Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор новостей ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)



"Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2

ОБЗОР НОВОСТЕЙ

Внимание! Новые формы

На основании ст. 44 Градостроительного кодекса РФ Правительством утверждена форма градостроительного плана земельного участка (см. Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 N 840). Министерству регионального развития РФ в трехмесячный срок поручено утвердить инструкцию о порядке заполнения этой формы.

Об изменениях законодательства

о градостроительной деятельности

Эти изменения внесены двумя федеральными законами, датированными последним днем ушедшего года. Итак, с 31 декабря 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2005 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" и некоторые другие законодательные акты РФ по вопросам совершенствования градостроительной деятельности". С 1 января 2006 г. действуют новые положения в Градостроительном кодексе РФ, внесенные Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ.

Коротко перечислим некоторые новеллы. Законом N 206-ФЗ ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" дополнена п. 4, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменений объекта капитального строительства и (или) его частей, если эти изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта и (или) его частей и не являются нарушением строительных норм и правил.

Статьей 2 Закона N 206-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В частности, ст. 25 дополнена п. 5, согласно которому для регистрации права собственности на объект незавершенного индивидуального жилищного строительства, расположенный на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве собственности (пользования), представление проектной документации не требуется. Кроме того, Закон N 122-ФЗ дополнен ст. 25.2, регламентирующей порядок государственной регистрации права собственности на создаваемый (или созданный) объект недвижимого имущества, если для его строительства (реконструкции) не требуется разрешение на строительство.

Пункт 3 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в редакции Закона N 206-ФЗ дополнен следующими словами: "государственного строительного надзора". Это означает, что на плановые проверки, проводимые строительными контролерами, не распространяется ограничение периодичности их проведения, установленное п. 4 ст. 7 Закона N 134-ФЗ. В силу этого пункта в отношении одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) каждым органом государственного контроля (надзора) плановое контрольное мероприятие может быть проведено не более чем один раз в два года, а в отношении субъекта малого предпринимательства - не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Положения Закона N 210-ФЗ касаются только Градостроительного кодекса РФ. Новая редакция ч. 1 ст. 4 этого документа говорит о том, что с 1 января 2006 г. отношения по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно новому порядку не требуется проектная документация при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более трех и предназначенных для проживания одной семьи (ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ). Сужен круг физических лиц, которым не нужно получать разрешение на строительство гаража. С 01.01.2006 такое разрешение не требуется только при условии, если земельный участок предоставлен физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Ошибка в Книге покупок

Если налогоплательщик допустил ошибку при заполнении Книги покупок, налоговый орган не вправе производить доначисление НДС и привлекать организацию к налоговой ответственности за неполную уплату в результате занижения налога за счет завышения налоговых вычетов. Такой вывод сделан в Постановлении ФАС ПО от 08.12.2005 N А57-6626/05-35. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной организацией декларации по НДС и выяснила, что в Книге покупок предприятия зарегистрированы не счета-фактуры, а накладные, которые не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету при отсутствии выставленных поставщиками счетов-фактур.

Суд, исследовав представленные организацией в судебное заседание счета-фактуры, сделал вывод об их соответствии требованиям ст. 169 НК РФ. Учитывая объяснения налогоплательщика, что регистрация в Книге покупок номеров накладных вместо номеров счетов-фактур произошла не из-за их отсутствия, а вследствие сбоя компьютерной программы, судьи поддержали позицию организации.

Налог на имущество

Если организация, одним из основных видов деятельности которой является оказание услуг по предоставлению в аренду имущества третьим лицам, изначально приобретала объекты основных средств с целью дальнейшей их сдачи в аренду, то такие объекты следует учитывать на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности" и не включать их стоимость в налогооблагаемую базу по налогу на имущество. Такой благоприятный для налогоплательщиков вывод сделан в Постановлении ФАС ЗСО от 21.11.2005 N Ф04-8287/2005(17049-А27-33). Суд признал неправомерным решение налогового органа о доначислении налога на имущество и указал, что согласно Плану счетов бухгалтерского учета, ПБУ 6/01 и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств здания, сооружения и иное имущество, предназначенные не для непосредственного использования их в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), а для предоставления за плату во временное пользование с целью получения дохода, рассматриваются в качестве доходных вложений в материальные ценности и учитываются на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Таким образом, стоимость этих объектов в силу п. 1 ст. 374 НК РФ налогом на имущество не облагается.

Обратите внимание: вывод суда применим к правоотношениям до 1 января 2006 г. В текущем налоговом периоде в связи с внесенными в ПБУ 6/01 изменениями имущество, учитываемое на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", включается в налоговую базу в общеустановленном порядке.

О расходах на Интернет

На основании акта выездной налоговой проверки налоговый орган принял решение о доначислении организации налога на прибыль, НДС, начислении пеней и штрафа, а также о привлечении к ответственности за непредставление в налоговый орган истребованных документов. Основанием для таких действий стало отсутствие у налогоплательщика показаний оборудования связи за 18 месяцев использования сети Интернет. Спор организации и ИФНС рассматривался судьями ФАС СЗО (Постановление от 29.11.2005 N А56-6527/2005). Суд установил, что возникшие у организации затраты на Интернет подтверждаются договором с провайдером, счетами-фактурами и платежными поручениями на оплату услуг. Кроме того, на предприятии имеется приказ директора "Об использовании сети Интернет" и разработано положение об использовании услуг, которыми определены порядок и цели использования работниками организации информационной системы Интернет. Доказательств использования сети Интернет в непроизводственных целях инспекция не представила. Довод налогового органа об обязанности налогоплательщика представлять показания оборудования связи для подтверждения использования сети Интернет в производственных целях суд признал несостоятельным и указал на то, что ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" не предусмотрена обязанность организации-потребителя получать данные показаний оборудования, на основании которых оператор связи определяет стоимость оказанных им услуг.

Таким образом, суд сделал вывод, что у ИФНС отсутствуют правовые основания для доначисления налогоплательщику налогов на прибыль и НДС и начисления пеней за несвоевременную их уплату. Также суд признал неправомерным привлечение организации к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, по причине отсутствия у предприятия затребованных инспекцией документов о ежемесячных показаниях оборудования связи, так как законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность налогоплательщика оформлять и представлять эти документы в налоговый орган.

Внимание на страховые взносы

Страховая премия по договору добровольного страхования имущества должна быть уплачена страховой компании (страховщику) денежными средствами. В противном случае организация не может учесть затраты на страхование для целей налогообложения прибыли. Такой категоричный вывод сделали судьи ФАС ЗСО в Постановлении от 30.11.2005 N Ф04-8513/2005(17331-А46-37).

Налоговый орган при проведении проверки исключил из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, суммы страховой премии, уплаченной за страхователя третьим лицом (в соответствии с соглашением о зачете встречных взаимных требований), а также векселями Сбербанка России, и вынес решение о доначислении налога на прибыль, начислении пеней и штрафа за неполную уплату налога.

Суд указал, что расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов (п. 6 ст. 272 НК РФ). По мнению судей, законодатель с учетом особенностей отношений в области страхования прямо указал в п. 6 ст. 272 НК РФ на то, что расходы по страхованию должны быть понесены только в денежной форме. Таким образом, суд признал действия налогоплательщика неправомерными.

Отметим, что, рассматривая аналогичную ситуацию, ФАС СЗО в Постановлении от 21.02.2005 N А13-6053/04-21 также встал на сторону ИФНС и признал, что расходы на страхование, оплаченные неденежными средствами, в том числе путем передачи иного имущества (векселя), не могут быть признаны расходами для целей налогообложения, так как не соответствуют требованиям п. 6 ст. 272 НК РФ.

Вывод: страховые взносы страхователем уплачиваются страховщику (страховой организации) только в денежной форме, страховые выплаты страховщиком также производятся в пользу страхователя только в денежной форме.

Учет таможенных пошлин

Сотрудники Минфина в Письме от 28.12.2005 N 03-03-04/1/460 напомнили, что организация не может единовременно включить в расходы таможенные пошлины и сборы, уплаченные в связи с приобретением основных средств. В данном случае налогоплательщик должен руководствоваться не нормой пп. 1 п. 1 ст. 264, а положениями п. 1 ст. 257 НК РФ (с учетом того, что с 1 января 2005 г. таможенные пошлины не относятся к налогам). Таким образом, таможенные пошлины, уплачиваемые по приобретаемым основным средствам, являются расходами, непосредственно связанными с приобретением данных объектов, и включаются в их первоначальную стоимость. Эти расходы будут учтены для целей налогообложения прибыли в составе амортизационных отчислений.

О тайне банковского вклада

Проверяя налогоплательщика, ИФНС вправе запросить у банка копии лицевых счетов (распечатки) банковского счета и документов, подтверждающих достоверность отражения операций по счетам предприятий - контрагентов проверяемого налогоплательщика. При этом банк не может отказать налоговому органу в предоставлении информации, ссылаясь на положения ст. 857 ГК РФ о том, что банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Такое решение приняли судьи ФАС СЗО в Постановлении от 06.12.2005 N А13-5801/2005-27. Также суд отклонил довод банка о том, что ИФНС не вправе требовать сведения, касающиеся клиентов банка, в отношении которых налоговая проверка не проводилась, а также в связи с тем, что предприятия-контрагенты состоят на налоговом учете в других налоговых органах.

Суд указал, что НК РФ не предусмотрены ограничения, касающиеся права инспекции запрашивать у банка справки по операциям и счетам организаций и граждан. В Налоговом кодексе не конкретизировано, какой налоговый орган должен проводить встречную проверку. То есть встречную проверку вправе провести как налоговый орган по месту учета проверяемого налогоплательщика, так и налоговый орган по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика. Таким образом, судьи решили, что у банка отсутствовали правовые основания для неисполнения запроса ИФНС, и привлекли его к ответственности на основании п. 1 ст. 135.1 НК РФ.

Специалисты считают данное решение суда нетипичным. Тем не менее прецедент в арбитражной практике создан, и налогоплательщикам следует учитывать возможность принятия аналогичных решений судами других округов и быть готовыми к тому, что налоговый орган вправе получить любые сведения о расчетах проверяемого предприятия с контрагентами.

Кому платить ЕНВД?

В Письме от 26.12.2005 N 03-11-02/15 сотрудники Минфина России разъяснили налогоплательщикам, что к бытовым услугам для целей применения ЕНВД могут быть отнесены услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию климатического оборудования по группе "Ремонт комнатных кондиционеров воздуха" (код ОКУН 013355).

При этом услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств охраны отнесены к группе "Прочие услуги населению" по коду ОКУН 808000 "Услуги по установке охранной сигнализации", и, соответственно, эта деятельность не подпадает под действие ЕНВД.

И еще одно мнение Минфина может представлять интерес для бухгалтера строительной организации. Речь идет о Письме Минфина России от 13.12.2005 N 03-11-04/3/170. Организация, основным видом деятельности которой является строительство, уплачивающая налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, обратилась к финансистам с вопросом по поводу необходимости уплаты ЕНВД по деятельности, связанной с оказанием другим предприятиям автотранспортных услуг.

Итак, на балансе организации числятся 24 единицы автотранспорта (автобус ПАЗ, 2 "газели", гусеничный кран, 4 ЗИЛа-самосвала, КамАЗ-тягач, КамАЗ-миксер, 4 автокрана, 2 МАЗа, мотороллер, 2 трактора, 3 экскаватора, 2 погрузчика). При этом 11 единиц грузового транспорта с водителем в течение рабочего дня иногда оказывают автотранспортные услуги другим организациям. Это происходит следующим образом: в течение рабочего дня грузовой транспорт используется определенное количество времени для собственных нужд (в производстве), а по мере освобождения (2 - 4 часа) - для оказания автоуслуг сторонним организациям. Автотранспортные услуги оказываются не более 6 - 8 раз в месяц. Может ли организация оставаться на общем режиме налогообложения?

Сотрудники Минфина указали, что гусеничный кран, автокраны, мотороллер, трактора, экскаваторы и погрузчики не предназначены для перемещения грузов по дорогам и не соответствуют понятию транспортных средств для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД. Следовательно, деятельность по оказанию автотранспортных услуг этими транспортными средствами облагается налогами в соответствии с общим режимом.

Остальной автотранспорт (автобус ПАЗ, 2 "газели", 4 ЗИЛа-самосвала, КамАЗ-тягач, КамАЗ-миксер и 2 МАЗа) соответствует понятию транспортных средств, используемых в целях применения налогового режима в виде ЕНВД. Поэтому, учитывая то, что оказание автотранспортных услуг должно являться самостоятельной деятельностью, направленной на систематическое извлечение доходов именно от оказания данных услуг (п. 2 ст. 346.26, п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 2 ГК РФ), деятельность организации по оказанию автотранспортных услуг сторонним организациям при помощи указанных автотранспортных средств подлежит обложению ЕНВД. При расчете налога грузовой автотранспорт, который не эксплуатируется организацией для оказания автотранспортных услуг, а используется для собственной деятельности, в число эксплуатируемых транспортных средств не включается. В Письме указано, что этим порядком определения системы налогообложения организации следовало руководствоваться в 2005 г.

С 1 января 2006 г. пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ изложен в новой редакции. Теперь на уплату ЕНВД может переводиться деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Напомним, что в прежней редакции говорилось, что организация или индивидуальный предприниматель должны эксплуатировать не более 20 транспортных средств. Таким образом, основным условием для перевода на ЕНВД в прошлом году была численность эксплуатируемых транспортных средств. Следовательно, делает вывод Минфин, в силу того, что на балансе организации числится 24 единицы автотранспорта, которые изначально предназначены для осуществления основного вида деятельности предприятия - строительства, с 1 января 2006 г. деятельность по оказанию транспортных услуг сторонним организациям подлежит налогообложению в соответствии с общим режимом. В данном случае условием для перевода деятельности на ЕНВД является численность транспортных средств, имеющихся на праве собственности или ином праве.

Дивиденды при УСНО

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от ведения бухгалтерского учета. Однако если ООО производит распределение чистой прибыли среди своих участников, оно обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Об этом Минфин России напомнил в своем Письме от 15.12.2005 N 03-11-04/2/154.

Если операции по счету приостановлены

Как указано в Письме Минфина России от 12.12.2005 N 03-02-07/1-336, закрытие банком счета налогоплательщика не является основанием для отмены решения налогового органа о приостановлении операций по счетам предприятия, и, следовательно, открытие банком новых счетов этой организации и исполнение по ним поручений на перечисление денежных средств другому лицу, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора, является нарушением ст. 76 НК РФ.

Фирме откажут в регистрации...

...Если в документах, поданных для ее государственной регистрации, в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица будет указан адрес жилого помещения (дома, квартиры). Об этом сообщается в Письме УФНС по Ленинградской области от 01.11.2005 N 19-07/10661@. Этот вывод основан на норме ст. 288 ГК РФ о том, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий (учреждений, организаций) допускается только после перевода такого помещения в нежилое, а также на положении п. 1 ст. 671 ГК РФ, согласно которому юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

О дате обнаружения налогового правонарушения

Сотрудники УФНС по Ленинградской области в Письме от 28.10.2005 N 15-14/10501 напомнили, что датой обнаружения налогового правонарушения, установленного выездной налоговой проверкой, следует считать дату составления акта проверки.

Об ипотеке и не только

Письмо Минфина России от 21.12.2005 N 03-06-03-04/116 содержит разъяснения для налогоплательщиков по двум вопросам. Во-первых, сотрудники финансового ведомства указали, что погашение записи об ипотеке является одним из действий, связанных с государственной регистрацией договора об ипотеке, за которое дополнительно государственная пошлина не взимается. Во-вторых, рассмотрен вопрос о взимании государственной пошлины за регистрацию сноса объекта недвижимости. При этом сообщается, что за государственную регистрацию прекращения права собственности на недвижимое имущество в случаях, когда право прекращается без перехода к новому правообладателю, взимается государственная пошлина в том же размере, что и за государственную регистрацию прав. Следовательно, за государственную регистрацию прекращения права собственности на недвижимое имущество государственная пошлина уплачивается юридическим лицом (бывшим собственником) в размере 7500 руб., а за государственную регистрацию прекращения права собственности на недвижимое имущество физическим лицом (бывшим собственником) в размере 500 руб.

О новом порядке уплаты налога на прибыль

ФНС России в Письме от 28.12.2005 N ММ-6-02/2005@ "О действиях налоговых органов в связи с изменением порядка уплаты налога на прибыль организаций в 2006 году" разъяснила порядок представления налоговых деклараций и ведения карточек налогоплательщиков по расчетам с бюджетом. В частности, в Письме указано, что организация не обязана представлять налоговые декларации за 2005 г. по месту нахождения обособленных подразделений, через которые в 2006 г. уплата налога производиться не будет. Эти декларации следует представить в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения. При этом, если налогоплательщик представит эти декларации в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые в 2006 г. уплата налога производиться не будет, то указанные налоговые органы обязаны передать эти декларации в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте РФ. Эти налоговые органы также должны закрыть карточки "Расчеты с бюджетом" местного уровня ("РСБ") по состоянию на 1 января 2006 г. и передать их, а также материалы о налогоплательщике в части уплаты налога на прибыль в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения. В этом налоговом органе сальдо расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, будет отражаться свернуто с учетом всех полученных данных о состоянии расчетов по остальным обособленным подразделениям, через которые в текущем году налог на прибыль уплачиваться не будет. Начисленные к уплате (уменьшению) суммы налога по итогам за 2005 г. будут отражаться в карточке "РСБ" в налоговом органе по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (или головной организации) исходя из суммарных обязательств всех обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта РФ.

НДФЛ

ФНС России в Письме от 16.11.2005 N 04-1-03/567 сообщила, что организация вправе не представлять в налоговый орган сведения о доходах, выплаченных:

- индивидуальному предпринимателю, если при заключении сделки он представил документы, подтверждающие факт его государственной регистрации в качестве предпринимателя в базе данных Единого государственного реестра налогоплательщиков и постановки на учет в налоговых органах;

- частным нотариусам;

- физическим лицам при совершении сделок купли-продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности.

В случае смерти сотрудника организация обязана подать в налоговый орган сведения об общей сумме выплаченного ему дохода и сумме удержанных налогов. При этом в сопроводительном письме целесообразно указать, что удержание налога прекращено в связи со смертью налогоплательщика. Об этом Минфин России сообщил в Письме от 18.01.2006 N 03-05-01-04/4.

О расходах по договору факторинга

Налогоплательщикам, заключающим с банками договоры факторинга, будет интересно Письмо Минфина России от 29.11.2005 N 03-03-04/1/380. Как указал Минфин, расходы по оплате услуг финансового агента по осуществлению факторинговых операций могут быть учтены в составе прочих расходов в соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ, если они связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), или в составе внереализационных расходов, непосредственно не связанных с производством и реализацией, если эти услуги произведены в рамках деятельности, направленной на получение дохода.

Если организация-клиент в связи с непогашением должником дебиторской задолженности возвращает банку ранее перечисленную ей сумму и плата за факторинговое обслуживание исчисляется в процентах от суммы, ранее перечисленной на счет организации-клиента, то обязательства организации по факторинговому договору можно рассматривать в качестве долговых, и, соответственно, выраженную в процентах плату за факторинговое обслуживание считать обычной платой за пользование денежными средствами, аналогичной процентам по договору займа (кредита, иным долговым обязательствам), руководствуясь ограничениями, установленными ст. 269 НК РФ.

Если в организации работают иностранные сотрудники

В Письме Минфина России от 26.12.2005 N 03-03-04/1/444 рассмотрена ситуация, когда предприятие переоформляет разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, и следующее разрешение начинает действовать через некоторое время после истечения срока действия старого. То есть складывается ситуация, когда срок старого разрешения истек, а новое еще не оформлено. За этот период работникам начисляется заработная плата и ЕСН. Могут ли такие расходы уменьшать налогооблагаемую прибыль?

Минфин дал положительный ответ на этот вопрос и указал, что на основании п. 1 ст. 255 НК РФ работодатель вправе учесть расходы на оплату труда таких работников, так как для целей налогообложения не важно, имеется ли у работодателя разрешение на привлечение и использование труда иностранного работника. Учитывая то, что расходы по выплатам, производимым российской организацией в пользу иностранного гражданина по трудовому договору за период, в котором у организации не было разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, данные выплаты подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке. При этом суммы налога в силу пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Налогоплательщикам рекомендовано запастись

еще одной справкой

В Письме ФНС России от 27.01.2006 N ММ-6-03/85 налоговики напомнили плательщикам НДС об обязанности проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31.12.2005 включительно. Напомним, что такое требование содержит Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ. Налоговики советуют оформлять результаты инвентаризации соответствующими справками, формы которых даны в Приложениях N N 1 и 2 к указанному Письму.

Отметим, что у организаций нет обязанности оформления этих справок и тем более представления их налоговикам. По нашему мнению, организация должна в обязательном порядке иметь унифицированные формы приказа о проведении инвентаризации и документов по учету ее результатов, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. А следовать ли советам ФНС России, каждая организация должна решать самостоятельно.

Как учесть пени и штрафы?

Как указано в Письме Минфина России от 19.01.2006 N 03-03-02/5, пени и штрафы по суммам списанной кредиторской задолженности перед бюджетом или по страховым взносам во внебюджетные фонды в 2005 г. включать в доходы при расчете налога на прибыль не нужно. Применять норму пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ в редакции Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ нужно с 2006 г. Напомним, что до внесения изменений в этот подпункт к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относились суммы кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством РФ или по решению Правительства РФ. Действующая с января 2005 г. редакция этой нормы освобождает от налогообложения списанную кредиторскую задолженность только в сумме налога и сбора и на штрафы и пени не распространяется. В связи с тем что новая норма ухудшает положение налогоплательщиков, Минфин разрешил применять ее начиная с первого отчетного периода 2006 г.

О земельном налоге

В Письме Минфина России от 27.12.2005 N 03-06-02-02/108 указано, что земельный налог по земельным участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований, исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования. Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования. При этом предельную величину налоговой ставки земельного налога в размере 0,3% следует применять в отношении земельных участков, как предоставленных, так и приобретенных для жилищного строительства (см. также Письмо ФНС России от 01.12.2005 N 01-2-02/1645 "О земельном налоге").

О налоге на прибыль

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Информационным письмом от 22.12.2005 N 98 проинформировал арбитражные суды о выработанных рекомендациях по рассмотрению споров, связанных с исчислением налога на прибыль. В частности, суд признал правомерным требования налоговиков о том, что при безвозмездном пользовании имуществом в силу требований п. 8 ст. 250 и ст. 41 НК РФ у организации возникает обязанность включения во внереализационные доходы суммы экономической выгоды в размере обычно применяемых ставок арендной платы, взимаемых за пользование аналогичным имуществом. Кроме того, суд указал, что установленный п. 8 ст. 250 НК РФ принцип определения дохода исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, подлежит применению и при оценке дохода, возникающего при безвозмездном получении имущественного права, в том числе права пользования вещью.

Также ВАС РФ отметил, что превышение суммы авансовых платежей, уплаченных на дату окончания отчетного периода, над суммой авансового платежа, исчисленного по итогам этого отчетного периода, является излишне уплаченной суммой, которая может быть возвращена налогоплательщику в порядке, установленном ст. 78 НК РФ. Суд подчеркнул, что указанная статья не содержит запрета на возврат сумм излишне уплаченных авансовых платежей. Таким образом, если деятельность предприятия, например, во втором квартале была менее прибыльной, чем в первом, в силу чего сумма исчисленного авансового платежа по итогам полугодия оказалась меньше суммы авансового платежа, исчисленного за первый квартал, и указанных ежемесячных авансовых платежей, то возникшая разница является излишне уплаченной суммой авансового платежа, которая может быть направлена на погашение недоимки по другим налогам или возвращена налогоплательщику.

По мнению ВАС РФ, налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате ежемесячных авансовых платежей, исчисляемых в течение отчетного периода, а также принять меры по принудительному взысканию задолженности по данным платежам за счет имущества налогоплательщика.

Также суд определил, что срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный п. 9 ст. 78 НК РФ, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо момента, когда такую проверку необходимо завершить по правилам ст. 88 НК РФ.

При рассмотрении вопроса о возможности привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ организации - налогового агента за несвоевременное представление в ИФНС расчета по выплаченным налогоплательщикам доходам Президиум ВАС РФ рекомендует нижестоящим судам исходить из следующего. Статьей 119 "Непредставление налоговой декларации" НК РФ установлена ответственность только для налогоплательщика, следовательно, наложить штраф, установленный этой нормой, на налогового агента ИФНС не вправе. Нарушение срока представления расчета налоговым агентом не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей.

Подписано в печать

02.02.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как правильно заполнить счет-фактуру по реализуемой сельскохозяйственной продукции по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2001 г. N 383, и закупаемой у физических лиц? ("Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2006, N 1) >
Интервью: Новое в бухгалтерском учете основных средств ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.