Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Забор, возведенный для заказчика, сломался ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 1)



"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 1

ЗАБОР, ВОЗВЕДЕННЫЙ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА, СЛОМАЛСЯ

Подрядчик заключил с заказчиком договор на ограждение стройплощадки. Поскольку в тот момент свободных рабочих у подрядчика не было, он нанял для выполнения данных работ субподрядчика. Субподрядчик выполнил заказ, который ему был оплачен. После этого забор передали заказчику. Однако до того как заказчик его оплатил, часть забора из-за некачественной установки упала. И подрядчик уже своими силами и за свой счет его восстановил, предъявив на эту сумму претензию субподрядчику, который ее признал. Рассмотрим документальное оформление и учет в такой ситуации.

Документальное оформление

Передача работ по возведению забора оформляется двусторонним подписанием акта выполненных работ. Этого требует как бухгалтерский (п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"), так и налоговый учет (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ). Кстати сказать, такое же требование прописано в п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ.

А согласно п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" первичные документы принимаются к учету, если они составлены по формам, которые содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (утв. Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100) есть форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" <*>. По этой форме подрядчик принимает от субподрядчика и передает заказчику работы по ограждению территории строительной площадки.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> О порядке заполнения этой формы, если цена работ была проиндексирована, - в статье, опубликованной в журнале "Учет в строительстве" N 2, 2005, с. 65.

Примечание. Мнение специалиста

А.Ю. Дементьев, генеральный директор ООО "Аудит-Эскорт"

- В данной ситуации принципиален вопрос, кто должен устранять брак в работе. В статье рассмотрена ситуация, когда устранение недостатков (если речь не идет о переделке работы заново) произведено генподрядчиком самостоятельно, что возможно при наличии такого условия в договоре строительного подряда, заключенного с субподрядчиком. Если его в договоре субподряда нет, то недостатки должен устранить субподрядчик, либо генподрядчик соразмерно должен уменьшить стоимость оплаченных субподрядных работ. Об этом сказано в ст. 723 Гражданского кодекса РФ.

Передача забора заказчику

Подпункт 2 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ позволяют подрядчику предъявить к вычету из бюджета "входной" НДС по полученным работам, приобретенным для перепродажи, при наличии счетов-фактур.

Пример 1. Стоимость работ субподрядчика по возведению забора составила 35 400 руб. (в том числе НДС - 5400 руб.). А чтобы упростить пример, предположим, что полученные от субподрядчика работы реализовали заказчику по цене приобретения.

В учете подрядчика будут сделаны следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 60

- 30 000 руб. (35 400 - 5400) - приняты работы, выполненные субподрядчиком по возведению ограждения;

Дебет 19 Кредит 60

- 5400 руб. - отражен НДС по работам;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"

Кредит 19

- 5400 руб. - предъявлен к вычету из бюджета НДС по работам;

Дебет 60 Кредит 51

- 35 400 руб. - перечислены денежные средства субподрядчику;

Дебет 62

Кредит 90 субсчет "Выручка"

- 35 400 руб. - отражена выручка от выполненных работ по возведению ограждения для заказчика;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж"

Кредит 20

- 30 000 руб. - списана стоимость субподрядных работ;

Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 5400 руб. - начислен НДС.

Забор сломался

В соответствии с п. 3 ст. 706 Гражданского кодекса РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

После получения претензионного письма от заказчика и его признания подрядчик приступает к восстановлению забора, сломанного из-за некачественной работы субподрядчика. Сумма ущерба, признанного подрядчиком, для целей бухгалтерского учета является внереализационным расходом (п. 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). В целях налогового учета расходы подрядчика по возмещению причиненного ущерба также относятся к внереализационным (пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

На основании пп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров, учитываются в их стоимости, если они приобретаются для операций, не подлежащих налогообложению. В случае принятия таких сумм налога к вычету они подлежат восстановлению (п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Иначе говоря, "входной" НДС по материалам, которые подрядчик использует при "повторном возведении" забора, следует восстановить.

Пример 2. Продолжим предыдущий пример. Предположим, что заказчик предъявил подрядчику претензию в отношении работ по возведению забора на 30 000 руб. Расходы подрядчика по восстановлению сломанного забора собственными силами (стоимость материалов, зарплата строителей с учетом ЕСН и отчислений в ПФР и пр.) составили 25 600 руб. При этом "входной" НДС, относящийся к стоимости материалов, использованных при восстановлении забора, - 1400 руб.

Тогда в учете подрядчика бухгалтер сделает следующие проводки:

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы"

Кредит 76 субсчет "Расчеты по претензиям"

- 30 000 руб. - признана претензия заказчика;

Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям"

Кредит 10 (69, 70...)

- 25 600 руб. - списаны расходы по восстановлению забора;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"

Кредит 19

     
         ——————————¬
       — |1400 руб.| — сторнирован    ранее    возмещенный   НДС   по
         L——————————
   
материалам;

Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям"

Кредит 19

- 1400 руб. - списан НДС по материалам;

Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям"

Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- 3000 руб. (30 000 - 25 600 - 1400) - переданы заказчику работы по восстановлению забора.

По отношению к субподрядчику генподрядчик выполняет функции заказчика. Если подрядчик предъявил претензию и субподрядчик ее признал, то он обязан возместить убытки подрядчика по восстановлению забора.

Стоимость работ по восстановлению забора, возмещаемая субподрядчиком, отражается в бухгалтерском учете подрядчика в составе внереализационных доходов (п. п. 8, 10.2, 16 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н).

В налоговом учете такие суммы также признаются внереализационным доходом (п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ).

Пример 3. Продолжим пример 2.

После того как подрядчик уже сам восстановил сломанный забор, он предъявил претензию субподрядчику на 27 000 руб. Субподрядчик признал эту претензию, перечислив указанную сумму на расчетный счет подрядчика.

В учете подрядчика бухгалтер отразил:

Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям"

Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- 27 000 руб. - отражена задолженность субподрядчика по возмещению расходов;

Дебет 51

Кредит 76 субсчет "Расчеты по претензиям"

- 27 000 руб. - поступила от субподрядчика сумма возмещения.

Примечание. Как оформить претензию

В настоящее время нет нормативного акта, который бы регламентировал порядок ведения претензионной работы, поэтому претензия составляется в произвольной форме. По нашему мнению, в ней целесообразно отразить следующую информацию:

- требования заявителя;

- сумму претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

- обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующие нормы законодательства;

- перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;

- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

К претензии необходимо приложить подлинные документы, которые обосновывают требования заказчика, или их копии, заверенные надлежащим образом.

Е.М.Федоров

Аудитор

Подписано в печать

30.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Заказчик приобрел бытовку ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 1) >
Статья: Работы по составлению смет ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.