|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3)
"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3
<КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 02.02.2006 N 19-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД">
В предыдущем документе было проведено сравнение старой и новой редакций федеральных законов о размещении заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Законом РФ N 19-ФЗ <1> внесены изменения в законодательные акты РФ в связи с принятием Закона РФ N 94-ФЗ <2>, которые будут нами рассмотрены в части, касающейся бюджетных учреждений. ———————————————————————————————<1> Федеральный закон РФ от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". <2> Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В отношении Закона РФ N 60-ФЗ <3> внесенными изменениями установлено, что: - формирование и исполнение на контрактной основе заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд производится предприятиями и организациями независимо от форм собственности и независимо от того, где они расположены, в РФ или в иностранном государстве; - в соответствии со ст. 4 Закона РФ N 94-ФЗ государственными заказчиками могут выступать как органы государственной власти РФ, так и органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также уполномоченные данными органами получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет бюджетных средств; - в соответствии со ст. 13 Закона РФ N 94-ФЗ для участия в размещении заказов для государственных нужд иностранные юридические и физические лица допускаются на равных с российскими организациями условиях, если иное не установлено международным договором РФ или иными законодательными актами РФ; - продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов, а также некомплектная считается не поставленной; - государственный заказчик не вправе отказаться от продукции, произведенной по государственному контракту, если она соответствует требованиям, установленным законодательством РФ. ———————————————————————————————<3> Федеральный закон РФ от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
В Гражданском кодексе РФ внесенными изменениями предусмотрено заключение не только государственных, но и муниципальных контрактов для государственных и муниципальных нужд на условиях, установленных Законом РФ N 94-ФЗ. В Бюджетном кодексе РФ внесенные изменения направлены на устранение правового пробела в части финансирования деятельности бюджетных учреждений по размещению заказа для государственных и муниципальных нужд и представления отчетности по целевому расходованию выделенных бюджетных средств на приобретение продукции (работ, услуг), а также применения санкций за нарушение порядка осуществления закупок. Вместе с тем предусматривается заключение государственных и муниципальных контрактов на срок более одного года. Кроме того, добавлена возможность расходования бюджетных средств на приобретение продукции (работ, услуг) без заключения контрактов. Ведение в этом случае бюджетным учреждением реестра закупок обязательно. В отношении Закона РФ N 52-ФЗ <4> внесенными изменениями установлено, что выбор страховщиков по обязательному государственному страхованию производится в порядке, предусмотренном Законом РФ N 94-ФЗ. ———————————————————————————————<4> Федеральный закон РФ от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции".
Внесенными изменениями в Налоговый кодекс РФ предусматривается обязанность налоговых органов предоставлять соответствующим органам власти в соответствии с Законом РФ N 94-ФЗ информацию о наличии задолженности юридического или физического лица по начисленным налогам, сборам за прошедший календарный год, об обжаловании такой задолженности и о результатах рассмотрения жалоб в срок не позднее десяти дней со дня поступления такого запроса. Глава 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" КоАП РФ дополнена статьями, устанавливающими административную ответственность за несоблюдение ограничений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение порядка размещения заказа, предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа, нарушение условий государственного или муниципального контракта. Внесенными изменениями в Закон РФ N 111-ФЗ <5> установлено, что порядок проведения конкурсов, а также состав конкурсной документации определяется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. ———————————————————————————————<5> Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ".
Внесенными изменениями в Закон РФ N 126-ФЗ <6> установлено, что оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании контракта в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством РФ о размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в объеме финансирования бюджетных расходов на услуги связи. ———————————————————————————————<6> Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Федеральные законы РФ от 29.12.1994 N 79-ФЗ, от 06.10.2003 N 131-ФЗ, от 27.07.2004 N 79-ФЗ, от 20.08.2004 N 117-ФЗ, от 21.12.1994 N 69-ФЗ в части проведения конкурсов приведены в соответствие с Законом РФ N 94-ФЗ.
Подписано в печать 16.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |