|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 15.02.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 7)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 7
Китай
Китайские законодатели решили повысить величину необлагаемого минимума по налогу на доходы физических лиц, величина которого в прошлом году составляла 800 юаней в месяц. С января текущего года величина этого показателя равняется 1600 юаней. Решение принималось с учетом размера прожиточного минимума, необходимости создания более благоприятных условий для средне- и малообеспеченных слоев населения, а также способности государственной казны справиться с выпадением части доходов (28 млрд юаней в год). В 2004 г. средний годовой доход на душу населения в Китае составлял 16 024 юаня (примерно 1790 долл. США), тогда как прожиточный минимум - 7182 юаня (886 долл. США), а каждый работающий расходовал на свою семью 13 718 юаней (1690 долл. США). Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2004 г. составили 173,7 млрд юаней. Если учесть, что в 1994 г., когда в Китае была введена новая налоговая система, названный показатель равнялся 7,3 млрд юаней, то можно сделать вывод о том, что за 10 лет объем сборов по этому налогу вырос почти в 24 раза (точнее - в 23,8 раза). Вообще же налог на доходы физических лиц взимается в Китае с сентября 1980 г., а в 2004 г. он занял четвертое место среди всех источников налоговых поступлений в стране. С 1 января 2006 г. физические лица, получающие доход из двух и более источников, а также лица, налоги с которых не удерживаются налоговыми агентами, стали обязаны представлять налоговые декларации и самостоятельно уплачивать все причитающиеся налоги. Налоговые агенты продолжают подавать налоговые декларации работников, имеющих один источник доходов. Стоимость вспомогательного оборудования жилых помещений с 1 января 2006 г. стала учитываться при начислении налога на недвижимость. К указанному оборудованию относятся системы канализации, отопления, пожарной безопасности, централизованного кондиционирования воздуха, системы компьютеризованного контроля состояния здания и электроснабжения. В случае замены старого оборудования учитывается цена нового оборудования, из которой вычитается стоимость заменяемого. Если заменяются принадлежности с небольшим сроком службы, то их стоимость не учитывается при начислении налога на недвижимость.
Португалия
С 1 января этого года в Португалии внесены поправки в законодательство о налогообложении доходов юридических и физических лиц и о налоговых льготах с целью пресечь использование способа уклонения от уплаты налогов, известного под названием "расщепление дивидендов". Размер ставки налога, удерживаемого у источника выплаты дивидендов, установлен на едином уровне в 20% независимо от того, является ли получатель дивидендов резидентом или нет. Прежде ставка налога составляла для резидентов 15%, нерезидентов - 25% (в случае отсутствия соглашения об избежании двойного налогообложения или соответствующего законодательства ЕС). Инвестиционные фонды, получающие дивиденды из источников за рубежом, теперь облагаются налогом на доходы корпораций по ставке в размере 20%. Ранее размер ставки равнялся 25%.
Тайвань
С 1 января 2006 г. на Тайване введен "минимальный налог на доходы". Другое название этого налога - "налог на богатых". В первый раз декларации по этому налогу должны быть поданы до 31 мая 2007 г. Считается, что введение нового налога сделает налоговую систему страны более "справедливой". Дело в том, что в погоне за поощрением инвестиций власти острова на протяжении определенного времени стремились предоставить налогоплательщикам многочисленные льготы. В результате этого многие состоятельные граждане Тайваня либо вообще перестали платить налоги на доходы, либо их величина стала совершенно несоразмерной их состоянию. Таким образом, основное налоговое бремя легло на плечи лиц, работающих по найму, что создавало "определенную напряженность" в обществе. Принятие нового закона, "который заставит состоятельных граждан платить хотя бы минимальный налог со своих доходов", стало первым шагом в направлении рационализации национальной налоговой системы. Плательщиками налога являются физические и юридические лица, у которых начисленная сумма налогов оказывается меньше суммы минимального налога на доходы. Лица с высокими доходами теперь должны отдавать в казну не менее 20% своего дохода при условии, если его величина превышает 6 млн новых тайваньских долларов в год. Компания, размер прибыли которой превышает 2 млн новых тайваньских долларов в год, должна будет уплатить налог на прибыль корпораций по ставке в пределах от 10 до 20%. Доходы зарубежных институциональных инвесторов минимальным налогом на доходы не облагаются. Тем не менее инвесторы, открывшие на Тайване филиал или имеющие торгового агента, являются плательщиками нового налога. Доходы налоговых резидентов в Тайване, полученные из зарубежных источников, будут облагаться минимальным налогом с 2009 г. или 2010 г. Плательщиками налога станут примерно 16 тыс. граждан Тайваня. Поступления по новому налогу в первый год после его введения позволят направить в бюджет, согласно оценкам экспертов, дополнительно 11 млрд новых тайваньских долларов.
Уругвай
Правительство Уругвая подготовило предложения по проведению налоговой реформы. Предполагается, что после принятия парламентом соответствующих поправок новое законодательство может вступить в силу в 2007 г. В частности, предлагается отменить ряд налогов, включая налоги на заработную плату, на финансирование системы социального обеспечения, на банковские активы, на услуги здравоохранения, на телефонную связь, на комиссионные. Предложено ввести две ставки налога на доходы физических лиц в пределах от 10 до 25%. Ставку налога на доходы от капитала (проценты по вкладам, роялти, лизинг и т.д.) планируется установить на уровне 10%. Предлагается ввести единую ставку в размере 10% для взносов в пенсионный фонд, которые в настоящее время уплачиваются работодателем по ставке в диапазоне от 0 до 12,5%. Налог на прибыль корпораций и налог на доходы в сельском хозяйстве предполагается заменить налогом на прибыль от предпринимательской деятельности. Размер ставки налога на прибыль предприятий может быть снижен с 30 до 25%, а доходы юридических лиц - нерезидентов планируется облагать по ставке 10%. Продолжительность периода учета потерь для начисления налогооблагаемого дохода собираются увеличить с трех до пяти лет. Планируется также разработать концепцию постоянного представительства и трансфертного ценообразования, соответствующую рекомендациям ОЭСР. Размер базовой ставки НДС предлагается уменьшить с 23 до 21%, пониженной ставки НДС - с 14 до 10% при одновременной отмене ряда льгот по этому налогу.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 15.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |