Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бюджетная классификация Российской Федерации в 2006 году и отдельные вопросы ее применения ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2)



"Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ

И ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Уверен, что все подписчики данного издания ощутили на себе всю масштабность процессов, осуществляемых в рамках проводимой в Российской Федерации комплексной бюджетной реформы, начало которой было положено Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Данным Постановлением одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 гг.

Несмотря на дату издания данного нормативного правового акта, он и по сей день не утрачивает своей актуальности. В нем в лаконичной форме изложены основные концептуальные параметры проводимой реформы, начиная с необходимости и предпосылок ее осуществления и заканчивая планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, охватывающей временной период с 2004 по 2006 г.

Так, при разработке проектов Федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и "О федеральном бюджете на 2005 год" помимо положений самой Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах были применены Приложения к ней, а именно:

Приложение N 1. Проект функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

Приложение N 2. Проект классификации операций сектора государственного управления;

Приложение N 3. Проект экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2005 год.

Особое внимание здесь следует уделить классификации операций сектора государственного управления.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Это новая классификация, позаимствованная из мировой практики и призванная отразить текущие, инвестиционные и финансовые операции, проводимые в секторе государственного управления в рамках единой структуры.

Здесь можно провести аналогию сектора государственного управления с коммерческой фирмой. На первый взгляд непривычно, но на самом деле ничего удивительного - и государство, и хозяйствующие субъекты занимаются определенной деятельностью, безусловно, разнящейся по целям, но имеющей по этой деятельности соответствующие результаты.

Наверное, нет финансиста, которому не известна такая форма финансовой отчетности коммерческих структур, как "Отчет о движении денежных средств", где отражено движение денежных потоков в целом по предприятию и в том числе с разбивкой по трем видам деятельности - текущей, инвестиционной и финансовой. Распределение денежных потоков по этим трем видам деятельности показывает потенциальные возможности развития предприятия, а в случае с сектором государственного правления - эффективность его функционирования и возможности развития. Эта особенность данной классификации послужила включению ее элементов в состав классификации доходов бюджетов Российской Федерации, расходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации в части соответствующей экономической классификации. Кроме того, весь последний столбец Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Инструкцией по бюджетному учету (Приказ Минфина России от 26.08.2004 N 70н), построен исключительно с применением кодов данной классификации.

Таким образом, применение данной классификации позволяет обеспечить оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления.

Учитывая, что классификация операций сектора государственного управления одобрена Постановлением Правительства РФ N 249 в виде проекта, в настоящее время в Министерстве финансов Российской Федерации рассматривается вопрос об утверждении ее в качестве самостоятельного приложения к упомянутой выше Инструкции по бюджетному учету.

Но вернемся к нормативным правовым актам, регламентирующим применение бюджетной классификации Российской Федерации.

Если помните, учитывая долгосрочность законодательных процедур, Минфином России был издан Приказ от 27.08.2004 N 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год". Данный Приказ носил исключительно информационный характер. В нем были отражены основные положения, необходимые субъектам бюджетного планирования для формирования бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на 2005 г. Безусловно, что в начале таких глобальных изменений невозможно было держать в неведении субъекты бюджетного планирования до конца декабря 2004 г., когда планировалось подписание Президентом РФ Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Может возникнуть вопрос: зачем затрагивать тему Приказа N 72н, ведь он уже отменен? Делается это исключительно потому, что Минфином России был издан Приказ от 14.09.2005 N 119н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год". Следует сразу отметить, что его постигнет участь Приказа N 72н, то есть с 1 января 2006 г. он перестанет действовать, а ему на смену придет новый Приказ "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", поскольку вносить необходимые изменения в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N 114н представляется нецелесообразным.

Изучив положения Приказа N 119н, отражающего основные и необходимые субъектам бюджетного планирования положения, можно сделать вывод, что основные изменения структуры бюджетной классификации, которая будет применяться при составлении и исполнении бюджетов в 2006 г., связаны с изменением с 1 января 2006 г. структуры бюджетной системы Российской Федерации в части реформирования муниципальных образований во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это привело к необходимости разделения третьего уровня бюджетной системы Российской Федерации (местных бюджетов) на бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений, в связи с чем произведена необходимая детализация "элемента", представленного 12 - 13-м разрядами двадцатизначного кода, единого для классификации доходов, расходов и источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. В этой связи в рамках 12 - 13-го разрядов двадцатизначного кода в указанных классификациях вместо общего до 1 января 2006 г. значения элемента "03" (местный бюджет) была осуществлена следующая детализация:

03 Местные бюджеты;

04 Бюджеты городских округов;

05 Бюджеты муниципальных районов;

10 Бюджеты поселений.

При этом код элемента 03 "Местные бюджеты" сохранен для применения в субъектах Российской Федерации, которые по тем или иным причинам не осуществили переход на новую структуру бюджетной системы Российской Федерации.

Наступает декабрь, и Минфин России издает новый Приказ от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", согласно которому следующие Приказы Министерства финансов Российской Федерации признаны утратившими силу с 1 января 2006 г.:

- от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

- от 20.01.2005 N 4н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н";

- от 23.03.2005 N 47н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н";

- от 14.04.2005 N 57н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н";

- от 14.09.2005 N 115н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н";

- от 14.09.2005 N 119н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год"

Практически одновременно утвержден и Федеральный закон от 22.12.2005 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Следует отметить, что Приказ N 152н сформирован исключительно в развитие положений Приказа N 119н, и главное изменение, о котором упоминалось выше, - это изменение с 1 января 2006 г. структуры бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее детализацию 12 - 13-го разрядов двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, расходов бюджетов Российской Федерации, а также классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

В остальном же в Приказе N 152н присутствуют изменения текущего характера, а именно появляются новые позиции классификации доходов бюджетов Российской Федерации, целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, корректируется экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации, классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, а также Приложение N 11 к Указаниям "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации".

Таким образом, за исключением новой структуры элемента (12 - 13-го разрядов двадцатизначного кода соответствующих классификаций), каких-либо кардинальных изменений в бюджетной классификации Российской Федерации в 2006 г. не произошло, в связи с чем имеет смысл рассмотреть вопросы применения бюджетной классификации, а именно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которые не нашли отражения в Письмах Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607 и от 07.07.2005 N 02-14-10/2091, но заслуживают внимания, так как наиболее часто встречались в последнее время.

Далее предлагаю рассмотреть в рамках схемы "вопрос-ответ" некоторые из наиболее часто встречающихся вопросов.

Просим разъяснить порядок применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации при отражении расходов по выплате спортсменам и их тренерам денежных компенсаций (суточных) на питание, медикаменты и витамины при направлении их на соревнования местного, областного или всероссийского уровня.

Расходы на указанные цели, осуществляемые при направлении спортсменов и их тренеров на соревнования местного, областного или всероссийского уровня, подлежат отнесению на подстатью 226 "Прочие услуги". Однако, если обеспечение участников соревнований медикаментами и витаминами осуществляется в натуральной форме, расходы бюджетного учреждения по их приобретению следует относить на подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Каков порядок применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации при отражении расходов, связанных с выбытием основных средств?

Расходы, связанные с выбытием основных средств, пришедших в негодность (в том числе расходы на оплату услуг специализированных организаций по оценке списываемого имущества, на разборку, демонтаж и утилизацию объектов основных средств), следует относить на подстатью 226 "Прочие услуги".

Каково применение экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации при отражении расходов на закупку комплексов электронной техники, а также отдельных устройств электронной техники (принтеров, системных блоков, мониторов, клавиатур, "мышек")?

Расходы на приобретение электронной техники (принтеров и комплексов электронной техники (системный блок, монитор, клавиатура, "мышь")) следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств".

В случае приобретения (в розницу или оптом) отдельных устройств электронной техники (системного блока, монитора, клавиатуры, "мыши") расходы на их приобретение следует относить на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует относить расходы сотрудника учреждения на заправку служебного автотранспорта во время нахождения в служебной командировке?

Расходы, связанные с компенсацией затрат сотрудников бюджетных учреждений, понесенных ими при самостоятельном приобретении топлива для заправки служебного транспорта во время нахождения в командировке (в случае наличия подтверждающих документов), следует относить на подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Возможно ли использование средств федерального бюджета на приобретение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха студентов очной формы обучения? Письмом Минфина России от 07.07.2005 N 02-14-10/2091 (п. 7) дано разъяснение, что организация санаторно-курортного лечения и отдыха, включая приобретение путевок для студентов на указанные цели, не относится к образовательной деятельности, так как не предусмотрена законодательством Российской Федерации в области образования и не может осуществляться за счет средств федерального бюджета. По нашему мнению, данный пункт Письма Минфина России нарушает права студентов высших учебных заведений.

Согласно ч. 2 абз. 2 п. 3 ст. 16 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ федеральным государственным высшим учебным заведениям выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения.

Таким образом, обеспечение санаторно-курортного лечения и отдыха студентов высших учебных заведений за счет бюджетных ассигнований законодательством Российской Федерации в области образования не предусмотрено.

Вместе с тем осуществление высшими учебными заведениями расходов на приобретение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха студентов возможно за счет внебюджетных источников (в части использования средств за счет чистой прибыли) в случае, если они предусмотрены нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими использование внебюджетных источников образовательных учреждений.

В связи с изложенным, а также учитывая предназначение экономической классификации расходов (установление порядка отражения расходов, осуществляемых в секторе государственного управления, а не права на расходование бюджетных средств), положения п. 7 Письма Минфина России от 07.07.2005 N 20-14-10/2091 не противоречат законодательству Российской Федерации в области образования.

На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует относить расходы по проезду военнослужащих и членов их семей, а также приравненных к ним лиц к месту использования отпуска и обратно? Приказом Минфина России данные расходы отнесены на подстатью 212 "Прочие выплаты", а Письмо Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607 предписывает производить отнесение указанных расходов на подстатью 222 "Транспортные услуги". Каким из документов следует руководствоваться при санкционировании расходов на указанные цели?

Кроме того, просим разъяснить, по каким показателям бюджетной классификации следует отражать поступление денежных средств, вносимых военнослужащими в кассу бюджетного учреждения, в порядке удержания за отклонение от маршрута при проезде военнослужащими по воинским перевозочным документам к месту использования отпуска и обратно (кружность пути).

1. Расходы, связанные с оплатой проезда военнослужащих (определение данной категории лиц установлено ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), в соответствии с разд. VI экономической классификации расходов подлежат отнесению на подстатью 222 "Транспортные услуги".

Расходы, связанные с оплатой проезда иных категорий лиц, имеющих в соответствии с отраслевым законодательством Российской Федерации право на бесплатный (оплачиваемый учреждением) проезд к месту использования отпуска и обратно, следует относить на подстатью 212 "Прочие выплаты".

При этом следует особо отметить, что сложившееся у субъектов бюджетного планирования предположение о том, что подстатьи 212 "Прочие выплаты" и 222 "Транспортные услуги" должны применяться "в зависимости от того, выплачивается ли военнослужащему компенсация при самостоятельном приобретении им проездных документов (212) или осуществляются расчеты бюджетополучателя с транспортной организацией (222)", не верно.

Указанные выше подстатьи должны применяться учреждениями при отражении расходов на проезд сотрудников к месту использования отпуска и обратно независимо от того, перечисляются ли средства транспортной организации на основании заключенного договора либо возмещаются расходы сотрудника в случае самостоятельного приобретения им проездных документов. Главный критерий - это указанная выше принадлежность к категории военнослужащих.

2. Суммы денежных средств, поступающих в кассу бюджетного учреждения в порядке удержания за отклонение от маршрута при проезде военнослужащими по воинским перевозочным документам к месту использования отпуска и обратно (кружность пути), подлежат отражению по соответствующим показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке восстановления кассовых расходов.

Просим дать разъяснения по порядку отнесения некоторых расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации:

- расходы по перечислению высшим учебным заведением членского взноса в Ассоциацию европейских университетов;

- расходы по освидетельствованию речного флота и оформлению регистра, осуществляемого ФГУ "Российский речной регистр";

- расходы по приемке флота в эксплуатацию и осуществление лабораторного производственного контроля, осуществляемого отделом гигиены и эпидемиологии на транспорте;

- расходы по приобретению мелкого медицинского инструментария, не входящего в ОКОФ.

Указанные расходы подлежат отнесению на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в следующем порядке:

- расходы по перечислению высшим учебным заведением членского взноса в Ассоциацию европейских университетов следует относить на подстатью 253 "Перечисления международным организациям";

- расходы по освидетельствованию речного флота и оформлению регистра, осуществляемого ФГУ "Российский речной регистр", а также расходы по приемке флота в эксплуатацию и проведению лабораторного производственного контроля, осуществляемого отделом гигиены и эпидемиологии на транспорте, - на подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества";

- расходы на приобретение мелкого медицинского инструментария при сроке его полезного использования более 12 месяцев следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств", при сроке полезного использования менее 12 месяцев - на подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Просим дать разъяснение о применении экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части отражения расходов по обслуживанию основных средств, переданных учреждению по договорам безвозмездного пользования и учитываемых на забалансовых счетах.

Расходы, связанные с техническим обслуживанием основных средств, переданных учреждению по договорам безвозмездного пользования и учитываемых на забалансовых счетах, следует относить на подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества".

Согласно Письму Минфина России от 07.07.2005 N 20-14-10/607 оплата постельных принадлежностей в транспорте, не включенных в стоимость билета, относится на подстатью 222 "Транспортные услуги", а оплата разных сборов при приобретении билетов на проезд всеми видами транспорта, не включенных в стоимость билета, относится на подстатью 226 "Прочие услуги". Распространяется ли данное правило только на командировки сотрудников учреждения или его следует применять и к отражению расходов, связанных с оплатой за постельные принадлежности в транспорте и оплатой различных сборов при приобретении билетов на проезд в отпуск и обратно работникам учреждений, имеющим в соответствии со ст. 325 ТК РФ право на компенсацию (за счет средств работодателя - организации, финансируемой из федерального бюджета) расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Порядок отнесения расходов учреждений, связанных с оплатой постельных принадлежностей в транспорте, разных сборов, не включенных в стоимость билета, определен в Письме Минфина России от 07.07.2005 N 20-14-10/607 только для отражения расходов, связанных с проездом сотрудников учреждения в служебные командировки.

Что касается расходов бюджетных учреждений, связанных с оплатой стоимости проезда к месту отпуска и обратно сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая оплату постельных принадлежностей в транспорте и оплату разных сборов, как включенных, так и не включенных в стоимость билета, они подлежат отражению по подстатье 212 "Прочие выплаты", поскольку выгодоприобретателем по приобретенным услугам (в отличие от услуг, приобретаемых при проезде сотрудника в командировку) является сотрудник, а не учреждение.

Учреждение арендует здание, относящееся к федеральному имуществу. Договоры с арендодателем заключены отдельно по арендной плате и на эксплуатационные расходы, при этом расходы по оплате эксплуатационных услуг отнесены и оплачиваются по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" по причине того, что договоры с поставщиками топливно-энергетических ресурсов учреждение заключить не может, так как не является балансодержателем.

Правомерно ли отнесение указанных расходов на подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества"?

Расходы бюджетных учреждений - арендаторов, связанные с возмещением расходов, понесенных арендодателями, в части направляемой последними на обеспечение предоставленных в аренду объектов (расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества), в случае если они не включены в состав арендной платы согласно договору аренды, подлежат отнесению на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов исходя из экономического содержания проводимых расходов, в том числе:

- расходы по оплате услуг связи подлежат возмещению с отражением по подстатье 221 "Услуги связи";

- расходы по оплате коммунальных услуг - по подстатье 223 "Коммунальные услуги";

- расходы на эксплуатационные услуги арендодателя в части ремонта, содержания в чистоте арендуемых помещений и др. - по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества".

Если же указанные расходы включены в состав арендной платы, они подлежат отнесению на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом".

Каков порядок применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации при отражении расходов, связанных с изготовлением мебели, металлических дверей, решеток, окон?

При заключении договора на изготовление подрядчиком из материалов заказчика мебели, железных дверей, оконных рам, решеток на окна кассовые расходы, связанные с оплатой работ по изготовлению указанных предметов, следует относить на подстатью 226 "Прочие услуги". При этом фактические расходы на их изготовление в рамках бюджетного учета подлежат отражению на соответствующих счетах бюджетного учета, предназначенных для учета основных средств и материалов.

В случае если учреждением заключен договор на изготовление основных средств или материальных запасов из материалов подрядчика, расходы на оплату указанного договора следует относить соответственно на подстатью 310 "Увеличение стоимости основных средств" или 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Кроме того, следует отметить, что расходы, связанные с заменой окон, дверей, установкой решеток на окна, осуществляемых специализированной организацией, которая на основании заключенного договора проводит замер, изготовление и установку указанных элементов, следует классифицировать как ремонт объекта основных средств (в данном случае - здания) и относить на подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества".

На какие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует относить расходы, связанные с приобретением основных средств или материальных запасов (оплата, транспортировка, разгрузка и другие сопутствующие расходы)?

Приобретая основное средство или какие-либо материальные запасы, бюджетное учреждение может заключить договор, в рамках которого продавец обязуется предоставить оплаченный товар, осуществить доставку, монтаж и пусконаладочные работы по оборудованию (при их необходимости) или же (в случае с материальными запасами), например, осуществить доставку, разгрузку, распиловку, колку и укладку дров. При этом весь комплекс расходов, связанных с выплатами по указанным договорам, подлежит отражению соответственно по статьям 310 "Увеличение стоимости основных средств" или 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Если же бюджетное учреждение заключает договор на приобретение основного средства или материальных запасов, в рамках которого указанные выше обязательства продавца не предусмотрены, расходы, связанные с приобретением нефинансовых активов, подлежат распределению по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в следующем порядке:

- расходы на оплату основного средства - статья 310 "Увеличение стоимости основных средств";

- расходы на оплату материальных запасов - статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";

- расходы на оплату услуг по перевозке указанных активов - 222 "Транспортные услуги";

- расходы по оплате разгрузочных работ, а также по оплате распиловки, колки и укладки дров - 226 "Прочие услуги";

- расходы на выплаты по договорам со специалистами, привлекаемыми в дальнейшем для монтажа и пусконаладочных работ по оборудованию, - 226 "Прочие услуги"

и так далее.

В заключение хотелось бы остановиться на основных изменениях, которые произошли в разд. IV "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 N 152н, по сравнению с аналогичным разделом Указаний, действовавших в 2005 г. и утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N 114н.

Эти изменения незначительны по объему, но актуальны с практической точки зрения:

1) расходы по оплате проезда военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членов их семей к месту проведения отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации перенесены из подстатьи 212 "Прочие выплаты" в подстатью 222 "Транспортные услуги";

2) расходы, связанные с приобретением мягкого инвентаря и посуды, перенесены из статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" в подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";

3) из статьи 290 "Прочие расходы" исключен абзац "оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и негосударственных коммерческих организаций, предусмотренным в установленном порядке в инвестиционных программах, а также в соответствии с решением органа государственной власти соответствующего уровня либо органа местного самоуправления;".

Для отражения указанных расходов в состав экономической классификации расходов введена новая статья 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале", которая предназначена для отражения расходов на оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, региональную или муниципальную инвестиционную адресную программу, в силу чего не может быть применена отраслевыми бюджетными учреждениями для отражения операций по приобретению акций на вторичном рынке.

Операции, связанные с приобретением акций отраслевыми бюджетными учреждениями, по-прежнему подлежат отражению в составе классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (Приложение N 7 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н) в рамках группы 000 05 00 00 00 00 0000 000 "Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" с указанием соответствующего кода администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (1 - 3-й разряды 20-значного кода), необходимой детализации элемента (12 - 13-й разряды) и кода 530 экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (18 - 20-й разряды), указывающего на то, что операция связана с приобретением (увеличением стоимости) акций и иных форм участия в капитале.

Д.В.Новиков

Консультант

Отдела методологии бюджетного учета,

бюджетной отчетности и бюджетной классификации

Департамента бюджетной политики

Минфина России

Подписано в печать

24.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Об исполнении федерального бюджета в 2006 году ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2) >
Статья: Учет в столовых до 01.01.2006 ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.