Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Может ли кадровая служба организации самостоятельно внести соответствующие исправления в трудовые книжки сотрудников, если ошибки (неправильное указание образования, специальности) были допущены кадровыми службами на прежних местах работы сотрудников?



Вопрос: Может ли кадровая служба организации самостоятельно внести соответствующие исправления в трудовые книжки сотрудников, если ошибки (неправильное указание образования, специальности) были допущены кадровыми службами на прежних местах работы сотрудников?

Ответ: В соответствии с нормами ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225.

На основании п.п.26 - 28 указанных выше Правил изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.

В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.

Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Что касается самого порядка внесения изменений, то Министерством труда и социального развития Российской Федерации Постановлением от 10.10.2003 N 69 утверждена Инструкция по заполнению трудовых книжек (зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 N 5219), согласно п.2.3 которой изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов и со ссылкой на их номер и дату.

Указанные изменения вносятся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркиваются прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью кадровой службы).

Т.А.Савина

Советник налоговой службы

II ранга

06.05.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В организации работает помощница главного бухгалтера. Каким образом необходимо оформлять ей декретный отпуск, если она оформлена по совместительству, и можно ли ее уволить в период нахождения в декрете? >
Вопрос: Насколько законны и законодательно аргументированы требования кадровой службы организации при приеме на работу в части обязывания сотрудников-совместителей представить копии их трудовых книжек для проверки наличия у них стажа работы по соответствующей специальности и квалификации? Для чего это необходимо?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.