|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Организация - производитель алкогольной продукции в ноябре 2003 г. перечислила средства в оплату региональных специальных марок на счет УМНС с учетом НДС по ставке 20%. УМНС перечислило поступившие средства изготовителю марок в декабре 2003 г. Марки, заказанные на январь 2004 г., УМНС получило в декабре 2003 г. Право ли УМНС, выставив организации - получателю региональных специальных марок счет-фактуру с указанной ставкой НДС в размере 18%?
Вопрос: Организация - производитель алкогольной продукции в ноябре 2003 г. перечислила денежные средства в оплату региональных специальных марок на счет УМНС с учетом налога на добавленную стоимость по ставке 20 процентов. УМНС перечислило поступившие денежные средства организации - изготовителю марок в декабре 2003 г. Марки, заказанные организацией на январь 2004 г., УМНС получило в декабре 2003 г. Организация - получатель региональных специальных марок спрашивает, правомерны ли действия инспекции, указавшей в счете-фактуре, выставленном в адрес этой организации, ставку НДС в размере 18 процентов?
Ответ: В соответствии с п.11 ст.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ с 1 января 2004 г. налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в п.п.1, 2 и 4 ст.164 НК РФ. На основании п.п.1 и 3 ст.168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) дополнительно к их цене (тарифу) в обязательном порядке предъявляется соответствующая сумма НДС и не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (работ, услуг), выставляются соответствующие счета-фактуры. В связи с этим при отгрузке товаров (работ, услуг), независимо от поступления оплаты за указанные товары (работы, услуги), счета-фактуры выставляются покупателям с указанием соответствующей налоговой ставки, действующей на дату отгрузки. Таким образом, организации - производители специальных марок при их отгрузке до 1 января 2004 г. должны были выписывать счета-фактуры с указанием налоговой ставки 20 процентов, а при отгрузке начиная с 1 января 2004 г. - 18 процентов. В соответствии с п.п.2 и 4 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" региональные специальные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном соответствующими субъектами Российской Федерации по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 утверждены Общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок, согласно которым выдача марок организациям, учредившим акцизные склады, осуществляется территориальными налоговыми органами МНС России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании заявок этих организаций после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию. Порядок получения налоговыми органами счетов-фактур от изготовителей марок и выписки счетов-фактур, выставляемых покупателям марок, изложен в Письме МНС России от 29.08.2001 N ВГ-6-03/661@. Счета-фактуры выставляются налоговыми органами на основании заявки на изготовление марок и фактической оплаты их количества, указанного в заявке. При этом счета-фактуры, полученные налоговыми органами и выставленные ими, не регистрируются соответственно в книге покупок и книге продаж. Таким образом, налоговые органы являются звеном, на которое возложена только обязанность по аккумулированию и распределению марок, а также денежных средств, перечисленных в качестве оплаты за них покупателями марок. Исходя из изложенного, УМНС в выставляемых им в адрес покупателя марок счетах-фактурах следовало указывать налоговую ставку, указанную в счетах-фактурах, полученных им от изготовителей марок. Поэтому в рассматриваемой ситуации действия УМНС неправомерны.
М.Федоринова Советник налоговой службы II ранга 28.04.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |