|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Приказу Федерального казначейства от 30.12.2005 N 19н "Об утверждении Инструкции о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3)
"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 30.12.2005 N 19Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ">
Комментируемый Приказ N 19н разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и регулирует отношения, возникающие при кассовом обслуживании операций с доходами, полученными из внебюджетных источников бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований).
Обратите внимание: на учреждения федеральных органов власти РФ действие данной Инструкции не распространяется. Переход бюджетных учреждений на кассовое обслуживание операций со средствами, полученными из внебюджетных источников на счета органов Федерального казначейства, осуществляется после принятия решения органами законодательной власти субъектов РФ (органа местного самоуправления). После принятия данного решения между высшим исполнительным органом государственной власти субъектов РФ (муниципальных образований) и органом Федерального казначейства заключается Соглашение о проведении и учете операций со средствами, полученными из внебюджетных источников на счета органов Федерального казначейства (далее - Соглашение). Срок Соглашения должен быть не менее одного года. При переводе операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства органы субъектов РФ (местного самоуправления), организующие исполнение бюджета (далее - финансовые органы), должны обеспечить закрытие счетов, открытых ранее в банках на балансовых счетах 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" (далее - счет 40603) и 40703 "Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации" (далее - счет 40703). Указанное требование не распространяется на счета, открытые: - получателям средств бюджета, имеющим право в соответствии с разрешением финансового органа осуществлять операции со средствами, полученными из внебюджетных источников, на счетах, открытых им в банках; - финансовым органам (уполномоченным органам) для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами; - финансовым органам (уполномоченным органам), получателям средств бюджета, осуществляющим операции в соответствии с валютным законодательством РФ на счетах, открытых им в банках. После закрытия вышеуказанных счетов в подразделениях расчетной сети банка России или кредитной организации финансовый орган (уполномоченный орган) должен представить в орган Федерального казначейства справки о кассовых операциях по поступлениям и выплатам за счет средств, полученных из внебюджетных источников, в которых содержатся сведения об операциях со средствами, полученными из внебюджетных источников, в разрезе кодов бюджетной классификации РФ, совершенных с начала отчетного года. Учет кассовых операций ведется на счете, открытом органу Федерального казначейства, на основании представленных платежных документов. Кассовые операции со средствами, полученными из внебюджетных источников, учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации (в 2006 г. - в соответствии с Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ") РФ в следующем порядке: - по кассовым поступлениям - по коду администратора доходов бюджетов РФ, группе, подгруппе, статье, подстатье, элементу, программе (подпрограмме), коду экономической классификации доходов бюджетов РФ (по коду администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, группе, подгруппе, статье, подстатье, элементу, программе (подпрограмме), коду экономической классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ); - по кассовым выплатам - по коду главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), коду экономической классификации расходов бюджетов РФ. При осуществлении операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, орган Федерального казначейства представляет финансовому органу (уполномоченному органу) и (или) получателю средств бюджета выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств по формам, приведенным в Приложениях N N 1 и 2 к Приказу N 19н. Стоит отметить, что информационный обмен между органом Федерального казначейства и финансовым органом (уполномоченным органом) осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП). В случае отсутствия технической возможности информационного обмена с применением ЭЦП обмен информацией осуществляется в виде документооборота на бумажных и электронных носителях.
Порядок учета кассовых операций со средствами, полученными из внебюджетных источников
Пунктом 2.2 Приказа N 19н установлено, что кассовое обслуживание операций с внебюджетными средствами в органах Федерального казначейства осуществляется: 1) с открытием и ведением лицевого счета по учету внебюджетных средств только финансовому органу (уполномоченному органу) соответствующего бюджета; 2) с открытием и ведением лицевых счетов по учету внебюджетных средств получателям средств бюджета, указанным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), и финансовому органу (уполномоченному органу) для учета операций с поступлениями, требующими уточнения вида и принадлежности платежа получателю средств бюджета. При этом в первом и во втором разрядах номера лицевого счета по учету внебюджетных средств, открытого в органе Федерального казначейства, применяется код 04 (далее - лицевой счет по коду 04). Варианты кассового обслуживания выбирает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (муниципального образования) по согласованию с органом Федерального казначейства. Обратите внимание: изменение ранее выбранного варианта обслуживания можно принять только с очередного финансового года. (Подробнее вопрос о ведении кассового обслуживания по данным вариантам будет рассмотрен ниже.) Для открытия лицевых счетов учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявление об открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств и карточки образцов подписей. Переоформление и закрытие лицевых счетов по учету операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществляется в соответствии с разд. 3 Приказа Минфина России N 142н <1>, а также с Приказом Федерального казначейства РФ N 1н <2> (далее - Приказ N 1н). ———————————————————————————————<1> Приказ Минфина России от 31.12.2002 N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета". <2> Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Казначейства России от 22.03.2005 N 1н.
В соответствии с п. 2.5 Приказа N 19н на лицевых счетах по учету внебюджетных средств отражается информация об остатках средств на начало текущего финансового года, операциях по поступлению и выплатам средств, а также остаток средств на отчетную дату. При этом операции по выплатам за счет средств, полученных из внебюджетных источников, осуществляются в пределах остатка средств, учтенных на соответствующем лицевом счете. В случае недостаточности остатка средств на лицевом счете, несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образца подписей или неправильного оформления платежного поручения орган Федерального казначейства отказывает финансовому органу (уполномоченному органу) и (или) получателю средств в проведении операций по выплатам за счет средств, полученных из внебюджетных источников. Также в случае иных нарушений в соответствии с п. 4.8 Приказа N 19н орган Федерального казначейства отказывает финансовому органу (уполномоченному органу) и (или) получателю средств в проведении операций по выплатам за счет средств, полученных из внебюджетных источников. Вернемся к вопросу кассового обслуживания операций с внебюджетными средствами в органах Федерального казначейства, осуществляемых по вышеуказанным вариантам. Кассовое обслуживание средств, полученных из внебюджетных источников, осуществляется органом Федерального казначейства в первом случае по поручению соответствующего финансового органа (уполномоченного органа), а во втором - по поручению получателей средств с отражением операции на лицевом счете. Открытие лицевого счета по коду 04 орган Федерального казначейства производит в порядке, установленном для открытия лицевых счетов главных распорядителей средств федерального бюджета. При открытии лицевого счета по коду 04 подписи лиц, уполномоченных подписывать платежные документы по кассовым операциям, в едином счете бюджета, карточке образцов подписей, представленной в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом), заверяются руководителем и главным бухгалтером финансового органа и скрепляются гербовой печатью финансового органа. Карточка образцов подписей уполномоченного органа заверяется финансовым органом, а при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа - администрацией муниципального образования, осуществившей передачу полномочий по исполнению бюджета. Как было указано в п. 1.6 Приказа N 19н, а также с учетом положений п. 4.5 Приказа N 1н проведение и учет кассовых операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществляется на основании платежных документов. Кроме того, в случае использования второго варианта кассового обслуживания и если он отражен в Соглашении, платежные документы должны быть предварительно санкционированы финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета. В случае поступления на счет 40603 (40703) суммы средств, полученных из внебюджетных источников, которые требуют уточнения вида и принадлежности платежа, данные средства учитываются органом Федерального казначейства как невыясненные поступления по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Для уточнения платежа финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в соответствии с Приложением N 18 к Приказу N 1н. Платежные документы для осуществления кассовых выплат за счет средств, полученных из внебюджетных источников, представляются в орган Федерального казначейства в электронном виде или на бумажном носителе, после проверки которых орган Федерального казначейства перечисляет средства со счета 40603 (40703) в пределах фактического наличия остатка средств на момент осуществления операции на лицевом счете по коду 04. Кроме того, орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку остатков, а также операций по движению средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств, которая производится путем представления органом Федерального казначейства под расписку финансовому органу (уполномоченному органу) и (или) получателю средств бюджета копии лицевого счета по учету внебюджетных средств, сформированного нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, по форме, приведенной в Приложении N 2 к Приказу N 19н, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между органом Федерального казначейства и финансовым органом (уполномоченным органом) и получателем средств бюджета при кассовом обслуживании операций с внебюджетными средствами (далее - Регламент). При отсутствии возражений финансового органа (уполномоченного органа) и (или) получателя средств бюджета в течение трех рабочих дней с даты вручения ему указанной информации совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными. Стоит добавить, что прием органом Федерального казначейства от финансового органа (уполномоченного органа) платежных документов для осуществления кассовых выплат за счет средств, полученных из внебюджетных источников, в день их представления не может быть прекращен ранее 16 часов местного времени. Во втором варианте кассового обслуживания платежные документы, представленные в орган Федерального казначейства на бумажном носителе до 13.00, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, представленные после 13.00 - в течение следующего рабочего дня, однако данные сроки могут быть изменены, если в соответствии с Соглашением органом Федерального казначейства осуществляются дополнительные функции по санкционированию кассовых выплат за счет средств, полученных из внебюджетных источников. По общему правилу платежные документы, соответствующие требованиям п. 2.7 Приказа N 19н, представленные в орган Федерального казначейства в электронном виде до 16.00, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, представленные после 16.00 - на следующий рабочий день. В соответствии с условиями Регламента при наличии технической возможности орган Федерального казначейства может предоставлять финансовому органу (уполномоченному органу) информацию об отдельных операциях, отраженных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, открытых получателям средств бюджета в органе Федерального казначейства.
Подписано в печать 16.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |