Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом N 201-ФЗ ("Финансовая газета", 2006, N 7)



"Финансовая газета", 2006, N 7

ИЗМЕНЕНИЯ В НК РФ,

ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ N 201-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2004, 21.07.2005) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 г. вступила в силу новая гл. 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Статьей 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", вступившего в силу с 31 января 2006 г., внесены изменения в гл. 25.3 НК РФ.

Рассмотрим эти изменения и дополнения.

1. Внесено дополнение в абз. 1 п. 3 ст. 333.18 НК РФ в части урегулирования вопроса о месте уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина теперь должна уплачиваться по месту совершения юридически значимого действия.

2. Главой 36 АПК РФ предусмотрена подача заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора. В пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ внесено дополнение, определяющее уплату государственной пошлины за подачу надзорной жалобы на решения арбитражного суда в размере 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

3. Внесено уточнение в пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ, предусматривающее, что при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с пп. 7 - 10 этого пункта. По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 п. 1. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 настоящего пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

4. Учитывая, что в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" лицо вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, внесено соответствующее уточнение в пп. 4 п. 1 ст. 333.26 НК РФ.

5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2005 N 1222 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации" внесено дополнение, определяющее уплату государственной пошлины за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, в размере 1000 руб., и за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет в размере 500 руб. Принятие данной нормы не влечет изменения размера государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (заграничного паспорта без электронного носителя).

6. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания взимается государственная пошлина. Вместе с тем гл. 25.3 Кодекса не содержала нормы, предусматривающей размер государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания. Законом N 201-ФЗ определено положение, касающееся уплаты государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в размере 1 руб. за каждые сутки пребывания на территории Российской Федерации, но не более 200 руб.

7. Уточнена норма пп. 14 п. 1 ст. 333.28 НК РФ в части взимания государственной пошлины, если физическое лицо в заявлении о приеме (восстановлении) в гражданство Российской Федерации одновременно просит принять (восстановить) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации своих несовершеннолетних детей, подопечных. Государственная пошлина в данном случае будет уплачиваться как за рассмотрение одного заявления в размере 1000 руб.

8. Предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины граждан Российской Федерации, местом жительства которых является Калининградская область, за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, в связи с чем вносятся изменения в п. 4 ст. 333.29 НК РФ.

9. Уточнены особенности расчета сумм уплаты государственной пошлины при осуществлении федерального пробирного надзора, предусмотренного ст. 333.31 НК РФ, в том числе при исчислении размера государственной пошлины за хранение ценностей сверх установленного срока, за изготовление пробирных реактивов.

10. Согласно п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. от 23.06.2003 N 76-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов, в том числе документа об уплате государственной пошлины. Законом N 127-ФЗ п. 1 ст. 333.33 НК РФ дополнен пп. 8.1, предусматривающим уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в размере 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

11. Подпунктом 9 п. 1 ст. 333.33 НК РФ установлена уплата государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Однако регистрирующие (налоговые) органы не выдают копий ранее выданных свидетельств с проставлением штампа "дубликата", под выдачей дубликатов понимается повторная выдача свидетельств. Поэтому Законом N 201-ФЗ внесено изменение, устанавливающее уплату государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица в размере 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

12. Снижен размер государственной пошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме с 500 до 50 руб. (пп. 20.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

13. Предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей удостоверения на ввозимое в Российскую Федерацию транспортное средство на срок до шести месяцев в размере 100 руб., которую производят таможенные органы. В связи с этим пп. 29 п. 1 ст. 333.33 НК РФ внесено дополнение, устанавливающее размер государственной пошлины за совершение данного действия.

14. Установлена уплата государственной пошлины за выдачу свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов в размере 100 руб., как за совершение юридически значимого действия. Пункт 1 ст. 333.33 НК РФ дополнен пп. 31.1, определяющим размер государственной пошлины за выдачу данного свидетельства. Выдача свидетельства предусмотрена Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73 (в ред. от 14.10.1999 N 77). Правила разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 372. Порядок выдачи свидетельств подразделениями Госавтоинспекции установлен Приказом МВД России от 07.12.2000 N 1240.

15. Предусмотрена уплата государственной пошлины за внесение изменений в свидетельства о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, новых пищевых продуктов, материалов, изделий, отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, в размере 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию (пп. 68.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), за выдачу копий свидетельств о такой государственной регистрации в связи с их утратой - 500 руб. (пп. 68.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) как за совершение юридически значимых действий.

16. Исключена норма (пп. 79 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), предусматривавшая уплату государственной пошлины за выдачу ордера на квартиру, в связи с отсутствием в действующем жилищном законодательстве понятия "ордер на квартиру".

17. В целях совершенствования правовых основ деятельности в области распределения и использования нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечения полноты уплаты государственной пошлины расширен перечень действий, связанных с получением ресурса нумерации оператором связи, за которые должна уплачиваться государственная пошлина. Уплата государственной пошлины возлагается на операторов связи.

В связи с этим пп. 83 п. 1 ст. 333.33 НК РФ дополнен новыми действиями, за которые уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в международном индикаторе - в размере 100 000 руб.;

за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в междугородном индикаторе - в размере 10 000 руб.;

за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в местном индикаторе - в размере 1000 руб.

Коды идентификации узловых элементов сети фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи или подвижной спутниковой радиосвязи в международном, междугородном или местном индикаторе являются частью ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

18. Подпункт 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ, предусматривающий освобождение от уплаты государственной пошлины органов государственной власти, органов местного самоуправления за государственную регистрацию организаций и изменений, вносимых в учредительные документы организаций, дополнен нормой, касающейся освобождения от уплаты государственной пошлины вышеназванных органов за государственную регистрацию ликвидации организаций. Необходимость такого дополнения обусловлена тем, что органами государственной власти, органами местного самоуправления производится не только государственная регистрация организаций, изменений, вносимых в учредительные документы организаций, но и государственная регистрация их ликвидации.

19. Освобождены от уплаты государственной пошлины физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, за регистрацию прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества. В связи с этим п. 1 ст. 333.35 НК РФ дополнен новым пп. 15, определяющим данную норму.

20. Статья 333.38 НК РФ дополнена новым п. 14, устанавливающим освобождение от уплаты государственной пошлины физических лиц за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий.

21. Освобождены от уплаты государственной пошлины физические лица за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств, физические лица, проживающие за пределами Российской Федерации, за выдачу справок и документов из архива (дополнение в п. 1 ст. 333.39 НК РФ), а также органы управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (дополнение в п. 2 ст. 333.39 НК РФ).

22. Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет возложено на администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации, в п. 3 ст. 333.40 НК РФ внесено изменение, определяющее порядок возврата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий при обращении в орган (должностному лицу), уполномоченный (уполномоченному) совершать данное действие, а также порядок возврата государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере. Если же она подлежит возврату частично - копии указанных платежных документов. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере; если она подлежит возврату частично, то копии указанных платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Статьей 2 Закона N 201-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Этим Законом, который вступил в силу с 1 января 2006 г., предусмотрена отмена налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Учитывая, что переходных положений по уплате налога с имущества, переходящего в порядке наследования, Законом N 78-ФЗ не предусмотрено, действие этого Закона должно распространяться только на получение в собственность имущества, переходящего физическим лицам в порядке наследования, наследование которого открылось после 1 января 2006 г.

В связи с этим ст. 2 Закона N 201-ФЗ Закон N 78-ФЗ дополнен ст. 3.1 следующего содержания. По наследству, открывшемуся до 1 января 2006 г., установлено:

с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения";

с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.

Статьей 3 Закона N 201-ФЗ определено, что положения ст. 3.1 Закона N 78-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. Следовательно, при получении свидетельства о праве на наследство начиная с 1 января 2006 г. независимо от срока вступления в силу Закона N 201-ФЗ объекта обложения налогом с имущества, переходящего в порядке наследования, не возникает.

Т.Орлова

Минфин России

Подписано в печать

15.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Как правильно применять суммированный учет рабочего времени ("Российский налоговый курьер", 2006, N 5) >
Статья: Порядок определения доли прибыли обособленных подразделений ("Финансовая газета", 2006, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.