|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Турфирма раздает каталоги и сувениры ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 1)
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 1
ТУРФИРМА РАЗДАЕТ КАТАЛОГИ И СУВЕНИРЫ
Участвуя в выставке, турфирма раздает ее посетителям различные рекламные каталоги и сувениры. Эту продукцию фирма может предлагать клиентам и в офисе. Главный вопрос, который в этом случае возникает у бухгалтера турфирмы, - является ли все это подарками, стоимость которых включается в налогооблагаемый доход получателей? Свою позицию на этот счет минфиновцы выразили в Письме от 5 октября 2005 г. N 03-05-01-04/283. Подробнее об этом - в нашей статье.
Раздача каталогов
Чтобы клиенты могли ознакомиться с маршрутами и гостиницами, которые предлагает турфирма, она обычно бесплатно раздает различные рекламные материалы: каталоги, брошюры, буклеты. Считается ли стоимость такой печатной продукции доходом потенциального клиента? Как указал Минфин России в Письме N 03-05-01-04/283, не является. Вывод чиновников основан на положениях ст. 41 Налогового кодекса РФ, которая признает доходом экономическую выгоду в денежной или натуральной форме. А полиграфическая продукция (буклеты, листовки, брошюры, каталоги и т.п.), которая содержит информацию о фирме и ее услугах, не несет для физических лиц никакой экономической выгоды.
Примечание. Цена в каталогах указывается в рублях Цена путевок, билетов и услуг турфирмы должна быть обязательно указана в рублях. Это следует из п. 2 ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Надо сказать, что для турфирм это крайне неудобно. Возьмем такой пример. Туроператор работает с иностранными партнерами, которые, конечно же, определяют цену на свои услуги в иностранной валюте. А в условиях постоянного колебания курсов иностранных валют указывать цену на путевки в рублях - значит постоянно пересчитывать по текущему курсу стоимость услуг, входящих в тур. Но вы ведь не станете постоянно перепечатывать каталог. Чтобы избежать проблем, цены в каталоге можно указать в условных единицах, а к нему делать бумажную (компьютерную) распечатку цен в рублях. Об этом мы писали в статье, опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности" N 3, 2005, с. 62.
Раздача сувениров
Совсем по-иному обстоит дело с сувенирами, которые вручают клиентам фирмы или, к примеру, посетителям выставки. По мнению чиновников, озвученному все в том же Письме N 03-05-01-04/283, сувениры (футболки, кепки, ручки, портфели) с логотипом фирмы, которые бесплатно раздаются физическим лицам, - подарки. Такие подарки освобождаются от налогообложения, если в течение года одаряемому лицу было вручено подарков на сумму не свыше 4000 руб. (п. 28 ст. 217 Налогового кодекса РФ). Все свыше этой суммы подпадает под обложение налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ). Причем, что самое неприятное в этой ситуации, удержать налог должна турфирма, выступая в данном случае в роли налогового агента <*>. Если она не может это сделать, то ей придется сообщить о лице, получившем подарок, в свою налоговую инспекцию. Сделать это нужно в течение месяца с момента возникновения обязательства удержать налог. Таково требование п. 5 ст. 226 Налогового кодекса РФ. И в этом случае налогоплательщик уже сам будет обязан заплатить налог с дохода, что предусмотрено в пп. 4 п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ. Однако на практике его трудно реализовать. Ведь не будет же фирма спрашивать у всех граждан, которым она раздает сувениры, их фамилии и имена. ————————————————————————————————<*> О случаях, когда турфирма выступает налоговым агентом по НДС и налогу на прибыль, читайте в статье, опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности" N 2, 2005, с. 25.
Как же быть в такой ситуации? Вариант лишь один - оформить раздачу сувениров как раздачу каталогов и брошюр. Ведь, как мы уже сказали в предыдущем разделе нашей статьи, они подарками не являются.
А.Н.Ягужинский Аудитор Подписано в печать 16.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |