|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Предприятие участвовало в выставке. Совместно с двумя другими компаниями оно представляло общий выставочный стенд. Раздавались также листовки и буклеты. 1. Правомерно ли все затраты по выставке (в том числе дизайн и печать раздаточного материала) отнести к рекламным расходам? 2. Как нужно оформить раздачу материала на выставке? ("Новая бухгалтерия", 2006, N 3)
"Новая бухгалтерия", 2006, N 3
Вопрос: Предприятие участвовало в выставке. Совместно с двумя другими компаниями оно представляло общий выставочный стенд. Раздавались также листовки и буклеты. 1. Правомерно ли все затраты по выставке (в том числе дизайн и печать раздаточного материала) отнести к рекламным расходам? 2. Как нужно оформить раздачу материала на выставке?
Ответ: 1. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров (работ, услуг) Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать интерес к физическому (юридическому) лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона). Таким образом, в соответствии с приведенным определением рекламы затраты предприятия, связанные с участием в выставке, а также затраты на изготовление и раздачу листовок и буклетов правомерно отнести к расходам на рекламу. В бухгалтерском учете такие расходы являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации"), В соответствии с Налоговым кодексом РФ расходы предприятия на рекламу относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией, и признаются для целей налогообложения прибыли согласно п. 4 ст. 264 НК РФ. 2. В отношении документального подтверждения факта раздачи рекламных листовок и буклетов на выставке отметим следующее. Если распространение рекламной продукции осуществлялось собственными силами предприятия, то подтверждающим документом может служить отчет ответственного лица, назначенного приказом руководителя предприятия. Если же к распространению рекламной продукции привлекалась сторонняя организация, то документом, подтверждающим расходы предприятия, как правило, является акт оказания услуг. Унифицированная форма акта не предусмотрена. Поэтому предприятие имеет право разработать форму акта самостоятельно. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" акт должен содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 указанной статьи.
И.Горшкова Подписано в печать 21.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |