Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Размещение заказа путем запроса котировок (Продолжение) ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 2)



"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 2

РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

(Продолжение. Начало см. "Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N N 7, 8; 2006, N 1)

Запрос котировок - это способ размещения заказа, при котором вся информация о необходимых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в этом процессе признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа методом запроса котировок по товарам, для которых:

1) есть функционирующий рынок;

2) если цена государственного контракта не превышает 250 тыс. руб.;

3) либо аукцион признан несостоявшимся, а начальная цена контракта не превышает 250 тыс. руб.;

4) если размещение заказа проводится в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Заказчик не вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ или услуг на сумму более чем 250 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квартала.

В случае нарушения предыдущего положения государственный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа органа исполнительной власти.

Заказчик, находящийся на территории иностранного государства, имеет право на размещение заказа методом котировок независимо от цены контракта у поставщиков на территории того же государства.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты;

2) источник финансирования заказа;

3) форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в виде электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество (объем) поставляемых товаров, выполняемых работ, услуг;

5) место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включении в цену товаров, работ, услуг и других расходов (за перевозку, страхование, уплату таможенных сборов, пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, в результате проведения маркетингового исследования рынка по необходимым товарам, работам, услугам;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, дату и время окончания срока подачи заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок.

В свою очередь, котировочная заявка должна содержать:

1) наименование, место нахождения (юридическое лицо), фамилию, имя, отчество, место жительства (физическое лицо), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) наименование, характеристики и количество (объем) поставляемых товаров, выполняемых работ, услуг;

3) место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) цену товаров, работ, услуг с указанием сведений о включении расходов за перевозку, страхование, уплату таможенных сборов, пошлин, налогов и других обязательных платежей;

6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Условия выполнения государственного контракта, предусмотренные в запросе котировок, должны соответствовать условиям выполнения контракта, указанным в котировочной заявке.

Заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за 4 рабочих дня до окончания срока представления котировочных заявок.

Извещение содержит все сведения, присутствующие в запросе и перечисленные выше, и должно быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок бесплатно.

Одновременно с размещением извещения заказчик может направить самостоятельный запрос отдельным лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные извещением.

В случаях когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг по извещению о проведении запроса котировок производится учреждениями уголовно-исполнительной системы или организациями инвалидов, заказчик обязан направить запрос в указанные учреждения и организации. Порядок обеспечения заказчиков необходимой информацией по перечню таких учреждений, осуществляющих производство соответствующих товаров, работ, услуг, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Запрос котировок может проводиться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Любой участник размещения заказа вправе подать только одну заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка может быть направлена как в письменной форме, так и в форме электронного документа в срок, указанный в извещении. Если заявка подана в электронном виде, заказчик обязан в тот же день направить участнику подтверждение о получении такой заявки.

Заявка, поданная в указанный срок, регистрируется заказчиком. Участник имеет право потребовать письменного подтверждения получения заявки с указанием даты и времени ее получения.

Проведение переговоров между заказчиком и участником, подавшим заявку, в отношении поданной заявки не допускается.

"Опоздавшие" котировочные заявки не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, их подавшим.

Если после окончания срока подачи котировочных заявок подана всего одна заявка, заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня. В течение одного рабочего дня извещение о продлении срока подачи заявок должно быть размещено на официальном сайте. При этом заказчик самостоятельно обязан направить запрос котировок не менее чем 3 участникам, которые могут поставить необходимые товары, работы, услуги. Порядок рассмотрения заявок, поданных в дополнительный срок, не меняется.

В случае если после продления срока подачи заявок не поступило ни одной заявки, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником, подавшим котировочную заявку. Государственный контракт заключается на условиях заказчика, указанных в извещении, и по цене участника, если она не превышает цену, установленную в извещении.

Если не подана ни одна заявка, заказчик имеет право объявить повторное размещение заказа методом котировок и при этом может изменить условия исполнения контракта.

Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает поданные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении, и оценивает их.

Победителем признается участник, чья заявка отвечает всем предъявленным в извещении требованиям, и в которой указана самая низкая цена товара, работ, услуг. При предложении одинаково низкой цены несколькими участниками победителем признается тот, кто прислал первым заявку на участие в размещении заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если их цена превышает цену, объявленную в извещении, и если они не соответствуют требованиям, указанным в нем. Отклонение по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения котировочных заявок оформляются протоколом, в котором должны быть указаны сведения:

- о заказчике;

- о существенных условиях контракта;

- обо всех участниках размещения заказа;

- об отклоненных заявках с обоснованием причин их отклонения;

- о предложении наиболее низкой цены товара, работ, услуг;

- о победителе в проведении запроса котировок;

- об участнике, предложившем такую же цену, как и победитель;

- об участнике, предложившем цену контракта, в котором содержатся лучшие условия по цене после победителя - предыдущий перед предложенным победителем размер цены.

Протокол рассмотрения и оценки заявок подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и заказчиком и в день его подписания размещается на официальном сайте. Далее в течение 5 дней после его подписания он опубликовывается в официальных печатных изданиях. Протокол составляется в 2 экземплярах. Один остается у заказчика. Второй экземпляр в течение 2 дней со дня подписания протокола передается победителю вместе с проектом контракта. В контракте предусматриваются условия его выполнения, указанные в извещении, и устанавливается цена участника-победителя. Любой участник, подавший заявку, имеет право в письменной форме направить запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик обязан в течение 2 дней со дня поступления такого запроса предоставить письменные разъяснения или в электронной форме. Если победитель не представил в срок, установленный в извещении, подписанный контракт, он считается уклонившимся от выполнения государственного контракта. Соответственно, он попадает в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик в этом случае имеет право:

- обратиться в суд с иском о требовании понуждения победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от выполнения контракта;

- заключить государственный контракт с участником, предложившим чуть позже такую же цену, что и победитель;

- если такового не окажется, то с участником, цена которого лучшая после цены, предложенной победителем;

- если и победитель, и участник, цена которого лучшая после цены, предложенной победителем, могут оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не имеет права заключить государственный контракт ни с одним из них. В этом случае он имеет право на объявление повторного размещения заказа методом котировок.

Как и ранее, государственный контракт заключается на условиях заказчика, указанных в извещении, и по цене выбранного участника, если она не превышает цену, установленную в извещении.

В случае отклонения всех участников заказчик имеет право объявить повторное размещение заказа и в этом случае изменить условия исполнения контракта.

В Законе дан алгоритм размещения заказа методом котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В этом случае заказчик проводит предварительный отбор возможных поставщиков, квалификация которых соответствует необходимым требованиям, и которые могут в наиболее короткий срок и даже без предварительной оплаты или с отсрочкой платежа поставить необходимые товары, выполнить работы или оказать услуги. По результату такого отбора составляется предварительный перечень поставщиков. Этот перечень ежегодно обновляется путем проведения предварительного отбора. В случае если до дня проведения предварительного отбора в перечне остался только один поставщик (участник размещения заказа), перечень подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней со дня исключения предпоследнего участника из такого перечня.

Перечень товаров, работ и услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера устанавливается Правительством РФ. Если возникает потребность в товарах, которые не включены в утвержденный перечень, размещение заказа на них осуществляется в соответствии с Законом. Если же вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс мажор) возникает потребность в товарах, не включенных в правительственный перечень, и применение иных способов заказа является нецелесообразным в связи с отсутствием времени, размещение осуществляется у единственного поставщика (п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона). Предварительный отбор проводится в следующем порядке.

Заказчиком в официальном издании опубликовывается и размещается на официальном сайте извещение о проведении предварительного отбора не позднее чем за 30 дней до дня прекращения подачи заявок. Помимо этого, заказчик имеет право опубликовать такое извещение в любых средствах массовой информации, в том числе в электронной форме, но не вместо официальной публикации.

В извещении предварительного отбора должны быть указаны сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика;

2) источник финансирования заказа;

3) предмет госконтракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и их кратких характеристик;

4) место, условия и сроки поставки;

5) необходимость без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа в возможно короткий срок осуществления поставки товара;

6) требования к участникам размещения заказа:

- участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством России к лицам, производящим товары, работы, услуги;

- в момент проведения размещения заказа участник не должен находиться в процедуре банкротства или ликвидации;

- деятельность участника не должна быть приостановлена в связи с нарушением КоАП РФ;

- у участника должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- участник должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования, кроме перечисленных выше.

Заявки на участие в предварительном отборе представляются в срок и по форме, указанным в извещении.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа:

- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, место расположения, почтовый адрес (для юридического лица);

- почтовый адрес, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, контактный телефон (для физического лица);

- нотариально заверенную выписку из Единого госреестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность, для физического лица;

- документ (доверенность), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

2. Сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, работ, услуг.

3. Предложения об условиях выполнения госконтракта и о предлагаемой цене, а также документы, подтверждающие качественные и иные характеристики товаров, работ, услуг, если законодательно установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

4. Документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом предварительного отбора.

Требовать иные документы заказчик не вправе.

Каждая заявка, поданная в установленный срок, регистрируется. По требованию участника выдается расписка в получении заявки. Заявки, поданные позже указанного в извещении срока, не принимаются.

В течение 10 дней со дня истечения срока их подачи котировочная комиссия обязана рассмотреть заявки. Комиссия вправе потребовать от участников разъяснений положений представленных ими документов. При этом не допускается изменение заявки в предварительном отборе. Котировочная комиссия, со своей стороны, не может предъявлять дополнительные требования к участникам, помимо тех, которые установлены извещением о предварительном отборе. Котировочная комиссия на основании результата рассмотрения заявок принимает решение о включении или не включении участников для размещения заказа в перечень поставщиков.

Решение об отказе включения в перечень поставщиков принимается, если:

1) участник не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством России к лицам, производящим товары, работы, услуги;

2) в момент проведения размещения заказа участник находится в процедуре банкротства или ликвидации;

3) деятельность участника приостановлена в связи с нарушением КоАП РФ;

4) у участника существует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) участник присутствует в реестре недобросовестных поставщиков;

6) документы на отбор представлены не в полном объеме, либо в них содержатся заведомо ложные сведения;

7) заявка не соответствует требованиям, указанным в извещении;

8) участник был исключен из предыдущего предварительного отбора.

Все соответствия перечисленным требованиям заказчик устанавливает самостоятельно и не вправе возлагать обязанность их подтверждения на участника отбора.

Проведение предварительного отбора проводится в соответствии с условиями допуска к участию в торгах (ч. 3 - 6 ст. 12 Закона) (см. статью в журнале "Советник бухгалтера в здравоохранении" N 7 за 2005 г.).

Результаты рассмотрения оформляются протоколом, который подписывают все присутствующие члены котировочной комиссии в день окончания срока рассмотрения заявок. В этот же день протокол размещается на официальном сайте. На следующий день всем участникам направляются уведомления о принятых решениях.

Отказ может быть обжалован участником, подавшим заявку, в судебном порядке.

Заказчиком составляется перечень поставщиков из числа участников предварительного отбора, по которым принято решение об их включении в перечень поставщиков товаров, работ, услуг в случае возникновения форс-мажорных ситуаций для целей ликвидации их последствий.

При размещении заказа путем запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера существует ряд особенностей.

В этом случае:

- размещение заказа осуществляется без ограничения цены госконтракта;

- в случае необходимости ликвидации последствий природных и техногенных катастроф заказчик направляет запрос котировок всем участникам размещения заказа, кто может осуществить поставки необходимых товаров, в соответствии с перечнем, установленным предварительным отбором;

- запрос направляется с помощью любых средств связи, в том числе в форме электронного документа;

- запрос котировок и котировочная заявка должны отвечать требованиям, предъявляемым к участникам, как и в обычном запросе, но в запросе не указывается максимальная цена контракта;

- в заявке участник указывает количество товаров, работ, услуг, поставку которых он может осуществить в срок, указанный в запросе котировок;

- каждый участник может подать только одну заявку, переговоры между заказчиком и участником в отношении котировочной заявки не допускаются;

- заявка подается с помощью любых средств связи, при получении заявки в форме электронного документа заказчик обязан подтвердить ее получение;

- поданная в срок котировочная заявка регистрируется заказчиком, по требованию участника заказчик выдает расписку в ее получении;

- если подана только одна заявка, заказчик заключает госконтракт с таким участником на условиях, указанных в запросе котировок, в количестве и по цене, указанным в заявке;

- в случае если участник, состоящий в перечне по предварительному отбору, не подает заявку дважды, он исключается из указанного перечня и не может принимать участие в предварительном отборе на следующий год.

Котировочная комиссия рассматривает заявки так же, как и в случае простого запроса котировок. На основе рассмотрения принимается решение о соответствии заявки требованиям, указанным в запросе. При этом решение о несоответствии таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара количеству, указанному в запросе.

Каждой заявке присваивается порядковый номер. При этом сначала номера присваиваются тем участникам, которые предложили поставку не менее 30% требуемого количества товаров. Первый номер присваивается заявке с количеством не менее 30% товара и наиболее низкой ценой. Если предложения о цене совпадают у нескольких участников, номера присваиваются по порядку по мере поступления заявок.

Результаты рассмотрения оформляются протоколом, все сведения, предусмотренные правилами оформления котировочного протокола, должны быть соблюдены. Победителем объявляется участник под номером 1.

Госконтракт заключается по цене, предложенной участником. В случае если победитель не может исполнить заказ в полном объеме, заказ размещается также у участника под номером 2. Если все же товаров не хватает, заказчик имеет право разместить заказ на недостающую часть у единственного поставщика.

Н.Б.Озерова

Начальник управления

планирования и финансирования

МГТУ им. Н.Э. Баумана,

консультант

ИД "Советник бухгалтера"

Подписано в печать

31.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Платежи при пользовании недрами ("Советник бухгалтера", 2006, N 2) >
Статья: Размещение заказа у единственного поставщика ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.