Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Изменения в ПБУ 6/01 помогают экономить на налогах ("Главбух", 2006, N 4)



"Главбух", 2006, N 4

ИЗМЕНЕНИЯ В ПБУ 6/01 ПОМОГАЮТ ЭКОНОМИТЬ НА НАЛОГАХ

Минфин России, изменив с 1 января 2006 г. правила учета основных средств, вынудил предприятия платить налог на имущество с объектов, которые предназначены исключительно для сдачи в аренду. Но в то же время в новой редакции ПБУ 6/01 появилась норма, позволяющая значительно снизить платежи по этому налогу. Своей идеей по поводу такого снижения с нами поделилась Оксана Алексеевна Курбангалеева, главный бухгалтер ООО "Канада-Моторс" (г. Москва).

ПРОБЛЕМА

Изменения, внесенные с 1 января 2006 г. в ПБУ 6/01, приведут к росту налоговой нагрузки на предприятия. Ведь теперь фирмам придется платить налог на имущество по основным средствам, которые и учитываются на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Чтобы хотя бы частично снизить налоговые потери, мы предлагаем применить следующий способ.

РЕШЕНИЕ

Налог на имущество начисляется на остаточную стоимость основных средств. Чем меньше эта стоимость, тем меньше налог. Значит, чтобы сократить налоговые платежи, нужно как можно быстрее амортизировать объекты. Добиться этого можно, начисляя амортизацию способом уменьшаемого остатка с применением повышающего коэффициента. С 1 января 2006 г. Минфин России ввел максимальное значение этого коэффициента - 3 (п. 19 ПБУ 6/01). Зато теперь его можно применять по любым основным средствам, а не только по тем объектам, коэффициенты ускорения для которых предусмотрены законодательством как, например, для предметов лизинга. Понятно, что, увеличив норму амортизации в три раза, можно уже к концу первого года эксплуатации объекта существенно снизить его остаточную стоимость. Соответственно, уменьшится и платеж по налогу на имущество.

Конечно, можно прописать в учетной политике, что по всем новым объектам амортизация будет начисляться способом уменьшаемого остатка с коэффициентом. Хуже обстоит дело с теми основными средствами, которые уже амортизируются. Загвоздка в том, что менять способ амортизации по уже эксплуатируемым объектам нельзя. Это запрещено п. 18 ПБУ 6/01. Но ситуация не безвыходная. Часть же старых основных средств можно продать новой фирме, созданной в рамках одного холдинга с их прежним владельцем. При этом цену продажи (без учета НДС) надо установить равной остаточной стоимости реализуемых объектов, чтобы не пришлось платить по этой сделке налог на прибыль. НДС же, который будет начислен по данной операции, примет к вычету покупатель. Поскольку и начисление, и вычет налога будут произведены в рамках холдинга, потерь эта операция не повлечет.

Для покупателя основные средства будут новыми. Поэтому, приняв их к бухучету, он сможет начислять амортизацию способом уменьшаемого остатка с коэффициентом 3. В результате суммарные платежи холдинга по налогу на имущество снизятся.

ОБСУЖДАЕМ ИДЕЮ

Комментирует Дмитрий Волошин, ведущий эксперт журнала "Главбух":

- Да, новая редакция п. 19 ПБУ 6/01 позволяет использовать способ уменьшаемого остатка с коэффициентом не выше 3 для любых основных средств. Никаких ограничений тут нет, что нам и подтвердили специалисты из департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России. Начисляя ускоренную амортизацию, организация может в довольно короткий срок снизить остаточную стоимость своих основных средств и, следовательно, уменьшить платежи по налогу на имущество.

Но такой способ имеет и свои недостатки. Во-первых, резко снижая балансовую стоимость основных средств, фирма ухудшает свой имидж в глазах потенциальных инвесторов. А во-вторых, способ уменьшаемого остатка с коэффициентом 3 неминуемо приведет к тому, что бухгалтерская амортизация окажется больше налоговой. Значит, бухгалтеру придется иметь дело с отнюдь не простым учетом отложенных налоговых активов.

Что же касается схемы с продажей основных средств по остаточной стоимости, то она опасна еще и контролем цен со стороны налоговиков. Они могут доказать в суде, что сделка проведена между взаимозависимыми лицами. А затем пересчитать налоги исходя из рыночных цен. Поэтому реализация старых основных средств в рамках холдинга целесообразна лишь в том случае, если остаточная стоимость не отклоняется от рыночной цены более чем на 20 процентов.

Комментирует Ольга Хадыева, генеральный директор аудиторской компании "Аудит-холдинг":

- Безусловно, амортизация способом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения 3 позволит быстрее снизить остаточную стоимость основных средств. Следовательно, сократятся и платежи по налогу на имущество. Само собой, максимального эффекта от ускоренной амортизации можно добиться, если применять ее по отношению к дорогостоящим объектам: недвижимости, транспортным средствам, производственному оборудованию.

Автор идеи совершенно справедливо отметил, что организация не может поменять способ амортизации по уже эксплуатируемым объектам. Конечно, предложенный выход - продажа вновь созданной фирме - отчасти решает эту проблему. Также основные средства можно передать другой организации, проведя реорганизацию, скажем, путем выделения. Но все эти схемы хороши лишь в том случае, когда новый владелец сможет самостоятельно распоряжаться полученным имуществом, скажем сдавать его в аренду. Тогда доход все равно останется в рамках одного холдинга. Сложнее обстоит дело, когда бизнес требует, чтобы переданное новому владельцу имущество эксплуатировал прежний собственник. Здесь может помочь договор аренды. Но это потребует дополнительных расходов: придется платить налоги с арендной платы. В результате экономия на налоге на имущество будет не так значительна.

Подписано в печать

08.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Импорт основных средств: новые правила учета ("Главбух", 2006, N 4) >
Статья: Добровольное страхование имущества и работников. Оптимальные способы учета ("Главбух", 2006, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.