Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация осуществляет продажу товаров населению через сеть магазинов. В рамках рекламной акции каждому покупателю вместе с покупкой бесплатно выдается кружка либо брелок. Проводимая рекламная акция освещена в СМИ. На магазине размещен баннер. Каков порядок обложения налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость рекламной акции в свете изменений, внесенных в НК РФ с 01.01.2006? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 6)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 6

Вопрос: Организация осуществляет продажу товаров населению через сеть розничных магазинов. Для привлечения покупателей и увеличения розничного товарооборота в определенный период каждому покупателю вместе с покупкой бесплатно выдается кружка либо брелок (каждый стоимостью 100 руб.) без логотипа компании. Это делается в рамках рекламной акции согласно приказу по предприятию (оформлены приказ, маркетинговая политика, отчет о проведенной рекламной акции). Проводимая рекламная акция освещена в средствах массовой информации (газета, телевидение). На магазине размещен баннер. Информация о проведении рекламной акции адресована неопределенному кругу лиц.

Разъясните, пожалуйста, порядок обложения налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость рекламной акции в свете изменений, внесенных в НК РФ с 01.01.2006.

И. Поленов

Ответ: Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе").

На наш взгляд, рассматриваемые расходы можно квалифицировать как рекламные, поскольку проводимое мероприятие направлено на формирование интереса к товару и способствует его реализации.

Отсутствие логотипа организации в данном случае ни на что не влияет, поскольку в действующих нормативных документах нет указания на то, что продукция, передаваемая покупателям в ходе проведения рекламных мероприятий, обязательно должна содержать логотип.

Налог на прибыль

Пунктом 4 ст. 264 НК РФ установлено, что к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

К прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 данной статьи, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг). Таким образом, расходы на приобретение кружек и брелоков являются нормируемыми и учитываются при определении базы по налогу на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

В то же время расходы на рекламу в СМИ и на наружную рекламу (баннер на магазине) не являются нормируемыми и признаются для целей налогообложения в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.

Налог на добавленную стоимость

С 01.01.2006 к операциям, не облагаемым НДС, относится передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) (п. 2 ст. 170 НК РФ).

Следовательно, если организация воспользуется освобождением от налогообложения операций, предусмотренных пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, то у нее не будет оснований предъявить к вычету из бюджета НДС, уплаченный поставщикам при приобретении рекламной продукции.

Имейте в виду! В случае если налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), он обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).

Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст. 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения. Для этого нужно представить соответствующее заявление в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен отказаться от освобождения, или приостановить его использование (п. 5 ст. 149 НК РФ).

При отказе от рассматриваемой льготы вычет "входного" НДС применяется в общеустановленном порядке.

М.Кузнецова

Начальник

консультационного отдела

Horwath МКПЦН

Подписано в печать

09.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Можно ли на основании ст. 1 Закона N 101-ФЗ изменить объект налогообложения с 01.01.2006? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 6) >
Вопрос: Разъясните, каков срок хранения документов. У нас есть информация, что ряд документов, например путевые листы, могут быть уничтожены по прошествии 1 - 2 лет. ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.