Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В организации, оформившей разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, с конца года работает иностранный гражданин по трудовому договору. Он относится к категории временно пребывающих, зарегистрирован в установленном порядке по месту проживания на территории РФ и имеет разрешение на работу. Правомерно ли с начала года удерживать НДФЛ по ставке 13%, т.к. он планирует продолжить свою трудовую деятельность в организации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 4)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 4

Вопрос: В организации, оформившей разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, с конца года работает иностранный гражданин по трудовому договору. Он относится к категории временно пребывающих, зарегистрирован в установленном порядке по месту проживания на территории Российской Федерации и имеет разрешение на работу. Правомерно ли с начала года удерживать НДФЛ по ставке 13%, поскольку он планирует продолжать свою трудовую деятельность в нашей организации, то есть находится свыше 183 дней на территории РФ?

Ответ: Статьей 11 НК РФ установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица, фактически находящиеся здесь не менее 183 дней в календарном году. Таким образом, при определении статуса налогового резидента значение имеет временной фактор, а не факт его регистрации по месту пребывания в Российской Федерации.

Днем прибытия на территорию Российской Федерации является день пересечения ее государственной границы. Календарная дата дня отъезда за пределы территории Российской Федерации включается в количество дней фактического здесь нахождения.

Период временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина определяется с учетом отметок пропускного контроля в заграничном паспорте такого гражданина. При отсутствии отметки пропускного контроля в паспорте физического лица доказательством нахождения на территории Российской Федерации могут являться любые иные документы, которые удостоверяют фактическое количество дней пребывания в Российской Федерации (например, трудовой договор, заключенный с иностранным гражданином, табель учета рабочего времени и расчета заработной платы или другие формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, также командировочное удостоверение).

Иностранные граждане, получившие в органах внутренних дел разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, либо иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту проживания на территории Российской Федерации, и состоящие на 1 января текущего календарного года в трудовых отношениях с организациями, включая филиалы и представительства иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, предусматривающие продолжительность работы в Российской Федерации в текущем календарном году свыше 183 дней, считаются налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст. 209 НК РФ для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный ими от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации. К доходам от источников в Российской Федерации, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 208 Кодекса, относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. Налогообложение указанных доходов, полученных налоговыми резидентами Российской Федерации, производится по ставке 13% с предоставлением налоговых вычетов, установленных ст. ст. 218 - 221 НК РФ.

Я.Соколова

Старший государственный

налоговый инспектор

Подписано в печать

25.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Каков порядок предоставления стандартного налогового вычета в размере 500 или 3000 руб. сотруднику, представившему дубликат удостоверения, выданного Департаментом соцзащиты населения администрации области, выехавшему из зоны отселения? Какие иные документы должны быть представлены сотрудником помимо заявления? Аналогичный вопрос возникает при предоставлении стандартного налогового вычета в размере 500 руб. бывшему воину-афганцу. ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 4) >
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.