |поставщика        |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |Оплачена стоимость         |  51 |  60  |53 100|Выписка банка     |
   |рекламных услуг            |     |      |      |                  |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |Принят к вычету НДС        |  68 |  19  | 7 200|Счет—фактура      |
   |по рекламным расходам      |     |      |      |поставщика,       |
   |в пределах норматива       |     |      |      |бухгалтерская     |
   |                           |     |      |      |справка—расчет    |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |Отражен в составе          | 91—2|  19  |   900|Счет—фактура      |
   |внереализационных расходов |     |      |      |поставщика,       |
   |НДС, не принятый к вычету  |     |      |      |бухгалтерская     |
   |по расходам на рекламу     |     |      |      |справка—расчет    |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |                            II квартал                            |
   +———————————————————————————T—————T——————T——————T——————————————————+
   |Отражены расходы на рекламу|  26 |  60  |45 000|Акт сдачи—приемки |
   |                           | (44)|      |      |рекламных услуг   |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |Отражена сумма НДС по      |  19 |  60  | 8 100|Счет—фактура      |
   |расходам на рекламу        |     |      |      |поставщика        |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |Оплачена стоимость         |  51 |  60  |53 100|Выписка банка     |
   |рекламных услуг            |     |      |      |                  |
   +———————————————————————————+—————+——————+——————+——————————————————+
   |Принят к вычету НДС по     |  68 |  19  | 8 100|Счет—фактура      |
   |рекламным расходам         |     |      |      |поставщика,       |
   |                           |     |      |      |выписка банка     |
   L———————————————————————————+—————+——————+——————+———————————————————
   

Следует отметить, что ст. 7 НК РФ предусмотрено применение правил и норм международных договоров Российской Федерации, если такими договорами установлены иные правила и нормы, касающиеся налогообложения, не предусмотренные Кодексом. Например, в п. 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 г. указано, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей обложения налогом на прибыль подлежат включению в себестоимость продукции в полном объеме. Таким образом, если российская организация со 100-процентным участием немецкого капитала осуществляет расходы на рекламу, то для целей налога на прибыль принимаются все затраты без каких-либо ограничений. К вычету соответственно принимается сумма НДС, уплаченная при осуществлении рекламных расходов. Данная позиция высказана в Письме Минфина России от 15.06.2003 N 04-03-08/32, Постановлениях ФАС МО от 06.06.2001 N КА-А40/2680-01, от 29.07.2003 N КА-А41/5030-03.

О.Бирюкова

Консультант КГ

"Что делать Консалт"

Подписано в печать

22.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Материальная помощь: бухгалтерский и налоговый учет ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 8) >
Вопрос: Какова очередность погашения текущих платежей при банкротстве во время внешнего управления? Какими нормативными актами регламентируется данный процесс? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.