Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Оплата труда в бюджетных учреждениях в 2006 году ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2)



"Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2

ОПЛАТА ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В 2006 ГОДУ

"Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются: работникам организаций, финансируемых из бюджетов, - соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами..."

Статья 135 ТК РФ

В соответствии со ст. 135 ТК РФ Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно, до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, разрабатывает единые рекомендации по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местного бюджетов, которые учитываются соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления при определении размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.

В этом году Российская трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 г. решением от 22.11.2005 (протокол N 10).

Так же, как и в 2005 г., регионы имеют право самостоятельно определять условия и размеры оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых из регионального бюджета, но для дотационных территорий размер оплаты труда не может превышать размеров оплаты труда работников организаций, финансирующихся из федерального бюджета. Аналогично органы местного самоуправления самостоятельны в определении условий и размеров оплаты труда муниципальных учреждений, но для городов и районов, получающих дотации из региональных бюджетов, заработная плата бюджетников не может превышать размеров зарплаты государственных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Федерации.

Регулирование оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы осуществляется, как это предусмотрено ст. 143 ТК РФ, на основе тарифной системы оплаты труда, включающей в себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, а также тарифные коэффициенты. Причем это касается бюджетных учреждений всех уровней.

При повышении заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в 2006 г. необходимо учитывать, что размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее - ЕТС), а также минимальный размер тарифной ставки (оклада) в региональных и муниципальных тарифных системах оплаты труда не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. То есть с 1 мая 2006 г. ставка первого разряда ЕТС не может быть меньше 1100 руб. (Федеральный закон от 29.12.2004 N 198-ФЗ).

Сохраняются и районные коэффициенты. В соответствии со ст. 243 ТК РФ до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты), установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти СССР.

Сохраняются для бюджетных учреждений всех уровней во всех системах оплаты труда бюджетников утвержденные на федеральном уровне:

- установление категорий работников учреждений бюджетной сферы;

- отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей;

- надбавки за профессиональный стаж работы;

- отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС должностей работников бюджетных учреждений;

- дифференциация в уровнях оплаты труда работников и тарифных коэффициентов ЕТС;

- порядок установления оплаты труда высококвалифицированных рабочих, занятых на выполнении важных и ответственных работ;

- порядок установления размеров выплат стимулирующего характера;

- организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук, дежурства врачей на дому и т.п.).

До формирования федеральной, региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме в 2006 г. рекомендуется применять тарифную систему оплаты труда работников бюджетных учреждений на основе ЕТС с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Условия оплаты труда, установленные Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти непосредственно для работников федеральных государственных учреждений, являются рекомендательными для работников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения.

На 2006 г. определены следующие этапы повышения заработной платы работников федеральных государственных учреждений: с 1 мая на 15 процентов и с 1 октября на 11 процентов.

Комиссия рекомендует осуществить соответствующее повышение заработной платы в указанные сроки по учреждениям бюджетной сферы на региональном и местном уровнях во всех субъектах Российской Федерации с учетом создания Правительством РФ условий для обеспечения этого повышения.

В Рекомендациях также отмечено повышение заработной платы отдельных категорий работников здравоохранения и образования в рамках приоритетных национальных проектов.

Рекомендуется также органам государственной власти субъектов России и органам местного самоуправления при установлении систем оплаты труда не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников на региональном и муниципальном уровнях.

Е.В.Кулакова

Выпускающий редактор журнала

"Советник бухгалтера в здравоохранении"

Подписано в печать

24.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Декларация не представлена в срок из-за изъятия первичных документов... Правомерен ли штраф в соответствии со статьей 119 НК РФ? ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2) >
Статья: Переход права на земельный участок при переходе права собственности на объект налогообложения ("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.