Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Налог на прибыль организаций ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 4)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 4

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Галина Валентиновна Лазарева - заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (доходов) УФНС России по г. Москве.

- Добрый день. Можно ли в покупную стоимость товаров в налоговом учете включать таможенные пошлины и транспортные расходы? Либо эти расходы учитываются как косвенные и списываются сразу? Я не нашла в Налоговом кодексе перечня расходов, формирующих стоимость таких товаров...

- До 1 января 2005 г. в стоимость покупных товаров входила только цена товаров по договору купли-продажи. Вы знаете, что Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ в гл. 25 НК РФ были внесены поправки?

- Да.

- Так вот, согласно внесенным изменениям налогоплательщикам дано право самостоятельно формировать стоимость покупных товаров. Причем это правило действует с 1 января 2005 г. Это означает, что вы вправе для целей налогообложения прибыли в составе расходов, формирующих стоимость покупных товаров, учесть не только контрактную цену, но и иные расходы, напрямую связанные с приобретением товаров, в том числе таможенные пошлины. Только не забудьте выбранный вами порядок прописать в учетной политике по налогу на прибыль. Ведь применять его вы должны не менее двух налоговых периодов.

- С какого периода применяется новый порядок формирования стоимости покупных товаров?

- Ответ на ваш вопрос содержится в Письме Минфина России от 21.10.2005 N 03-03-02/117.

В нем сказано, что применять этот порядок вы можете либо с 1 января 2005 г., либо с 1 января этого года.

* * *

- В Федеральном законе от 06.06.2005 N 58-ФЗ сказано, что страховые взносы в Пенсионный фонд относятся с 2006 г. к прямым расходам. А вот про взносы, связанные с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, ничего не сказано. Можно ли их также отнести к прямым расходам?

- Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 45 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако с 1 января 2005 г. налогоплательщикам дано право самостоятельно в учетной политике определять перечень прямых расходов. Учитывая это, вы сами должны принять решение, будут ли эти взносы относиться к прямым расходам.

* * *

- Наша организация перечисляла авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально. Сейчас пересчитали выручку за 2005 г., и она в среднем за каждый квартал превысила 3 млн руб. Поэтому мы решили перейти на ежемесячную уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. Так можно поступить?

- Да, конечно, вы можете перейти на уплату ежемесячных платежей исходя из фактически полученной прибыли. Но только в том случае, если вы уведомили об этом налоговый орган. Сделать это нужно не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором вы хотите перейти на такую форму уплаты авансовых платежей. Об этом сказано в ст. 286 НК РФ.

- Этого мы как раз и не сделали...

- Если вы не уведомили налоговый орган до 31 декабря 2005 г. о том, что с 1 января 2006 г. вы переходите на уплату ежемесячных платежей исходя из фактически полученной прибыли, то с начала этого года вы платите ежемесячные авансовые платежи. Их сумма в первом квартале 2006 г. равна одной трети суммы авансовых платежей, исчисленных в четвертом квартале 2005 г.

* * *

- Бухгалтер из Москвы. Арендуем помещение, в котором собственными силами заменили окна. Можно ли расходы на установку окон отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли?

- Позвольте уточнить. Вы заменили старые окна на новые?

- Именно так.

- Значит, вы сделали капитальный ремонт. Такие затраты относятся к прочим расходам. Они учитываются при формировании налоговой базы в том периоде, когда данные работы завершены и приняты. Факт выполнения работ должен быть подтвержден документально. Но обратите внимание на положения ст. 260 НК РФ, определяющие порядок учета расходов на ремонт в отношении арендованного имущества. Договором аренды должно быть предусмотрено, что расходы на ремонт, понесенные арендатором, арендодатель не возмещает.

- В договоре как раз прописано, что расходы по ремонту оплачивает наша организация. Скажите, какие документы должны быть для их подтверждения?

- При выполнении ремонтных работ собственными силами организации у вас должны быть договор аренды, смета и документы, подтверждающие оплату использованных материалов.

* * *

- В 2005 г. были заключены договоры купли-продажи товаров с покупателями-организациями. Можно ли в 2006 г. предоставить скидки по этим договорам и учесть их в составе внереализационных расходов в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ?

- Да. Начиная с 1 января 2006 г. скидки, если они прописаны в договоре, могут быть учтены в составе внереализационных расходов. Это предусмотрено ст. 265 Налогового кодекса. Так что если в заключенных вами договорах есть условие о предоставлении скидок, то они учитываются для целей налогообложения прибыли.

* * *

- В марте 2005 г. поступили документы по затратам, относящимся к прошлому периоду. Уменьшают ли эти расходы базу по налогу на прибыль 2005 г.?

- При формировании базы налогового периода могут быть учтены доходы и расходы прошлых лет. Но только если по выявленным в текущем налоговом периоде доходам и расходам не представляется возможным определить конкретный период их совершения. Вы можете установить, к какому периоду относятся неучтенные затраты?

- Да. Это 2004 г.

- В этом случае применяются правила ст. 54 НК РФ. По этой норме Кодекса налоговые обязательства перерассчитываются в периоде совершения ошибки. Учитывая это, выявленные суммы не должны включаться в расчет налоговой базы по налогу на прибыль текущего года. При этом расходы, относящиеся к другому налоговому периоду, не повлияют на базу налогового периода, в котором они обнаружены. Исходя из этого в вашей ситуации расходы 2004 г. не могут быть учтены при расчете налога на прибыль за 2005 г. Поэтому вам следует сдать уточненную декларацию за 2004 г. и при расчете налоговой базы учесть расходы, выявленные в 2005 г., но относящиеся по дате признания к 2004 г.

* * *

- Разъясните, пожалуйста, такой вопрос. Переход на уплату налога на прибыль по обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта РФ, от имени одного из них является правом или обязанностью организации?

- Давайте откроем ст. 288 Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ.

- Минутку...

- Смотрите, здесь сказано, что если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то прибыль по подразделениям можно не распределять. Организация самостоятельно выбирает обособленное подразделение, через которое она будет платить налог на прибыль, приходящийся на все обособленные подразделения. Таким образом, применение этого порядка является правом, а не обязанностью.

- А как нам платить налог по базе переходного периода по обособленным подразделениям в 2006 г.?

- Если вы принимаете решение и переходите на перечисление налога на прибыль через одно обособленное подразделение, то и налог по базе переходного периода, который вы должны внести в бюджет в 2006 г., платится в том же порядке. То есть его нужно перечислить по местонахождению обособленного подразделения, через которое платятся авансовые платежи и налог на прибыль.

* * *

- В качестве вклада в уставный капитал мы получили основное средство. Наш учредитель - иностранное юридическое лицо. Как правильно определить первоначальную стоимость основного средства в налоговом учете?

- Если имущество в уставный капитал вносит иностранная организация, стоимостью такого имущества признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение или создание. При этом учитывается амортизация, начисленная в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является учредитель вашей организации. Стоимость передаваемого имущества не может быть выше его рыночной цены. Ее может подтвердить независимый оценщик, который действует в соответствии с законодательством государства передающей стороны.

- Какие нужны документы для обоснования расходов?

- Чтобы подтвердить фактически понесенные расходы по приобретению имущества, учредитель должен представить документы, которые удостоверяют осуществленные расходы и составлены в соответствии с правилами иностранного государства. Главой 25 НК РФ перечень таких документов не установлен, и в ней нет никаких ограничений к составу документов. Однако в обязательном порядке должно быть заключение независимого оценщика. Этот документ поименован в ст. 277 НК РФ, и его наличие обязательно.

* * *

- Наша организация подключилась к сети Интернет. Ежемесячно оплачиваем трафик. Что требуется для экономического обоснования таких расходов?

- Для экономического обоснования расходов на подключение к сети Интернет и оплату трафика в принципе, как и для всех расходов, необходимо выполнить два условия. Это документальное подтверждение затрат и связь их с деятельностью, приносящей доход. Такие требования изложены в п. 1 ст. 252 НК РФ. Эти расходы связаны с вашей деятельностью?

- Да. Мы оказываем информационные и консультационные услуги...

- Тогда они учитываются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что касается подтверждающих документов, то это будут договор с организацией, предоставляющей услуги, и счет на оплату услуг.

"Прямой разговор" подготовили

А.Илюшечкин

Эксперт "УНП"

А.Кононова

Менеджер по работе

с авторами "УНП"

Подписано в печать

27.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Вопрос связан с имущественным налоговым вычетом при продаже жилья. Квартира находилась в долевой собственности двух лиц менее трех лет. Как при ее реализации определить сумму вычета? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 4) >
Вопрос: ...Организация выполняет СМР. Формы N КС-2 и N КС-3 выставляет заказчику согласно утвержденной смете с НДС. Однако организация применяет "упрощенку", поэтому счета-фактуры заказчику не выставляются или выставляются без выделения НДС. Заказчик, оплачивая работы, также не выделяет в платежном поручении сумму НДС. Правильно ли поступит организация, если не будет уплачивать НДС в бюджет? ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.