|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 01.02.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 5)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 5
Албания
Парламент Албании одобрил план правительства по сокращению на 50% налогов и сборов, уплачиваемых малыми и средними компаниями. Размер ставки налога с оборота для этой категории налогоплательщиков будет уменьшен с 3 до 1,5%, а сумма регистрационного сбора при создании нового предприятия - на 50%. Предполагается, что это коснется около 45 тыс. предприятий страны.
Бельгия
Специальный режим налогообложения работодателей, использующих труд научных работников, распространен на сферы сотрудничества частных предприятий с университетскими и научно-исследовательскими институтами. Упомянутый режим был установлен в 2002 г. в целях поощрения использования труда научных сотрудников в бельгийских учебных заведениях - колледжах и университетах. Применение этого режима означает, что работодатель удерживает в полном объеме налог у источника выплаты вознаграждения научному работнику, однако в налоговые органы отчисляет лишь около 35% суммы налога. Закон не определяет направления дальнейшего использования остающихся у работодателя средств. Они могут быть израсходованы, например, на приобретение нового научного оборудования или повышение жалования работникам. Такой режим применялся в отношении примерно 6800 работников, занятых в сфере научных исследований. В 2004 г. льготное налогообложение было распространено на научных сотрудников, работающих по найму в некоторых категориях научно-исследовательских институтов, а также в международных научно-исследовательских организациях. Работодатели смогли уплачивать в бюджет 50% удержанного налога, что позволило использовать льготы в отношении еще примерно 2 тыс. научных работников. В октябре 2005 г. специальный режим был распространен на предприятия частного сектора, сотрудничающие в том числе с университетами и колледжами в странах Европейской экономической зоны. По оценкам властей, льготами дополнительно смогут воспользоваться примерно 3,5 тыс. научных работников, при этом из бюджета будет выпадать ежегодно около 30 млн евро. Кроме того, было сообщено, что из-за реализации мер по предоставлению налоговых льгот "молодым" инновационным компаниям бюджет потеряет еще примерно 10 млн евро.
Бразилия
В рамках проекта "Компьютер - каждому бразильцу!" установлены налоговые льготы для производителей недорогих компьютеров (розничная цена которых не превышает 1400 реалов). При реализации недорогих персональных компьютеров налогоплательщики могут использовать нулевую ставку по двум налогам: взносу в программу социальной интеграции и взносу на финансирование системы социальной защиты. Порядок предоставления льгот и соответствующую величину розничной цены поручено устанавливать министерству науки и техники Бразилии, которое будет оценивать каждого претендента на получение льгот в индивидуальном порядке. Компании, намеренные принять участие в проекте, должны подать в указанное министерство заявку. Претендент в том числе должен иметь возможность получения кредитов в государственных банках. Предполагается, что помимо помощи гражданам с низкими доходами в приобретении персональных компьютеров проект позволит сократить размеры "серого рынка", на котором независимые изготовители продают компьютеры с установленным на них пиратским программным обеспечением, собранным из ввезенных контрабандой комплектующих элементов. По некоторым оценкам, в Бразилии "серый сектор" занимает до 70% всего рынка персональных компьютеров.
Киргизия
В октябре 2005 г. президент Киргизии сообщил о планах сократить вдвое размеры ставок налогов на доходы физических лиц и корпораций в 2006 г. В соответствии с договоренностью с МВФ ставка налога на доходы физических лиц и корпораций будет уменьшена с 20 до 10%, а величина необлагаемого минимума будет установлена на уровне 650 сом. Одновременно будет введен налог на недвижимость, а производители сельскохозяйственной продукции и импортеры машин и оборудования будут освобождены от уплаты НДС. Правительству страны было поручено рассмотреть меры по расширению налоговой базы и совершенствованию системы налогового администрирования, включая пересмотр процедур возврата НДС.
Нидерланды
Правительство страны рассчитывает выполнить данное в 2003 г. обещание снизить налоги в долгосрочной перспективе. Согласно заявлению министра финансов Нидерландов, сделанному в октябре 2005 г., в 2007 г. общая сумма налоговой нагрузки может сократиться на 1 млрд евро. Условия для этого обеспечиваются низким уровнем бюджетного дефицита. Сокращение налогов, снижение взносов в систему социального обеспечения и увеличение расходов заложены уже в бюджете на 2006 г.
Португалия
Бюджетом на 2006 г. предусмотрено введение в Португалии новой ставки налога на доходы физических лиц. Плательщиками налога по ставке в размере 42% будут лица, зарабатывающие в год более 60 тыс. евро.
Соединенные Штаты Америки
В отчете главного контрольно-финансового управления США, опубликованном в ноябре 2005 г., подчеркивается, что американская налоговая система по-прежнему уязвима в части использования налогоплательщиками "некорректных" сложных схем уклонения от уплаты налогов. Такие схемы теперь реализуются через "множество более мелких точек с ослабленным контролем". Согласно отчету схемы ухода от уплаты налогов будут все шире применять малые и средние корпорации, что значительно затруднит выявление налоговых махинаций. В документе указывается, что промоутеры налоговых схем переключают свое внимание с крупных "бухгалтерских" компаний на конторы, занимающиеся ведением налоговых дел. Такие промоутеры "не в полной мере" выполняют требования к регистрации своего бизнеса и менее стабильны в своей деятельности, что затрудняет работу контрольных органов. Промоутеры постоянно модифицируют предлагаемые продукты, что позволяет им немного опережать налоговую службу. Управление отмечает, что количество незаконных требований о возврате налогов в США продолжало расти - выше оно было только пять лет назад. В 2005 г. налоговая служба выявила такие требования, поступившие от физических лиц, на сумму приблизительно в 451 млн долл.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 01.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |