Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3)



"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.12.2005 N 152Н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">

С 1 января 2006 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" (далее - Приказ N 152н).

Мы комментируем только экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, так как она является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления. Она определяет направления расходования бюджетных средств.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ состоит из следующих групп:

200 "Расходы".

300 "Поступление нефинансовых активов".

500 "Поступление финансовых активов".

600 "Выбытие финансовых активов".

Сравнительный анализ ранее действовавшего Приказа Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" (далее - Приказ N 114н) и Приказа N 152н выявил следующие изменения, внесенные в новую экономическую классификацию.

В состав расходов по оплате труда по подстатье 211 "Заработная плата" включены выплаты пособий за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания или полученной травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) работника (Федеральный закон N 180-ФЗ <1>).

     
   ———————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 22.12.2005 N 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году".

Необходимо отметить, что в соответствии с Письмом Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607 в 2005 г. такие расходы уже включались в данную подстатью. В 2006 г. эта норма закреплена в Приказе N 152н.

В состав расходов по оплате договоров на оказание услуг связи по подстатье 221 "Услуги связи" включены расходы на почтовую пересылку пенсий и пособий, оплату почтового сбора при перечислении заработной платы.

В состав расходов на оказание транспортных услуг по подстатье 222 "Транспортные услуги" добавлены расходы на оплату проезда военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членов их семей к месту проведения отпуска и обратно в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, к этой подстатье относятся расходы на обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов. Согласно Письму Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607 в 2005 г. данные расходы уже включались в эту подстатью. В 2006 г. указанная норма закреплена в Приказе N 152н.

В состав расходов на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд по подстатье 226 "Прочие услуги" добавлены расходы на услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга РФ, субъектов РФ, а также расходы на услуги агентов по операциям не только с государственными, но и с муниципальными активами и обязательствами.

Из расходов на обслуживание государственных и муниципальных внутренних долговых обязательств, отражаемых по подстатье 231 "Обслуживание внутренних долговых обязательств", исключены расходы на выплату выигрышей по Российскому внутреннему выигрышному займу 1992 г. и процентов по векселям Министерства финансов РФ.

В состав расходов на предоставление субсидий и субвенций государственным и муниципальным организациям, а также организациям любой формы собственности по подстатьям 241 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 242 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" добавлены расходы на проведение мероприятий, связанных с реструктуризацией угольной отрасли, а также на компенсацию потерь основных фондов от техногенных катастроф.

Из расходов, не связанных с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям и бюджетам, осуществлением социального обеспечения, по статье 290 "Прочие расходы" исключены расходы на оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и негосударственных коммерческих организаций, предусмотренным в установленном порядке в инвестиционных программах, а также в соответствии с решением органа государственной власти соответствующего уровня либо органа местного самоуправления. Отметим, что данные расходы с некоторыми изменениями включены в статью 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале", которая отсутствовала в Приказе N 114н и введена Приказом N 152н. Кроме того, в состав расходов по статье 290 "Прочие расходы" включены расходы по выплате стипендий безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости. В соответствии с Письмом Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607 в 2005 г. эти расходы уже включались в указанную подстатью. В 2006 г. такая норма закреплена Приказом N 152н.

В расходы по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" включены расходы на приобретение квартир в многоквартирных домах. Из состава расходов, производимых в рамках данной статьи, исключены расходы на приобретение мягкого инвентаря и посуды. Данные расходы включены в статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Обратите внимание: отнесение расходов по приобретению мягкого инвентаря и посуды на состав расходов по увеличению стоимости материальных запасов противоречит положениям Приказа Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", так как в соответствии с Инструкцией посуда и мягкий инвентарь относятся к основным средствам.

В состав расходов по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" включены расходы на закупку материальных ценностей в государственный материальный резерв.

В расходы по группе 500 "Поступление финансовых активов" добавлена статья 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале", в состав которой включены расходы на оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу, региональную или муниципальную инвестиционную адресную программу.

Подписано в печать

16.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как известно, прибыль от основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от операций с ценными бумагами. А если ситуация противоположная? Другими словами, правомерно ли уменьшение прибыли от операций с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке, на убыток от основной деятельности для целей налогообложения налогом на прибыль организаций? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 5) >
Статья: <Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 26.10.2005 N ВЕ-6-17/906@ "О вступлении в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.