Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 16.02.2006> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3)



"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3

Арбитражная практика

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 N 101

В данном документе обобщена практика рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в ходе исполнительного производства.

Рассмотрены вопросы, касающиеся порядка извещения о проведении публичных торгов. В частности, должник и взыскатель являются заинтересованными лицами при нарушении данного порядка, так как такие нарушения оказывают влияние на результативность торга и уменьшают возможность участия в торгах потенциальных покупателей, что, в свою очередь, влияет на формирование цены реализуемого имущества. Также установлено, что извещение о проведении торгов, сделанное по радио, необходимо расценивать как ненадлежащую форму извещения, поскольку необходимый объем соответствующей информации не может адекватно восприниматься на слух и требует иного способа донесения до потенциальных участников торгов.

Отмечено, что нарушения, допущенные судебными приставами при наложении ареста на имущество, не могут служить основанием для признания торгов недействительными, так как эти нарушения не связаны с правилами проведения торгов. При продаже с публичных торгов имущества государственного предприятия, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения, согласие собственника не требуется. Изъятое из гражданского оборота имущество не может быть предметом договора купли-продажи, заключенного по результатам торгов. Такой договор является ничтожной сделкой, несмотря на то, что отсутствуют основания для признания торгов недействительными.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 N 98

Приводится обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением положений Налогового кодекса РФ о налоге на прибыль организаций. Обзор содержит рекомендации ВАС РФ по спорным вопросам определения налоговой базы по налогу на прибыль, исчисления сумм амортизации, уплаты и возврата авансовых платежей и некоторым другим.

В Письме рассматриваются вопросы налогообложения государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий. Получаемый государственными и муниципальными учреждениями доход от осуществления приносящей доход деятельности не может быть квалифицирован в виде средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При предоставлении государственным или муниципальным унитарным предприятием в аренду имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в составе внереализационных доходов учитывается вся сумма арендной платы, а не только сумма, которая остается в его распоряжении.

Высший Арбитражный Суд РФ признал, что налогоплательщик вправе подать заявление о возврате излишне уплаченных сумм авансовых платежей по налогу на прибыль в общем порядке. Превышение суммы авансовых платежей, уплаченных на дату окончания полугодия, над суммой авансового платежа, исчисленного по итогам данного отчетного периода, является излишне уплаченной суммой, которая может быть возвращена налогоплательщику. Налоговый кодекс не содержит запрета на возврат сумм излишне уплаченных авансовых платежей. Отмечено, что срок на возврат суммы излишне уплаченного налога или авансового платежа начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее, чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была завершиться.

В то же время обращается внимание на право налогового органа направить налогоплательщику требование об уплате ежемесячных авансовых платежей, исчисляемых в течение отчетного периода, а также осуществить меры по принудительному взысканию задолженности по данным платежам за счет имущества налогоплательщика.

Пособия по временной нетрудоспособности

Письмо ФСС РФ от 23.01.2006 N 02-18/07-541 "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в 2006 году"

Этим Письмом Фонд социального страхования проинформировал применение некоторых норм Федерального закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году".

В частности, указано, что данные пособия в 2006 г. следует исчислять из фактического заработка застрахованного лица по основному месту работы с учетом заработка, полученного работником на условиях внутреннего совместительства (этот порядок применяется и в отношении медицинских и педагогических работников, а также лиц, не получающих по основной должности полного должностного оклада).

В связи с приостановлением в 2006 г. действия ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части исчисления пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, указанное пособие должно исчисляться в размере среднего заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа.

С учетом даты вступления в силу Федерального закона N 180-ФЗ содержащиеся в нем нормативные положения применяются к страховым случаям, наступившим после 1 января 2006 г.

От даты наступления страхового случая (в 2005 или в 2006 г.) зависит и размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Оплата труда

Приказ Роскультуры 13.12.2005 N 714 "О продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков"

Данным документом установлена продолжительность ежегодных и дополнительных отпусков для различных категорий служащих предприятий Роскультуры. В частности, ежегодный основной оплачиваемый отпуск федерального государственного гражданского служащего, замещающего высшие и главные должности гражданской службы в аппарате Роскультуры, составляет 35 календарных дней, а дополнительный отпуск данной категории работников предоставляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.

Бюджетная отчетность

Приказ Минфина России от 19.12.2005 N 150н "О внесении изменений в порядок завершения исполнения федерального бюджета за 2005 год по расходам и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Минфина России от 30.09.2005 N 126н"

Изменены сроки приема Федеральным казначейством от главных распорядителей федерального бюджета расходных расписаний для доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, сроки использования средств федерального бюджета получателями этих средств на балансовых счетах 40106, 40107, а также сроки перечисления неиспользованных остатков средств федерального бюджета 2005 г. на этих счетах.

В новой редакции изложены нормы, касающиеся остатков средств федерального бюджета 2005 г. в валюте РФ и иностранной валюте на счетах 40106, 40107 и на других валютных счетах, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях на территории РФ. Определено, что такие остатки средств федерального бюджета должны перечисляться на соответствующие счета Федерального казначейства за вычетом сумм, перечисленных во Внешэкономбанк для осуществления платежей иностранным кредиторам по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ в первой декаде января 2006 г.

Письмо Минфина России от 21.12.2005 N 02-12-14/19 "О составлении отчетности за 2005 год по форме 14"

В целях надлежащего оформления и своевременного представления отчетности за 2005 г. по форме 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления", утвержденной Приказом Минфина России от 08.06.2005 N 70н, направлены для использования в практической работе:

- Справочник разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов для заполнения формы 14;

- Требования к форматам и способам передачи в электронном виде в Минфин России полугодовой и годовой отчетности по форме 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления".

Также приведены разъяснения по заполнению разделов "2. Численность" и "Справка" формы 14.

Социально-экономическое развитие страны

Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р

Утверждена Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.). Программа определяет ключевые направления деятельности Правительства РФ на указанные годы, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития страны, как повышение благосостояния населения.

Программа предполагает реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения населения жильем и развития агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурной перестройки экономики, модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности, которые позволят обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.

Предусматривается продолжение административной реформы и реформы государственной службы, которые направлены на обеспечение публичности и регламентацию деятельности государственных органов власти и дальнейшее сокращение их избыточных функций.

В сфере здравоохранения запланировано преобразование значительной части медицинских учреждений в новые организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений.

В сфере пенсионного обеспечения предусматривается постепенное повышение базовой части трудовых пенсий.

В сфере налоговой политики особое внимание уделяется принятию мер, направленных на уменьшение основной ставки НДС до 13%, совершенствование администрирования данного налога и упрощение порядка его возмещения.

Утвержден план действий Правительства РФ по реализации в 2006 г. положений программы.

Подготовлены предварительные показатели реализации национальных проектов и стратегий с отражением прироста валового внутреннего продукта в год.

Подписано в печать

16.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Премии, выплаченные из прибыли: проблемы учета и налогообложения ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 5) >
Статья: <Комментарий к Приказу Федерального казначейства от 30.12.2005 N 19н "Об утверждении Инструкции о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.