Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Я - индивидуальный предприниматель, занимаюсь оказанием транспортных услуг. Я заключил с организацией, осуществляющей городские пассажирские перевозки, договор на размещение рекламы своих услуг на ее автобусах. Всю уплаченную по договору стоимость размещения такой рекламы я включил в состав прочих расходов и, соответственно, профессиональных налоговых вычетов. Правильно ли я поступил? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 2)



"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 2

Вопрос: Я - индивидуальный предприниматель, занимаюсь оказанием транспортных услуг. Я заключил с организацией, осуществляющей городские пассажирские перевозки, договор на размещение рекламы своих услуг на ее автобусах. Всю уплаченную по договору стоимость размещения такой рекламы я включил в состав прочих расходов и, соответственно, профессиональных налоговых вычетов. Правильно ли я поступил?

М.К.Серенко

Ответ: Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности (пп. 1 ст. 221 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ). При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиками самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых услуг с учетом положений п. 4 данной статьи. В п. 4 ст. 264 НК РФ указаны три группы расходов на рекламу, которые принимаются к учету в составе расходов в полном объеме, а именно:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Расходы на иные виды рекламы учитываются только в пределах 1 процента выручки от реализации за отчетный налоговый период.

Наружная реклама может быть размещена только в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (ст. 14 Федерального закона N 108-ФЗ). Исходя из этого, реклама, размещенная на транспортных средствах, не относится к наружной рекламе. Следовательно, для целей налогообложения по налогу на доходы расходы на такую рекламу могут быть приняты к учету в размере, не превышающем 1 процента от суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем в отчетном налоговом периоде от оказания транспортных услуг.

Т.Ю.Левадная

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

24.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Предоставляется ли стандартный налоговый вычет налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, имеющему ребенка, после официального расторжения брака? Если да, то в каком размере и на основании каких документов? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 2) >
Вопрос: ...В связи с вступлением в силу Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предпринимателем, занимающимся оказанием транспортных услуг с использованием собственного автомобиля, был уплачен страховой тариф. Правомерно ли включение в состав профессиональных налоговых вычетов уплаченной им суммы страхового тарифа по обязательному страхованию гражданской ответственности? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.