Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Может ли передача товаров в рамках рекламной кампании быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст. 146 НК РФ? ("Финансовая газета", 2006, N 6)



"Финансовая газета", 2006, N 6

Вопрос: Может ли передача товаров в рамках рекламной кампании быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст. 146 НК РФ?

Ответ: Налогоплательщик привлечен к ответственности за неуплату НДС в связи с невключением в налоговую базу операций по передаче покупателям призов и подарков в рамках рекламной кампании, так как, по мнению налогового органа, стоимость подарков является объектом обложения НДС в силу п. 1 ч. 1 ст. 146 НК РФ. Налогоплательщик считает, что безвозмездная передача подарков в рамках рекламной кампании является расходами на рекламу и не образует объекта обложения НДС (ст. 146 НК РФ), кроме того, налогоплательщик руководствовался п. 5 Письма Управления МНС России по г. Москве от 31.07.2001 N 02-14/35611, согласно которому, если стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, призов отнесена на издержки производства и обращения как расходы по рекламе, указанные обороты не являются объектом обложения НДС (см. Постановление ФАС Московского округа от 19.08.2003 N КА-А40/5796-03П).

Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении требований налогоплательщика отказал и признал передачу товаров в рамках рекламной кампании объектом обложения НДС в качестве безвозмездной передачи. ФАС решение отменил и направил дело на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием обстоятельств. Повторным решением суда, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, требования налогоплательщика были удовлетворены и сделаны следующие выводы. Передача подарков покупателям происходила в рамках рекламной кампании, поэтому стоимость подарков является расходами на рекламу и не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст. 146 НК РФ. При осуществлении деятельности организации получение покупателем подарка происходит только под условием приобретения определенного товара, что подтверждает возмездный характер совершенных сделок. Стоимость подарков входила в общую цену договора купли-продажи товаров, затраты включались в себестоимость в качестве рекламных расходов, указанные обстоятельства истцом документально подтверждены и исследовались судом первой и апелляционной инстанций.

Таким образом, неправомерна квалификация налоговым органом указанных сделок как безвозмездная передача товаров, поскольку стоимость подарков включена в цену реализуемых товаров и отдельный объект налогообложения при реализации подарков не возникает. Кроме того, применение налогоплательщиком разъяснения Письма N 02-14/35611 в силу прямого указания ст. 111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину в совершении правонарушения, поскольку подпадает под определение применения налогоплательщиком письменных разъяснений, данных налоговым органом в пределах своей компетенции.

Ю.Лермонтов

Советник налоговой службы

II ранга

Подписано в печать

08.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Предел ответственности налоговых агентов за неисполнение своих обязанностей ("Финансовая газета", 2006, N 6) >
Вопрос: В связи с отзывом лицензии банк, в котором у организации открыт расчетный счет, прекратил какие-либо операции с денежными средствами. Вправе ли организация временно не уплачивать соответствующие налоги и сборы? ("Финансовая газета", 2006, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.