|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Российское предприятие в январе 2006 г. заключило договор с иностранной компанией, зарегистрированной на Украине и не имеющей представительства на территории России, которая будет оказывать маркетинговые услуги российскому предприятию на территории Украины. Что в данном случае будет являться местом реализации данных услуг? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 5)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 5
Вопрос: Российское предприятие в январе 2006 г. заключило договор с иностранной компанией, зарегистрированной на Украине и не имеющей представительства на территории России, которая будет оказывать маркетинговые услуги российскому предприятию на территории Украины. Что в данном случае будет являться местом реализации данных услуг?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При определении места реализации работ (услуг) следует руководствоваться положениями ст. 148 Кодекса. Законом N 119-ФЗ внесены поправки, в том числе и в ст. 148 НК РФ, в частности пп. 4 п. 1 дополнен маркетинговыми услугами. Таким образом, после 1 января 2006 г. место реализации маркетинговых услуг определяется по месту нахождения покупателя. То есть местом реализации маркетинговых услуг, предоставляемых украинской организацией российской компании, будет считаться территория Российской Федерации. При этом п. 1 ст. 161 НК РФ установлено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, определяется налоговыми агентами как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Налоговая база определяется налоговыми агентами. Таковыми признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц. При этом налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.
С.Сергеева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 01.02.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |