|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Может ли передача товаров в рамках рекламной кампании быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст. 146 НК РФ? ("Финансовая газета", 2006, N 6)
"Финансовая газета", 2006, N 6
Вопрос: Может ли передача товаров в рамках рекламной кампании быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст. 146 НК РФ?
Ответ: Налогоплательщик привлечен к ответственности за неуплату НДС в связи с невключением в налоговую базу операций по передаче покупателям призов и подарков в рамках рекламной кампании, так как, по мнению налогового органа, стоимость подарков является объектом обложения НДС в силу п. 1 ч. 1 ст. 146 НК РФ. Налогоплательщик считает, что безвозмездная передача подарков в рамках рекламной кампании является расходами на рекламу и не образует объекта обложения НДС (ст. 146 НК РФ), кроме того, налогоплательщик руководствовался п. 5 Письма Управления МНС России по г. Москве от 31.07.2001 N 02-14/35611, согласно которому, если стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, призов отнесена на издержки производства и обращения как расходы по рекламе, указанные обороты не являются объектом обложения НДС (см. Постановление ФАС Московского округа от 19.08.2003 N КА-А40/5796-03П). Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении требований налогоплательщика отказал и признал передачу товаров в рамках рекламной кампании объектом обложения НДС в качестве безвозмездной передачи. ФАС решение отменил и направил дело на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием обстоятельств. Повторным решением суда, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, требования налогоплательщика были удовлетворены и сделаны следующие выводы. Передача подарков покупателям происходила в рамках рекламной кампании, поэтому стоимость подарков является расходами на рекламу и не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст. 146 НК РФ. При осуществлении деятельности организации получение покупателем подарка происходит только под условием приобретения определенного товара, что подтверждает возмездный характер совершенных сделок. Стоимость подарков входила в общую цену договора купли-продажи товаров, затраты включались в себестоимость в качестве рекламных расходов, указанные обстоятельства истцом документально подтверждены и исследовались судом первой и апелляционной инстанций. Таким образом, неправомерна квалификация налоговым органом указанных сделок как безвозмездная передача товаров, поскольку стоимость подарков включена в цену реализуемых товаров и отдельный объект налогообложения при реализации подарков не возникает. Кроме того, применение налогоплательщиком разъяснения Письма N 02-14/35611 в силу прямого указания ст. 111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину в совершении правонарушения, поскольку подпадает под определение применения налогоплательщиком письменных разъяснений, данных налоговым органом в пределах своей компетенции.
Ю.Лермонтов Советник налоговой службы II ранга Подписано в печать 08.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |