|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по обычной системе налогообложения, в связи с предстоящими майскими праздниками для украшения витрин магазина приобрел украшения. Возможно ли такие расходы отнести в уменьшение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц либо их можно учесть как рекламные расходы?
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по обычной системе налогообложения, в связи с предстоящими майскими праздниками для украшения витрин магазина приобрел украшения. Возможно ли такие расходы отнести в уменьшение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц либо их можно учесть как рекламные расходы?
Ответ: Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" дано определение рекламы. Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому либо юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Учитывая, что украшения витрин магазина, связанные с майскими праздниками, не рекламируют продаваемые товары, а также не несут информацию о виде предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, такие расходы не относятся к рекламным. В соответствии с п.1 ст.221 Налогового кодекса РФ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходами признаются произведенные, непосредственно связанные с деятельностью и документально подтвержденные затраты. При этом под непосредственно связанными расходами подразумеваются не все поименованные в гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ затраты, а только те из них, которые произведены для осуществления деятельности, непосредственно связанной с извлечением доходов от осуществления предпринимательской деятельности. Поскольку затраты по праздничному оформлению витрин непосредственно не связаны с извлечением доходов от осуществления индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, данные затраты не относятся в уменьшение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
Н.Н.Стельмах Советник налоговой службы РФ II ранга 27.04.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |