![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Я - индивидуальный предприниматель, занимаюсь оказанием транспортных услуг. Я заключил с организацией, осуществляющей городские пассажирские перевозки, договор на размещение рекламы своих услуг на ее автобусах. Всю уплаченную по договору стоимость размещения такой рекламы я включил в состав прочих расходов и, соответственно, профессиональных налоговых вычетов. Правильно ли я поступил? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 2)
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 2
Вопрос: Я - индивидуальный предприниматель, занимаюсь оказанием транспортных услуг. Я заключил с организацией, осуществляющей городские пассажирские перевозки, договор на размещение рекламы своих услуг на ее автобусах. Всю уплаченную по договору стоимость размещения такой рекламы я включил в состав прочих расходов и, соответственно, профессиональных налоговых вычетов. Правильно ли я поступил? М.К.Серенко
Ответ: Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности (пп. 1 ст. 221 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ). При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиками самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых услуг с учетом положений п. 4 данной статьи. В п. 4 ст. 264 НК РФ указаны три группы расходов на рекламу, которые принимаются к учету в составе расходов в полном объеме, а именно: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов. Расходы на иные виды рекламы учитываются только в пределах 1 процента выручки от реализации за отчетный налоговый период.
Наружная реклама может быть размещена только в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (ст. 14 Федерального закона N 108-ФЗ). Исходя из этого, реклама, размещенная на транспортных средствах, не относится к наружной рекламе. Следовательно, для целей налогообложения по налогу на доходы расходы на такую рекламу могут быть приняты к учету в размере, не превышающем 1 процента от суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем в отчетном налоговом периоде от оказания транспортных услуг.
Т.Ю.Левадная Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 24.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |