|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Учет в столовых до 01.01.2006 ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2)
"Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2
УЧЕТ В СТОЛОВЫХ ДО 01.01.2006
Ранее в статьях мы рекомендовали учитывать производство столовых и продуктов питания с отражением торговой наценки на счете 2 40104 130, но в отчете счет 2 40104 130 вышестоящая организация не принимает, так как Минфин России ведет жесткую политику не вносить коррективы по более широкому применению этого счета, чем предусмотрено Инструкцией от 26.08.2004 N 70н. Телефон не умолкает: "Подскажите, как учитывать доходы и расходы от столовой?"
С отражением наценки на счете 2 40104 130 (Минфином России не разрешается)
1) Купили продукты питания (с учетом НДС) Дебет 2 105 02 340 Кредит 2 302 20 730 10 000 руб.
2) Передали в столовую Дебет 2 105 06 340 Кредит 2 105 02 440 10 000 руб. 3) Отразили наценку Дебет 2 105 06 340 Кредит 2 401 04 130 2 000 руб. 4) Расходы собрали на счете Дебет 2 106 04 340 1 850 руб. 5) Поступление выручки Дебет 2 201 04 510 Кредит 2 401 01 130 11 000 руб. 6) Сторно наценка Дебет 2 105 06 340 Кредит 2 401 04 340 1 900 руб. 7) Списываем реализованные продукты питания Дебет 2 401 01 130 Кредит 2 105 06 440 9 500 руб. 8) Списываем произведенные затраты Дебет 2 401 01 130 Кредит 2 106 04 440 1 850 руб.
Внимание! Для учета торговых операций применяются стандартные записи по учету от предпринимательской деятельности без применения счета "Доходов будущих периодов" 2 40104 130, который мог бы логично выполнять функцию счета по отражению наценки на продукты питания. Многие бухгалтеры невнимательно слушают лекции и читают статьи и решили совсем не делать наценку на продукты питания, что является грубейшим нарушением правил торговли в общественном питании. Инструкция по ведению бюджетного учета является инструментом отражения финансово-хозяйственных операций фактов хозяйственной деятельности. А правовое регулирование вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ней не содержится.
Как отражать в бюджетном учете доходы и расходы по столовой без применения счета 2 40104 130?
Обращаем ваше внимание, что записи, данные по учету в столовых в журнале "Советник бухгалтера социальной сферы" N 9 за 2005 г., следует применять с учетом настоящей статьи. Рассмотрим бухгалтерские записи в случае, когда студенты, учащиеся и другие лица сами оплачивают питание. Данные для сравнения возьмем из предыдущего примера. Основным источником покрытия расходов являются наценки на продукцию столовых (к стоимости приобретенных продуктов), которые устанавливаются в минимальных размерах в каждом из субъектов Российской Федерации. Так, на территории Москвы Письмом Правительства Москвы от 10.11.1995 N 1081-РЗП "О наценках на реализованную продукцию по предприятиям общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях" до 1 января 2006 г. были установлены следующие наценки: по продуктам мелкой фасовки, молочным, кондитерским и т.п. - 25%; по хлебу и хлебобулочным изделиям - 30% + расходы на доставку; по изготовленным блюдам - 56%. Бухгалтерский учет прихода и расхода продуктов, установление наценок, контроль за правильностью калькуляции, составление меню-требований (меню), а также контроль за реализацией продукции осуществляет бухгалтер (бухгалтеры) столовой. Он же ведет аналитический учет продуктов питания, тары в накопительной ведомости по приходу (ф. 0504037) и в накопительной ведомости по расходу (ф. 0504038), расчеты с поставщиками продуктов и т.п. (с 1 января 2006 г. применяются регистры бюджетного учета, утвержденные Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н). Денежные средства, полученные за реализацию продуктов, ежедневно сдаются в кассу и на текущий счет в органах казначейства или в кредитных организациях образовательного учреждения. 1. Купили продукты питания, оприходовали, учет ведется количественно-суммовым способом по цене приобретения без налога на добавленную стоимость, поскольку столовая является структурным подразделением учебного заведения, и в соответствии со ст. 149 НК РФ производство столовой, если учреждение хотя бы частично финансируется из бюджета и его деятельность направлена на обеспечение питанием учащихся и студентов, НДС не облагается. Ведется отдельный учет буфетной продукции от производства столовой, поскольку буфетная продукция облагается НДС на общих основаниях: Дебет 073 00000000000000 2 10502 340 Кредит 073 00000000000000 2 30220 730 10 000 руб. 2. Проведем расчет с поставщиком (чтобы рассчитаться за приобретенные продукты питания, следует иметь договор, накладную и счет (счет-фактуру) поставщика, а также пройти все процедуры конкурсного отбора в соответствии с законодательством): Дебет 073 00000000000000 2 30220 830 Кредит 073 00000000000000 2 20101 610 10 000 руб. 3. Продукты питания передаются в производство согласно меню-закладке продуктов по цене приобретения: Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (272) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 10502 440 9500 руб. 4. Фактические расходы отражаются на счете 073 00000000000000 2 10604 340 по фактическим расходам, например всего 1850 руб.: а) начислены расходы по оплате труда поваров и других штатных работников: Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (211) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 30201 730; б) начислены расходы по ЕСН с 01.01.2006 изменились ставки (ПФР - 20%, ФСС - 2,9%, ФОМС федеральный - 1,1%, ФОМС территориальный - 2%): Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (213) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 30302 730; в) начислены расходы по списанию хозяйственных материалов: Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 Кредит 073 00000000000000 2 10505 440; г) начислены расходы по выдаче основных средств стоимостью до 1 тыс. руб. включительно в эксплуатацию: Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (272) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 10106 410 (2 10110 410); д) при передаче в эксплуатацию основных средств стоимостью от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. начисляется амортизация в размере 100%: Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (271) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 10404 410 (2 10406 410); е) начислена амортизация на основные средства стоимостью свыше 10 тыс. руб. по первым девяти амортизационным группам в соответствии с максимальным сроком полезного использования для этих групп, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, с учетом Письма Минфина России от 13.04.2005 N 02-14-10а/721. Амортизация начисляется только линейным способом со следующего месяца после приобретения, независимо от того, находится ли этот объект в эксплуатации или нет: Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (271) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 10404 410 (2 10406 410). Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу вышеуказанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28.06.1974 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11.11.1973 N 824. 5. Поступление выручки по цене реализации на основании данных ККМ: Дебет 073 00000000000000 2 20104 510 Кредит 073 00000000000000 2 40101 130 11 000 руб. Средства расходовать без сдачи на лицевой внебюджетный счет в ОФК не разрешается. 6. На основании расходного ордера из кассы по объявлению сдаются наличные средства для дальнейшего зачисления на лицевой внебюджетный счет. Поскольку средства зачисляются на лицевой счет не сразу, а на следующий день или позже, разрыв во времени отражается на счете 073 00000000000000 2 30600 000. Есть в этом отрицательные моменты для деятельности учреждения - средствами воспользоваться нельзя, пока они не будут зачислены на внебюджетный лицевой счет. Бухгалтерская запись при сдаче выручки будет следующей: Дебет 073 00000000000000 2 30600 830 Кредит 073 00000000000000 2 20104 610 11 000 руб. 7. Наличные денежные средства зачисляются на внебюджетный лицевой счет: Дебет 073 00000000000000 2 20101 510 Кредит 073 00000000000000 2 30600 730 11 000 руб. 8. Списываются произведенные фактические затраты столовой: Дебет 073 00000000000000 2 40101 130 Кредит 073 00000000000000 2 10604 440 11 350 руб.
Примечание. Обратите внимание, что счет 2 10506 000 "Готовая продукция" в данном случае не используется. Он применяется, например, если мука передается в производство и все наполняющие для изготовления пирожков или каких-либо изделий, которые затем приходуются в количественном и суммовом выражении на склад готовой продукции, согласно калькуляции по фактической себестоимости и в последующем реализуются по продажным ценам. (Дебет 2 10506 340 Кредит 2 10604 440).
Как отразить данные по доходам и расходам столовой в форме 0503121
Доходы В стр. 040 код 130 гр. 5 11 000 руб. Расходы В стр. 150 гр. 5 11 350 руб. По кодам КОСГУ Чистый операционный результат По стр. 290 гр. 5 -350 руб.
Л.П.Воробьева Генеральный директор ИД "Советник бухгалтера" Подписано в печать 24.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |