Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Плата за квотирование рабочих мест в Москве ("Финансовая газета", 2006, N 4)



"Финансовая газета", 2006, N 4

ПЛАТА ЗА КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В МОСКВЕ

Изменения федерального законодательства с 1 января 2005 г. затронули порядок расчета платежей по квотированию рабочих мест. Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ из ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" исключены положения о ежемесячном внесении платы за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов. Таким образом, установление или отмена платы за квотирование находится в ведении субъектов Российской Федерации. Например, из Закона Московской области от 20.09.1999 N 63/99-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области" исключены все положения о платности невыполнения квот и с 1 января 2005 г. плата по квотированию рабочих мест в Московской области взиматься не должна.

Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" сохранена плата за квотирование рабочих мест в г. Москве. Плата за квотирование рабочих мест взимается с организаций, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек. Квота устанавливается в размере 4% от среднесписочной численности. Выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Необходимость социальной поддержки ряда категорий населения установлена Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральными законами N 181-ФЗ и от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основах гарантированных прав ребенка в Российской Федерации". Как указывалось выше, Закон N 90 ориентирован на создание рабочих мест для всех групп населения, нуждающихся в социальной защите.

По нашему мнению, в настоящее время не урегулирован вопрос о величине применяемого для расчета платы по квотированию рабочих мест прожиточного минимума. В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 90 размер прожиточного минимума для трудоспособного населения должен приниматься в размере, установленном на день уплаты. Постановление Правительства Москвы об установлении величины прожиточного минимума в городе обычно принимается в середине следующего квартала. Например, Постановление N 590-ПП об установлении прожиточного минимума за II квартал 2005 г. принято 9 августа 2005 г., а опубликовано 17 августа в "Вестнике Мэрии Правительства Москвы" N 46. В Центр квотирования рабочих мест ежеквартально представляется расчет платы по квотированию, при этом внутри квартала ежемесячно составляется расчет и вносятся авансовые платежи.

В связи с тем что отсутствуют официальные разъяснения Центра квотирования рабочих мест о правилах применения величины прожиточного минимума и в целях минимизации финансовых рисков нам представляется целесообразным применять следующий порядок расчетов. При составлении расчетов и внесении платежей за апрель 2005 г. (срок уплаты - 15 мая 2005 г.) следует применять величину прожиточного минимума, установленную Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2005 N 93-ПП, - 4265 руб. 24 коп., за май (срок уплаты - 15 июня 2005 г.) и июнь (срок уплаты - 15 июля 2005 г.) - Постановлением Правительства Москвы от 09.08.2005 N 590-ПП - 4855 руб. 63 коп. В конце квартала при внесении платежей по окончательному расчету следует сделать перерасчет за апрель и применить величину минимума, установленного Постановлением N 590-ПП (4855 руб. 63 коп.).

Отметим, что плата за квотирование не является налоговым платежом, так как она не указана в перечне налогов и сборов в ст. ст. 13, 14, 15 НК РФ, поэтому к плательщикам, не выполняющим требования Закона N 90, не могут быть применены меры ответственности, указанные в НК РФ. Однако сами Центры квотирования могут расценить внутриквартальные платежи как авансовые и посчитать, что окончательной датой уплаты за квартал является 15-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, и обязать плательщика сделать перерасчет.

Несколько необычным является требование Центра квотирования представлять расчеты без округления, т.е. с учетом копеек (даже сама форма расчета предусматривает указание копеек в суммах платежей). Поскольку большинство расчетных документов по перечислению составляется в целых рублях, то в учете может образовываться разница между суммами платы, начисленными в рублях и копейках, и суммами, перечисленными в рублях. В этом случае следует руководствоваться п. 25 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", согласно которому бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации.

Необходимо отметить, что законодательством г. Москвы установлена только административная ответственность за невыполнение работодателем обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест: на юридических лиц налагается административный штраф в размере 500 МРОТ, на должностных лиц - в размере 50 МРОТ.

О.Скрябина

К. э. н.

Подписано в печать

25.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Расчет постоянных и временных разниц при договоре добровольного медицинского страхования (Окончание) ("Финансовая газета", 2006, N 4) >
Статья: Реализация основного средства: бухгалтерский и налоговый учет ("Финансовая газета", 2006, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.