Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наша организация арендует кран, на котором сгорели три двигателя. Согласно договору аренды все виды ремонтов осуществляет арендатор за свой счет. Как отразить расходы на ремонт в бухгалтерском и налоговом учете нашей организации? ("Новая бухгалтерия", 2006, N 3)



"Новая бухгалтерия", 2006, N 3

Вопрос: Наша организация арендует кран, на котором сгорели три двигателя. Согласно договору аренды все виды ремонтов осуществляет арендатор за свой счет. Как отразить расходы на ремонт в бухгалтерском и налоговом учете нашей организации?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами (ст. 9 Закона). Поэтому факт повреждения двигателей должен быть подтвержден документально.

Расходы на ремонт крана отражаются в учете арендатора следующим образом.

В бухгалтерском учете такие затраты учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). При этом расходы в бухучете признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 18 ПБУ 10/99).

Таким образом, в бухгалтерском учете арендатора расходы, связанные с заменой сгоревших двигателей на новые, принимаются в тот момент, когда новые (рабочие) двигатели будут установлены на кран, что должно быть подтверждено документально (ст. 9 Закона).

При этом у арендатора помимо затрат на приобретение новых двигателей могут быть затраты, например, по демонтажу старых двигателей, доставке и установке новых и т.п. Указанные операции могут быть выполнены как собственными силами арендатора, так и с привлечением сторонних организаций. В зависимости от этого указанные расходы отражаются в бухучете арендатора следующим образом:

Дебет 20 (26) - Кредит 76 (60, 69, 70)

- на расходы списываются затраты, связанные с ремонтом крана.

В налоговом учете, затраты, связанные с ремонтом арендуемого крана, рассматриваются как прочие расходы и учитываются в соответствии со ст. 260 НК РФ. Расходы на ремонт основных средств, произведенные арендатором, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).

При методе начисления затраты по ремонту крана включаются в расходы в том периоде, в котором ремонт фактически завершен и арендатором получены (оформлены) документы, подтверждающие факт выполнения работ и служащие основанием для проведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Определяются указанные расходы с учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК РФ.

И.Горшкова

Подписано в печать

21.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Предприятие участвовало в выставке. Совместно с двумя другими компаниями оно представляло общий выставочный стенд. Раздавались также листовки и буклеты. 1. Правомерно ли все затраты по выставке (в том числе дизайн и печать раздаточного материала) отнести к рекламным расходам? 2. Как нужно оформить раздачу материала на выставке? ("Новая бухгалтерия", 2006, N 3) >
Вопрос: Организация получила заемные средства от другой организации на осуществление текущей хозяйственной деятельности. Часть заемных средств была израсходована сразу, остальные в течение месяца оставались на расчетном счете, а затем были израсходованы. Можно ли проценты за пользование заемными средствами за этот месяц включить в состав внереализационных расходов? ("Новая бухгалтерия", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.