Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 21 января 2005 г. N 5н"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2)



"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 11.11.2005 N 137Н

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ,

УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ

ОТ 21 ЯНВАРЯ 2005 Г. N 5Н">

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности. Главное ее назначение - контроль за использованием бюджетных ассигнований и законностью использования внебюджетных средств. Отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, по типовым формам согласно инструкции по их заполнению.

Порядок составления и представления отчетности регулируется Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н (далее - Инструкция N 5н). Приказом Минфина России от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 21 января 2005 г. N 5н" (далее - Приказ N 137н) были изменены некоторые ее положения. Например, согласно новой редакции Инструкции N 5н при заполнении форм отчетности следует использовать показатели не только Главной книги, но и иных регистров бюджетного учета; отчетность органов, организующих исполнение бюджета соответствующего субъекта РФ, которые представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета, и отчетность составляется на общих основаниях в рублях и копейках с точностью до второго знака после запятой. Кроме того, внесены значительные изменения в порядок составления ее форм. Рассмотрим порядок заполнения некоторых из этих форм согласно требованиям Инструкции N 5н и с учетом сделанных в ней изменений.

Баланс исполнения бюджета

главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503130)

В п. 9 Инструкции N 5н дан перечень документов, входящих в состав бюджетной отчетности. Одним из них является Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130).

Изменения, внесенные Приказом N 137н, затронули некоторые показатели формы Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета.

В активе баланса изменения коснулись:

- раздела "Нефинансовые активы". По строке 120 счета 0 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути" получателем средств бюджета отражается стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, оплаченных вышестоящим распорядителем бюджетных средств и отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного месяца в бюджетное учреждение, не только в рамках централизованного снабжения, но и при осуществлении расчетов по аккредитиву;

- раздела "Финансовые активы". Инструкция N 5н до внесения в нее изменений не допускала остатков денежных средств по состоянию на 1 января по 6, 7, 8 графам "На конец отчетного периода" строк 163 и 164 счетов 0 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути" и 0 201 04 000 "Касса" соответственно. Приказ N 137н исключил абзацы с такой формулировкой, но это не значит, что по состоянию на 1 января на счетах 0 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути" и 0 201 04 000 "Касса" могут быть остатки денежных средств.

Внесены изменения в строку 260, которые отразились на наименовании счета 0 207 00 000. На этом счете получателем средств бюджета показывается дебиторская задолженность по бюджетным ссудам и кредитам.

Обратите внимание: Приказ N 137н изменил название счета 0 207 00 000. Если раньше он назывался "Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам", то теперь - "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, ссудам". Таким образом, Минфин, изменив наименование счета в представляемой бюджетными учреждениями отчетности, не отразил этих изменений в Плане счетов бюджетного учета, утвержденном Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н (далее - Приказ N 70н).

В пассиве баланса изменения коснулись:

- раздела "Обязательства". Прежде Инструкция N 5н в связи с заключением счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января исключала заполнение 6, 7, 8 граф "На конец отчетного периода" по строке 445 счета 0 304 05 ххх "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Приказ N 137н, изъяв абзац с такой формулировкой, не исключает возможности заполнения указанных граф по состоянию на 1 января.

Обратите внимание: при внесении таких изменений в представляемую отчетность нарушается методология бюджетного учета, утвержденная Приказом N 70н, согласно которой счет 0 304 05 ххх "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" закрывается в конце отчетного года и не может иметь остатков.

Поэтому мы допускаем, что произошла опечатка, которая, вероятно, в дальнейшем будет исправлена. На наш взгляд, исключению подлежит абз. 9 п. 33 Инструкции N 5н, так как в ее новой редакции он выделен в отдельный п. 34;

- раздела "Финансовый результат". По строке 470 получателем средств бюджета отражаются данные по счету 0 401 00 000 "Финансовый результат учреждения".

Обратите внимание: в Инструкции N 5н прежней редакции показатель данной строки отражал финансовый результат текущей деятельности учреждения (строка 480) и резервного фонда (строка 490). В соответствии с изменениями, внесенными Приказом N 137н в Инструкцию N 5н, строка 470 включает показатели не только строк 480 и 490, но и строк 493 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", 494 "Доходы будущих периодов".

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Приказ N 137н построчно разъясняет порядок заполнения данной формы. Поскольку разъяснения даны подробно, остановимся на некоторых наиболее интересных моментах заполнения отчета о финансовых результатах деятельности в разрезе каждого раздела.

Раздел "Доходы"

Согласно новой редакции Инструкции N 5н по строке 010 отражаются суммы начисленных доходов соответствующими администраторами поступлений в бюджет по данным не только счета 0 401 01 100 "Доходы учреждения", но и счетов 0 401 02 000 "Доходы резервного фонда", 0 401 04 100 "Доходы будущих периодов". Причем строка 010 должна соответствовать:

- сумме строк 020, 030, 040, 050, 060, 080, 090, 100 и 110;

- сумме доходов текущего периода, которая определяется как разность граф 6 и 3 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) по строкам 481, 491, 494 (данное соотношение применимо только при составлении отчета по бюджетной деятельности).

В части заполнения строки 010 по внебюджетной деятельности (графа 5) Приказ N 137н разъясняет, что по ней отражается сумма начисленных доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за минусом начисленных налогов, уплачиваемых за счет соответствующих доходов.

Следует заметить, что порядок заполнения строк 020 - 100 остался прежним, если не считать того, что согласно новой редакции Инструкции N 5н в них следует отражать данные не только по соответствующим счетам счета 0 401 01 100 "Доходы учреждения", но и счета 0 401 02 100 "Доходы резервного фонда". Какие именно счета счетов 0 401 01 100 и 0 401 02 100 нужно использовать при заполнении каждой строки, указано в Приказе N 137н.

Обратите внимание: Приказ N 137н дает разъяснения о порядке заполнения строки 110, согласно которым в ней отражается сумма доходов будущих периодов по данным счета 0 401 04 130 "Доходы будущих периодов". При этом в графах 4, 5 показывается кредитовое сальдо по оборотам счета 0 401 04 130 за отчетный период со знаком "+", а дебетовое сальдо со знаком "-".

Раздел "Расходы"

Заполняя строку 150, необходимо учесть изменения, внесенные Приказом N 137н в Инструкцию N 5н, согласно которым по данной строке отражаются суммы начисленных расходов не только по соответствующим счетам счета 1 401 01 200 "Расходы учреждения", но и счета 1 401 02 200 "Расходы резервного фонда".

Для того чтобы проверить правильность заполнения формы по строке 150 графы 4 "Бюджетная деятельность", Приказ N 137н предлагает из графы 6 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) вычесть графу 3 по строкам 482, 492.

Относительно отражения в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) сведений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (графа 5 "Внебюджетная деятельность") заметим, что согласно внесенным в Инструкцию N 5н изменениям строка 150 может формироваться по-разному. Это связано с тем, что Инструкция N 70н предлагает два варианта отражения затрат, произведенных в рамках предпринимательской деятельности:

- формировать фактическую себестоимость товаров, работ, услуг на счете 2 106 04 ххх. После того как все расходы по законченным и сданным в эксплуатацию объектам нефинансовых активов будут собраны на счете 2 106 04 340, они подлежат списанию на уменьшение соответствующих доходов (п. 75 Инструкции N 70н);

- формировать себестоимость на счете 2 401 01 2хх с последующим ее отнесением на счет 2 106 04 340.

Таким образом, если учреждение выбрало первый вариант отражения затрат, произведенных в рамках предпринимательской деятельности, то при заполнении строки 150 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) в графе 5 "Внебюджетная деятельность" следует отражать суммы начисленных расходов по счету 0 106 04 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг) в части выполненных работ, услуг" в части выполненных работ, услуг. Если учреждение использует второй вариант формирования затрат по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, то по строке 150 указанной формы отражаются суммы начисленных расходов по данным аналитических счетов счета 0 401 01 200 "Расходы учреждения".

Обратите внимание: согласно новой редакции Инструкции N 5н затраты по списанию основных средств стоимостью до 1000 руб. нужно отражать по дебету счета 1 401 01 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" и кредиту счета 1 101 06 410 "Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря" и показывать их в строке 261 формы 0503121. Однако п. 21 Инструкции N 70н предписывает отражать списание основных средств стоимостью до 1000 руб. по дебету счета 0 401 01 172 "Доходы от реализации активов" и кредиту счета 0 101 хх 410 "Уменьшение стоимости основных средств".

В порядке заполнения остальных строк (160 - 280) изменилось лишь то, что по ним отражаются данные, сформированные не только на соответствующих счетах счета 0 401 01 200 "Расходы учреждения", но и по соответствующим счетам счета 0 401 02 200 "Расходы резервного фонда".

Раздел "Чистый операционный результат"

Относительно заполнения этого раздела отметим, что:

- по строке 290 отражается сумма изменения финансового результата за отчетный период. Данная сумма формируется как разница строк 010 и 150. Для проверки правильности заполнения строки 290 следует сложить данные по строкам 310 и 390 и вычесть данные, отраженные по строке 510. Помимо этого Приказ N 137н обращает внимание на то, что данные строки 290 (граф 4, 5, 6) должны быть равны сумме строк 480, 490 и 494 (граф 6, 7, 8) Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

- по строке 322 согласно уточнениям Приказа N 137н отражаются суммы соответствующих счетов аналитического учета по амортизации основных средств, показанные на счетах 0 104 01 000 - 0 104 06 000, а не только на счете 0 104 01 000 "Амортизация жилых помещений", как это предлагала старая редакция Инструкции N 5н.

В отношении строк 540, 541 и 542 заметим, что Приказ N 137н дополнил перечень счетов, которые следует использовать при заполнении указанных строк. Согласно внесенным изменениям по ним показывается разница между суммой увеличения прочей кредиторской задолженности и суммой уменьшения прочей кредиторской задолженности не только по увеличению и уменьшению соответствующих счетов счета 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" (кроме счетов 0 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение", 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета"), но и счета 0 306 00 000 "Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов".

Обратите внимание: при заполнении строки 541, кроме того, отражаются данные по кредиту аналитических счетов счета 0 304 04 000 по всем кодам операций сектора государственного управления, а в случае заполнения строки 542 также включаются данные по дебету аналитических счетов счета 0 304 04 000 по всем кодам операций сектора государственного управления.

Отчет об исполнении бюджетов

главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503127)

Приказом N 137н были внесены существенные изменения в порядок составления данной формы отчетности. Причем сама форма также претерпела изменения, которые заключаются в том, что раздел "Источники финансирования дефицитов бюджетов" дополнен новой информацией.

В силу того, что Приказ N 137н обязал составлять форму 0503127 отдельно по каждому виду деятельности учреждения (отдельно по бюджетной деятельности и отдельно по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), а порядок ее составления имеет свои особенности, мы предлагаем рассмотреть его в отношении каждого вида деятельности.

Порядок составления отчета формы 0503127

по бюджетной деятельности

Форма Отчета об исполнении бюджетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по-прежнему включает три раздела:

1. "Доходы бюджета".

2. "Расходы бюджета".

3. "Источники финансирования дефицита бюджетов".

Раздел "Доходы бюджета"

В графе 4 указанного раздела отражаются объемы утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджетов. Согласно Приказу Федерального казначейства N 1 <1> под бюджетными назначениями понимаются суммы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета), предусмотренные в росписи, и суммы источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ на соответствующий финансовый год, которые также должны быть предусмотрены росписью.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства".

В графе 5 отражаются суммы по соответствующим счетам счета 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета". В Приказе N 137н дан перечень счетов счета 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета", которые используются при составлении отчетности. Заметим, что старая редакция Инструкции N 5н имела подобный перечень, однако Приказом N 137н он был изменен. Согласно внесенным изменениям при заполнении графы 5 раздела "Доходы бюджета" не используются счета 0 210 02 150, 0 210 02 430, 0 210 02 600, 0 210 02 620, 0 210 02 630, 0 210 02 640, 0 210 02 710, 0 210 02 720, так как операции, отраженные по этим счетам, не показывают исполнения бюджета по доходам, а только отражают переход финансовых активов из одной формы в другую.

Прежде Инструкция N 5н предусматривала заполнение графы 6 согласно данным счетов 0 201 01 510 "Поступление денежных средств" и 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений". Приказ N 137н разъясняет, что заполнять графу 6 нужно на основании данных не только счета 0 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах", но и счета 0 201 07 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте". Кроме того, следует использовать аналитические данные счета 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений".

Графа 7 заполняется в соответствии с данными счетов, отражающих некассовые операции. Если в старой редакции Инструкции N 5н были указаны счета, по которым отражались некассовые операции, то ее новая редакция такого уточнения не содержит.

Раздел "Расходы бюджета"

В разделе отражаются сведения о кассовых расходах, которые были исполнены через банковские счета.

В графе 4 показывается объем бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета на дату составления отчета.

Графа 6 заполняется на основании данных счетов счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", перечень которых представлен в Приказе N 137н.

Обратите внимание: указанный перечень, приведенный Приказом N 137н, отличается от перечня, изложенного в Инструкции N 5н прежней редакции, - из него исключен счет 0 304 05 500 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению финансовых активов".

В графе 7 следует отражать данные, сформированные по счетам 0 201 01 000 "Денежные средства учреждений на банковских счетах" и 0 201 07 000 "Денежные средства учреждений в иностранной валюте". Они должны быть равны данным, сформированным по аналитическому счету 18 "Выбытия денежных средств".

Обратите внимание: Приказ N 137н разъяснил порядок заполнения строки 450 "Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")". Так, по ней заполнению подлежат графы 5, 6, 7, 8 и 9. Для того чтобы определить результат исполнения бюджета, нужно найти разницу между полученными доходами (строка 010 "Доходы бюджета - всего") и произведенными расходами (строка 200 "Расходы бюджета - всего"). Следовательно, для заполнения строки 450 берется разница строк 010 "Доходы бюджета - всего" (графы 5, 6, 7 и 8) и 200 "Расходы бюджета - всего" (графы 6, 7, 8 и 9) соответственно.

Раздел "Источники финансирования дефицитов бюджетов"

В этом разделе отражаются данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицитов бюджетов, исполненным как через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и банковские счета, так и посредством некассовых операций. Заметим, изменения, внесенные в формы бухгалтерской отчетности, затронули именно этот раздел, в результате он стал более детализированным.

В графе 4 отражаются источники финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной росписью и с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке.

Графа 5, как и в Инструкции N 5н старой редакции, составляется на основании данных по соответствующим счетам счетов 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" и 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов".

Обратите внимание: согласно Приказу N 137н в графе 5 следует учитывать средства, сформированные по счетам счета 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" со знаком "+", а по счету 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" - со знаком "-". Другими словами, в графе 5 показывается разность сумм, сформированных по этим счетам.

Согласно новой редакции Инструкции N 5н графа 6 заполняется на основании данных, сформированных не только по счету 0 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах", но счету 0 201 07 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте". Порядок использования при формировании данного раздела отчетности данных аналитических счетов 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений" и 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений" остался неизменным.

Обращает на себя внимание то, что ранее Инструкцией N 5н указывалось, что данные по аналитическим счетам 17 и 18 отражаются в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления. Ее новая редакция предлагает отражать их в разрезе кодов классификации источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Заметим, что много места Приказом N 137н отведено порядку заполнения строк 700 "Изменение остатков средств" и 800 "Изменение остатков в расчетах". По строке 700 показывается сумма, отраженная в строках 710 "Увеличение остатков средств" и 720 "Уменьшение остатков средств".

Обратите внимание: в графе 6 по строке 710 показываются данные по счетам 0 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и 0 201 07 510 "Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте" со знаком "-", тогда как в графе 6 по строке 720 - данные по счетам 0 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" и 0 201 07 610 "Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте" без указания знака.

Следовательно, по строке 700 отражается разность между суммами средств, сформированных по счетам 0 201 01 610, 0 201 07 610, и средств на счетах 0 201 01 510, 0 201 07 510.

По строке 800 "Изменение остатков в расчетах" показывается сумма строк 810 "Изменение остатков в расчетах с органами, организующими исполнение бюджетов" и 820 "Изменение остатков во внутренних расчетах".

Порядок заполнения каждой из строк довольно прост, кроме того, он подробно рассмотрен в Приказе N 137н, поэтому мы не будем на нем останавливаться. Единственное, что хотелось бы заметить, графы 6 и 7 по строкам 810, 811 и 812 заполняются только главными распорядителями и распорядителями средств бюджета.

Порядок составления отчета формы 0503127

по предпринимательской

и иной приносящей доход деятельности

В целом порядок составления отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности мало чем отличается от порядка формирования отчета по бюджетной деятельности. Особенность его составления заключается в том, что некоторые из граф и строк разделов не подлежат заполнению. Кроме того, при составлении отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности следует помнить, что в нем отражаются суммы доходов, расходов, а также источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные в смете доходов и расходов по предпринимательской деятельности данного получателя бюджетных средств, с учетом последних ее изменений.

Рассмотрим, какие графы не подлежат заполнению при составлении отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

- в разделе "Доходы бюджета" - графы 5 и 7;

- в разделе "Расходы бюджета" - графы 5, 8 и 11;

- в разделе "Источники финансирования дефицитов бюджетов" - строки 810, 811, 812, 820, 821 и 822.

Отчет об исполнении бюджетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета формы 0503127 независимо от того, по какому виду деятельности он составлен, заверяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, - органом Федерального казначейства.

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Приказом Минфина России N 137н были внесены изменения в порядок составления этой формы отчетности.

1. Из названия разд. 7 "Порядок составления отдельных разделов Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности" исключено слово "квартальной", следовательно, Пояснительная записка составляется только при сдаче годовой отчетности.

2. Как известно, составление Пояснительной записки возложено на главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, орган, организующий исполнение бюджета, и на орган, осуществляющий кассовое исполнение бюджета. Органам, организующим исполнение бюджета, и главным распорядителям предоставлено право самостоятельно определять количество приложений к Пояснительной записке, а также сроки их представления.

3. Уточняется, что при анализе отчета об исполнении бюджета учреждение должно указать имеющиеся причины неисполнения бюджета не только в разрезе групп, подгрупп классификации доходов бюджетов РФ и классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, но и разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

4. При анализе финансовой отчетности бюджетные учреждения должны представить данные об имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности по форме 503169 по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Ранее они представлялись и на отчетную дату. Кроме того, данная форма составляется раздельно как по бюджетной и внебюджетной деятельности, так и по виду задолженности, поэтому нужно составить четыре экземпляра формы.

Расчеты по налоговым платежам отражаются по видам налогов, перечисляемых в соответствующие бюджеты.

5. Практически в каждом бюджетном учреждении на балансе находится компьютерная техника, на которой стоит программное обеспечение. В связи с этим в Пояснительную записку введена форма 0503177 "Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения", в которой указываются все расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных (в том числе экземпляров программ для ЭВМ и баз данных на различных носителях (компакт-дисках, CD-ROM и т.д.), расходы на создание программного обеспечения и баз данных (в том числе на оплату государственного контракта на выполнение работ по созданию программ для ЭВМ или баз данных), а также на приобретение исключительных прав на них у правообладателей, расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий (подключение к компьютерным сетям, создание и поддержку интернет-сайтов и информационных систем, монтаж, наладку локальной вычислительной сети, текущий ремонт, техническое обслуживание, техническую поддержку и администрирование средств вычислительной техники, систем передачи, отображения и защиты информации и т.п.) и обоснование целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели).

6. Обратите внимание: в формах документов, прилагаемых к Пояснительной записке, в рамки выделены графы, которые подлежат автоматизированной обработке информации в целях обобщения данных. Так, например, в сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности по форме 0503169 это графы 1, 2 и т.д.

И в завершение хотелось бы заметить, что в Приказе N 137н приведены контрольные соотношения, в которых нашли отражение все внесенные в Инструкцию N 5н изменения.

Подписано в печать

27.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Новости от 27.01.2006> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 2) >
Статья: Авансы: сначала взыщут, потом вернут ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.