|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Орган местного самоуправления утвердил нормативы на содержание детских дошкольных учреждений в размере 600 руб. в месяц на 1 ребенка и на содержание указанных учреждений, находящихся на балансе организации "А", в размере 900 руб. в месяц. Вправе ли градообразующая организация "А" для целей налогообложения прибыли признать расходы на содержание таких учреждений в пределах 900 руб. в месяц на 1 ребенка? ("Аудиторские ведомости", 2006, N 3)
"Аудиторские ведомости", 2006, N 3
Вопрос: Орган местного самоуправления утвердил нормативы на содержание детских дошкольных учреждений в размере 600 руб. в месяц на 1 ребенка (кроме организации А) и на содержание указанных учреждений, находящихся на балансе организации А, в размере 900 руб. в месяц на 1 ребенка. Вправе ли градообразующая организация А для целей налогообложения прибыли признать фактически осуществленные расходы на содержание таких учреждений в пределах 900 руб. в месяц на 1 ребенка?
Ответ: В соответствии с абз. 2 и 3 ст. 275.1 НК РФ для целей названной главы к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг как своим работникам, так и сторонним лицам. К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны). Таким образом, детские дошкольные учреждения относятся к обслуживающим производствам и хозяйствам. Статьей 275.1 НК РФ установлено, что налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абз. 3 и 4 этой статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание данных объектов. Расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Следовательно, в рассматриваемом случае утверждение органом местного самоуправления вышеуказанного норматива на содержание детских дошкольных учреждений для конкретного налогоплательщика (организации А) в размере 900 руб. в месяц на 1 ребенка, превышающем размер этого норматива для других налогоплательщиков (600 руб. в месяц на 1 ребенка), недопустимо. В связи с изложенным градообразующая организация А для целей налогообложения прибыли вправе признать фактически осуществленные расходы на содержание детских дошкольных учреждений в пределах 600 руб. в месяц на 1 ребенка.
А.А.Федоров Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 15.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |