|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Основным видом деятельности общества являются грузовые перевозки внутренним водным транспортом. Так как общество не имеет лицензии на такие перевозки, перевозочная деятельность осуществляется на основании договоров фрахтования с экипажем (тайм-чартер). Правомерно ли воспользоваться льготой по транспортному налогу? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 7)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 7
Вопрос: Основным видом деятельности общества являются грузовые перевозки внутренним водным транспортом. Так как общество не имеет лицензии на право осуществления грузовых перевозок, перевозочная деятельность осуществляется на основании договоров фрахтования с экипажем (тайм-чартер). Правомерно ли в данном случае воспользоваться льготой по транспортному налогу?
Ответ: Подпунктом 4 п. 2 ст. 358 НК РФ определено, что не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, служат: положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок. Кроме того, в качестве подтверждения могут быть: получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.
При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с гл. 40 ГК РФ. Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются: гл. XIII и XIV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, гл. VIII и IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. В соответствии с п. 17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, к деятельности по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок, в частности, относится и деятельность, связанная с перевозкой по договору фрахтования судна на время с экипажем (тайм-чартер).
В.Трошина Главный специалист Минфина России Подписано в печать 15.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |