Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Коротко: обзор писем и разъяснений налоговых органов от 26.01.2006> ("Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 2)



"Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 2

Налог на прибыль

Декларация по налогу на прибыль и обособленные

подразделения

В связи с введением абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, может перейти на уплату налога на прибыль в бюджет данного субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений (далее - ответственное обособленное подразделение). При этом декларации, составленные по группе указанных обособленных подразделений, представляются в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации. Ответственное подразделение указывается в уведомлении налогоплательщика в налоговый орган согласно порядку, предусмотренному в Письме ФНС России от 31 октября 2005 г. N ММ-6-02/916@.

Письмо Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-02/132 (направлено налоговым органам для использования в работе Письмом ФНС России от 21 декабря 2005 г. N ММ-6-02/1075@) разрешает декларации по налогу на прибыль организаций за 2005 г. по обособленным подразделениям, через которые с 2006 г. не будет производиться уплата налога в бюджет субъекта РФ, представить в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте РФ.

Если налогоплательщиком декларации за 2005 г. представлены в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые в 2006 г. уплата налога не производится, указанные налоговые органы обязаны передать эти декларации в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте Российской Федерации.

Налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения, получив декларации по налогу на прибыль организаций за 2005 г. по иным обособленным подразделениям, находящимся на территории данного субъекта Российской Федерации, должен провести начисление налога в карточках "РСБ" и осуществить контроль за полнотой его уплаты в бюджет субъекта Российской Федерации.

Также порядок представления уведомлений налогоплательщиками налоговым органам о переходе в соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ с 2006 г. на уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ через одно ответственное подразделение и сдаче декларации за 2005 г. описывается в Письме ФНС России от 28 декабря 2005 г. N ММ-6-02/2005@.

Возмещаемые расходы от аренды

В Письме Минфина России от 7 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/416 говорится о возможности отнесения на расходы для целей налога на прибыль коммунальных расходов и оплаты услуг связи у арендатора.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании п. 1 ст. 264 НК РФ организация-арендатор наряду с арендными платежами может учесть в составе прочих расходов расходы, связанные с оплатой коммунальных платежей и (или) услуг связи, относящихся к помещениям (зданиям), полученным в аренду, а также к средствам связи, используемым арендатором при своей деятельности.

В случае, когда условиями договора аренды определен порядок оплаты возмещаемых арендатором арендодателю коммунальных платежей и услуг связи, указанные расходы организации-арендатора могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии обоснованности и документального подтверждения указанных расходов соответствующими первичными документами - счетами арендодателя, составленными на основании аналогичных документов, выставленных арендодателю соответствующими организациями, в отношении фактически используемых арендатором коммунальных услуг.

НДС

Нулевая ставка из Белоруссии

В Письме ФНС России от 15.12.2005 N ММ-6-03/1054@ говорится о том, что с 2006 г. оплата и частичная оплата, полученная при реализации товаров в Республику Беларусь, до момента определения базы по НДС при расчете налога не учитывается.

Положение о порядке взимания косвенных налогов не содержит норм, регламентирующих порядок налогообложения оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящего экспорта товара в Беларусь. Поэтому применяются нормы НК РФ.

Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона N 119-ФЗ установлено, что до момента определения налоговой базы с учетом особенностей, предусмотренных ст. 167 Кодекса, в налоговую базу не включаются суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по налоговой ставке 0% в соответствии с п. 1 ст. 164 Кодекса.

В соответствии с п. 3 разд. II Положения моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является последний день налогового периода, в котором собран пакет документов, предусмотренных п. 2 разд. II Положения.

Таким образом, оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком до последнего дня налогового периода, в котором собран пакет документов, не включается в налоговую базу при исчислении НДС.

Экспорт и ОЭЗ. Документальное оформление для подтверждения

ставки

Письмо Минфина России от 12.01.2006 N 03-04-08/10 выпущено с целью решить проблему подтверждения экспортерами нулевой ставки НДС. Эта проблема связана с принятием Закона "Об особых экономических зонах".

В Письме разъясняется, что для подтверждения права на применение ставки НДС 0% в налоговые органы представляются документы, предусмотренные пп. 1 - 4 п. 1 ст. 165 НК РФ, если товары вывозятся с территории РФ в таможенном режиме экспорта. А при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, подаются документы, предусмотренные пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ.

Согласно ст. 156 Таможенного кодекса РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных ст. 155 Таможенного кодекса, и соблюдать этот таможенный режим.

Таким образом, товары, предусмотренные указанным подпунктом п. 1 ст. 164 Кодекса, могут быть помещены только под один из упомянутых таможенных режимов в соответствии с контрактом, заключенным с иностранным лицом либо с резидентом особой экономической зоны.

В Письме сообщается, что в целях исключения неоднозначного толкования нормы, предусмотренной указанным п. 1 ст. 165 НК РФ, Госдума РФ 21 декабря 2005 г. приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий устранение неточности.

Специальные налоговые режимы

Дивиденды и упрощенная система налогообложения

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, принявшие решение выплачивать своим участникам дивиденды по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года, должны вести бухгалтерский учет. Об этом говорится в Письме Минфина России от 15.12.2005 N 03-11-04/2/154. Несмотря на то что п. 3 ст. 4 Закона РФ "О бухгалтерском учете" освобождает организации, применяющие УСНО, от обязанности вести бухгалтерский учет, величину чистой прибыли, подлежащей распределению, необходимо определять в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Расходы на Интернет

В Письме Минфина России от 15.12.2005 N 03-11-04/2/151 разрешается организациям, применяющим УСНО, расходы на оплату доступа к сети Интернет включить в расходы на оплату услуг связи. Данные расходы могут быть учтены, если экономически обоснованы в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ. Плата за пользование системой "клиент-банк" учитывается при расчете единого налога как услуги, оказываемые кредитными организациями.

Налог на доходы физических лиц

Вычет по заявлению

В Письме Минфина России от 28.11.2005 N 03-05-01-04/372 напоминается, что налоговый агент не обязан предоставлять стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц своему работнику, если последний не написал заявление на получение стандартных налоговых вычетов или не представил документы, подтверждающие право на них. Требовать от налогоплательщика представления такого заявления или документов, подтверждающих право на предоставление вычетов, предусмотренных пп. 3 - 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, налоговый агент тоже не должен.

Транспортный налог

Категория транспортного средства

В Письме Минфина России от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15 разъясняется, как определить категорию транспортного средства при расчете транспортного налога.

Пункт 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" (Приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177) предусматривает, что при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

Вопросы появляются потому, что нередко возникают ситуации, когда транспортное средство в соответствии с Классификатором относится к одной категории транспортных средств, а в соответствии с Конвенцией - к другой. Примером этому являются автокраны.

Предусмотренное гл. 28 НК РФ определение указанных транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968. Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров, - позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки определены применительно к категориям транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения транспортным налогом, и мощности (тяги) установленных на них двигателей или валовой вместимости транспортных средств.

"Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" паспорта транспортного средства соответствует категории по классификации транспортных средств, установленной Конвенцией.

В отличие от Конвенции и указанных выше нормативно-правовых актов, Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой Кодекса, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.

Налог на имущество

Дата начала исчисления налога на имущество

В Письме Минфина России от 01.12.2005 говорится о порядке исчисления налога на имущество организаций в отношении приобретенного объекта недвижимого имущества. Разъяснения даются для банков, но позиция налоговых органов скорее всего может быть распространена на все организации.

В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объекты капитальных вложений до ввода их в эксплуатацию (доведения до пригодности к использованию) не включаются в состав основных средств и нематериальных активов. В бухгалтерском учете затраты по этим объектам отражаются на счете по учету капитальных вложений.

При вводе объектов недвижимости в эксплуатацию осуществляется бухгалтерская проводка, предусматривающая перевод объектов капитальных вложений в состав основных средств на основании документов, определенных законодательством Российской Федерации, после подачи документов на государственную регистрацию.

В Письме делается вывод, что начиная с месяца, по состоянию на 1-е число которого объект недвижимости был учтен в составе основных средств, его остаточная стоимость включается в налогооблагаемую базу для исчисления налога на имущество организаций в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 376 НК РФ.

Налоговый контроль

Частота камеральных проверок

В соответствии со ст. 88 НК РФ налоговые органы вправе проводить камеральную проверку по каждой представляемой декларации. Поэтому о праве налоговых органов проводить ежеквартальные и ежемесячные камеральные проверки (в зависимости от отчетного периода по налогу) говорится в Письме ФНС России от 08.12.2005 N 06-1-04/648. В документе также говорится о соответствии нормам НК РФ и требований инспекторов одновременно прилагать к отчетности документы, подтверждающие правильность расчетов налогов.

Документальное подтверждение оплаченного уставного капитала

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ производство и оборот алкоголя крепостью более 15% вправе осуществлять казенные предприятия или те коммерческие организации, которые имеют оплаченный уставный капитал в размере не менее 10 млн руб., а изготовители водки - не менее 50 млн руб.

В Письме ФНС России от 13.12.2005 N ШТ-6-07/1045@ говорится о том, как документально подтвердить, что уставные капиталы организаций соответствуют требованиям Закона РФ N 102-ФЗ.

Документы зависят от того, как увеличен уставный капитал. Если увеличение УК произошло деньгами, то надо принести в лицензирующий орган справку из банка, подписанную руководителем и главным бухгалтером кредитного учреждения. Если капитал пополнялся в неденежной форме - копию документа, подтверждающего право собственности участников на данное имущество, с приложением отчета об оценке объектов и акта приема-передачи имущества. При увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли потребуется копия протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано такое решение об изменении капитала, с приложением баланса на последнюю отчетную дату, где будет отражено увеличение уставного капитала компании.

Подписано в печать

26.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Принципы формирования учетной политики в 2006 г. ("Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 2) >
Статья: Учет и налогообложение ценных бумаг, номинированных в валюте ("Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.