|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Разъясните порядок заполнения форм расчетов авансовых платежей по ЕСН, в частности порядок отражения налоговых вычетов по ЕСН. Каким образом избежать споров с налоговыми органами по данному вопросу? ("Аудит и налогообложение", 2006, N 2)
"Аудит и налогообложение", 2006, N 2
Вопрос: Разъясните порядок заполнения форм расчетов авансовых платежей по ЕСН, в частности порядок отражения налоговых вычетов по ЕСН. Каким образом избежать споров с налоговыми органами по данному вопросу?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ налоговой базой по единому социальному налогу для налогоплательщиков-организаций является сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц. Пунктом 2 ст. 243 НК РФ определено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период. Сумма налогового вычета должна быть отражена в строках 0300, 0310, 0320, 0330, 0340 графы 3 разд. 2 Расчета авансовых платежей по ЕСН. Этот показатель формируется только при исчислении платежей по ЕСН в федеральный бюджет. Налоговым вычетом признается сумма начисленных за тот же период страховых пенсионных взносов, указываемых организацией в графе 5 по строкам 0200, 0210, 0220, 0230, 0240 разд. 2 Расчета авансовых платежей по взносам на ОПС. Арбитражная практика (например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.02.2005 N А39-3863/2004-273/11, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.01.2005 N А19-22064/04-15-Ф02-5746/04-С1), а также МНС России (Письма от 01.11.2004 N 05-0-09/32@, от 11.02.2005 N ГВ-6-05/118@) подтверждают, что налоговый вычет при исчислении ЕСН в федеральный бюджет должен применяться в сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Согласно абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ, в случае если в отчетном периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченных страховых взносов за тот же период, такая разница признается занижением суммы ЕСН в части федерального бюджета. То есть несвоевременно или не полностью уплачивая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, организация тем самым формирует недоимку в федеральный бюджет в сумме недоплаченных страховых взносов. На доначисление в карточке лицевого счета налогоплательщика данной суммы налоговая инспекция выносит решение. На сумму этой недоимки начисляются пени. В связи с тем что на сегодняшний день при заполнении декларации по ЕСН не предусмотрено начисление вместо страховых взносов на обязательное пенсионное страхование суммы фактически уплаченных взносов при наличии недоимки в Пенсионный фонд, избежать претензий со стороны налоговых органов, в частности ежеквартального вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, невозможно. По вопросу правомерности привлечения должностных лиц организации к ответственности, установленной ст. 15.11 КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ, сообщаем следующее:
- во-первых, упоминание в Решении от 30.09.2005 N 08-31/67 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" о привлечении должностных лиц организации к административной ответственности является некорректным; - во-вторых, ст. 15.11 КоАП РФ предусматривает привлечение к ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, выразившееся в искажении сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%.
Консультационный отдел ЗАО "Horwath МКПЦН" Подписано в печать 31.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |