|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Плата за квотирование рабочих мест в Москве ("Финансовая газета", 2006, N 4)
"Финансовая газета", 2006, N 4
ПЛАТА ЗА КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В МОСКВЕ
Изменения федерального законодательства с 1 января 2005 г. затронули порядок расчета платежей по квотированию рабочих мест. Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ из ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" исключены положения о ежемесячном внесении платы за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов. Таким образом, установление или отмена платы за квотирование находится в ведении субъектов Российской Федерации. Например, из Закона Московской области от 20.09.1999 N 63/99-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области" исключены все положения о платности невыполнения квот и с 1 января 2005 г. плата по квотированию рабочих мест в Московской области взиматься не должна. Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" сохранена плата за квотирование рабочих мест в г. Москве. Плата за квотирование рабочих мест взимается с организаций, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек. Квота устанавливается в размере 4% от среднесписочной численности. Выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Необходимость социальной поддержки ряда категорий населения установлена Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральными законами N 181-ФЗ и от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основах гарантированных прав ребенка в Российской Федерации". Как указывалось выше, Закон N 90 ориентирован на создание рабочих мест для всех групп населения, нуждающихся в социальной защите. По нашему мнению, в настоящее время не урегулирован вопрос о величине применяемого для расчета платы по квотированию рабочих мест прожиточного минимума. В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 90 размер прожиточного минимума для трудоспособного населения должен приниматься в размере, установленном на день уплаты. Постановление Правительства Москвы об установлении величины прожиточного минимума в городе обычно принимается в середине следующего квартала. Например, Постановление N 590-ПП об установлении прожиточного минимума за II квартал 2005 г. принято 9 августа 2005 г., а опубликовано 17 августа в "Вестнике Мэрии Правительства Москвы" N 46. В Центр квотирования рабочих мест ежеквартально представляется расчет платы по квотированию, при этом внутри квартала ежемесячно составляется расчет и вносятся авансовые платежи. В связи с тем что отсутствуют официальные разъяснения Центра квотирования рабочих мест о правилах применения величины прожиточного минимума и в целях минимизации финансовых рисков нам представляется целесообразным применять следующий порядок расчетов. При составлении расчетов и внесении платежей за апрель 2005 г. (срок уплаты - 15 мая 2005 г.) следует применять величину прожиточного минимума, установленную Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2005 N 93-ПП, - 4265 руб. 24 коп., за май (срок уплаты - 15 июня 2005 г.) и июнь (срок уплаты - 15 июля 2005 г.) - Постановлением Правительства Москвы от 09.08.2005 N 590-ПП - 4855 руб. 63 коп. В конце квартала при внесении платежей по окончательному расчету следует сделать перерасчет за апрель и применить величину минимума, установленного Постановлением N 590-ПП (4855 руб. 63 коп.). Отметим, что плата за квотирование не является налоговым платежом, так как она не указана в перечне налогов и сборов в ст. ст. 13, 14, 15 НК РФ, поэтому к плательщикам, не выполняющим требования Закона N 90, не могут быть применены меры ответственности, указанные в НК РФ. Однако сами Центры квотирования могут расценить внутриквартальные платежи как авансовые и посчитать, что окончательной датой уплаты за квартал является 15-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, и обязать плательщика сделать перерасчет. Несколько необычным является требование Центра квотирования представлять расчеты без округления, т.е. с учетом копеек (даже сама форма расчета предусматривает указание копеек в суммах платежей). Поскольку большинство расчетных документов по перечислению составляется в целых рублях, то в учете может образовываться разница между суммами платы, начисленными в рублях и копейках, и суммами, перечисленными в рублях. В этом случае следует руководствоваться п. 25 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", согласно которому бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации. Необходимо отметить, что законодательством г. Москвы установлена только административная ответственность за невыполнение работодателем обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест: на юридических лиц налагается административный штраф в размере 500 МРОТ, на должностных лиц - в размере 50 МРОТ.
О.Скрябина К. э. н. Подписано в печать 25.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |