Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Об особенностях подготовки главными распорядителями (распорядителями), учреждениями пояснительной записки к годовому отчету об исполнении бюджетов ("Бюджетный учет", 2006, N 2)



"Бюджетный учет", 2006, N 2

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДГОТОВКИ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ

(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ), УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ

В последний рабочий день 2005 г. на интернет-сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в подразделе "Учет и отчетность" раздела "Методический кабинет" появились очередные разъяснения по заполнению пояснительной записки.

Пояснительная записка к бюджетной отчетности должна соответствовать требованиям, изложенным в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказами Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н и от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".

При составлении пояснительной записки необходимо руководствоваться следующим.

В формах документов, прилагаемых к пояснительной записке, жирными рамками выделены графы, подлежащие автоматизированной обработке информации в целях обобщения данных. Далее приведены наименования и коды форм документов, а также номера граф, содержащие данные для обобщения.

     
   ———————————————————————————————————————————————T—————————T———————¬
   |          Наименование формы документа        |Код формы| Номер |
   |                                              | по ОКУД | графы |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о количестве подведомственных        | 0503161 | 1, 2  |
   |учреждений и направлений их деятельности      |         |       |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о результатах деятельности           | 0503162 | 1 — 14|
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения об изменениях бюджетной росписи      | 0503163 | 1 — 6 |
   |главного распорядителя средств бюджета        |         |       |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о кассовом исполнении бюджета        | 0503164 | 1 — 5 |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения об эффективности бюджетных расходов  | 0503165 | 1, 2  |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения об исполнении целевых программ       | 0503166 | 1 — 4 |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о целевых иностранных кредитах       | 0503167 | 1 — 4 |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о движении нефинансовых активов      | 0503168 | 2 — 5 |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о дебиторской и кредиторской         | 0503169 | 1, 2  |
   |задолженности                                 |         |       |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о финансовых вложениях учреждения    | 0503171 | 1, 2  |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о государственном (муниципальном)    | 0503172 | 1, 2  |
   |долге                                         |         |       |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения об изменении остатков валюты баланса | 0503173 | 1 — 3 |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения о недостачах и хищениях денежных     | 0503176 | 2 — 5 |
   |средств и материальных ценностей в бюджетных  |         |       |
   |учреждениях                                   |         |       |
   +——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
   |Сведения об использовании информационных      | 0503177 | 2, 3  |
   |технологий                                    |         |       |
   L——————————————————————————————————————————————+—————————+————————
   

Рассмотрим вопросы по структуре и заполнению таблиц и форм пояснительной записки.

1. Сведения об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения отражаются в таблице N 2.

Следует сформулировать цели деятельности бюджетного учреждения, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) бюджетного учреждения с кратким обоснованием соответствия целей и функций органа исполнительной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений нормативным правовым актам и иным документам, определяющим основные направления государственной политики в соответствующих сферах. Привести правовое обоснование осуществления каждой из приведенных функций.

Пример.

     
   ————————————T—————————————————————————T——————————————————————————¬
   |  Функция  |  Краткая характеристика |   Правовое обоснование   |
   |           |                         |   возникновения функции  |
   +———————————+—————————————————————————+——————————————————————————+
   |медицинская|12 специализаций         |Положение, устав,         |
   |           |(раскрыть)               |генеральное разрешение    |
   L———————————+—————————————————————————+———————————————————————————
   

2. Сведения о количественном составе бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю (распорядителю), отражаются в форме 0503161 по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Пример.

     
   —————————————————————————————————————————T———————————————————————¬
   |Код раздела функциональной классификации| Количество учреждений |
   +————————————————————————————————————————+———————————————————————+
   |                    1                   |           2           |
   +————————————————————————————————————————+———————————————————————+
   |                 061 0900               |           1           |
   +————————————————————————————————————————+———————————————————————+
   |                   ...                  |                       |
   L————————————————————————————————————————+————————————————————————
   

3. В таблице N 5 раскрывается система внутреннего контроля, осуществляемого главным распорядителем (распорядителем) и получателем бюджетных средств, за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов (бюджетный контроль), финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в бюджетном учреждении, а также правильным ведением бухучета и отчетности. Представляется характеристика применяемых методов и достигнутых результатов.

Пример.

     
   ————————————————T—————————————————————T———————————————T——————————¬
   |      Тип      |     Наименование    |   Нарушения,  | Нарушения|
   |               |     мероприятия     |предотвращенные|  прошлых |
   |               |                     |   в отчетном  |   лет,   |
   |               |                     |    периоде    |выявленные|
   |               |                     |               |в отчетном|
   |               |                     |               |   году   |
   +———————————————+—————————————————————+———————————————+——————————+
   |Предварительный|Контроль за          |Установлено,   |   — " —  |
   |контроль       |соответствием        |что договор    |          |
   |               |заключаемых договоров|заключен сверх |          |
   |               |доведенным объемам   |установленных  |          |
   |               |лимитов бюджетных    |ЛБО            |          |
   |               |обязательств         |               |          |
   +———————————————+—————————————————————+———————————————+——————————+
   |Текущий        |                     |               |          |
   |контроль       |                     |               |          |
   +———————————————+—————————————————————+———————————————+——————————+
   |Последующий    |Проверка соответствия|Установление   |   — " —  |
   |контроль       |перечня и            |факта получения|          |
   |               |номенклатуры         |основных       |          |
   |               |полученных           |средств,       |          |
   |               |учреждением товаров  |оплаченных по  |          |
   |               |(работ, услуг)       |КБК "340"      |          |
   |               |перечню и            |               |          |
   |               |номенклатуре         |               |          |
   |               |оплачиваемых товаров |               |          |
   |               |(работ, услуг)       |               |          |
   |               |согласно договору    |               |          |
   |               |(счету)              |               |          |
   L———————————————+—————————————————————+———————————————+———————————
   

4. Таблица N 1 - Сведения о методах оценки активов и обязательств - здесь приводится характеристика использованных методов бюджетного учета (по наименованиям объектов учета) для оценки активов и обязательств бюджетного учреждения, а также операций по их изменению в ходе исполнения бюджета.

Методы оценки объектов учета определяются в соответствии с Инструкцией N 70н, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в организациях государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Пример.

     
   —————————————————————T—————————————————————T—————————————————————¬
   |Наименование объекта|    Характеристика   |   Момент отражения  |
   |        учета       |    метода оценки    |   операции в учете  |
   +————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+
   |Основные средства   |По первоначальной    |Дата принятия к учету|
   |(принятие к учету)  |стоимости            |на основании актов   |
   +————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+
   |Материалы           |По фактической       |Дата принятия к учету|
   |                    |стоимости            |на основании         |
   |                    |                     |документов           |
   |                    |                     |поставщиков          |
   L————————————————————+—————————————————————+——————————————————————
   

5. Основные результаты деятельности отражаются в форме 0503162.

Форма 0503162

     
   —————————T—————T——————T—————————————————————————————————————————————————————T—————¬
   |Наимено—|Еди— |Факти—|                   За отчетный год                   |По   |
   |вание   |ница |чески +—————————T——————————T———————————T——————————T—————————+плану|
   |показа— |изме—|за    |I квартал|II квартал|III квартал|IV квартал|  итого  |на   |
   |теля    |рения|преды—+————T————+—————T————+————T——————+————T—————+————T————+пред—|
   |        |     |дущий |по  |фак—|по   |фак—|по  |факти—|по  |фак— |по  |фак—|стоя—|
   |        |     |отчет—|пла—|ти— |пла— |ти— |пла—|чески |пла—|ти—  |пла—|ти— |щий  |
   |        |     |ный   |ну  |чес—|ну   |чес—|ну  |      |ну  |чес— |ну  |чес—|пери—|
   |        |     |период|    |ки  |     |ки  |    |      |    |ки   |    |ки  |од   |
   +————————+—————+——————+————+————+—————+————+————+——————+————+—————+————+————+—————+
   |   1    |  2  |   3  |  4 |  5 |  6  |  7 |  8 |  9   | 10 | 11  | 12 | 13 | 14  |
   +————————+—————+——————+————+————+—————+————+————+——————+————+—————+————+————+—————+
   |        |     |      |    |    |     |    |    |      |    |     |    |    |     |
   +————————+—————+——————+————+————+—————+————+————+——————+————+—————+————+————+—————+
   |        |     |      |    |    |     |    |    |      |    |     |    |    |     |
   L————————+—————+——————+————+————+—————+————+————+——————+————+—————+————+————+——————
   

Отражаются основные результаты деятельности по каждому направлению деятельности (функции) в разрезе плановых и фактических показателей (объем и качество предоставляемых бюджетных услуг) в натуральном выражении. Необходимо раскрыть используемые для их достижения ресурсы (численность работников, количество койко-мест, иные качественно-количественные показатели отраслевой деятельности). Заполнение формы имеет ведомственную специфику и зависит от доведенных вышестоящей организацией до учреждения плановых показателей.

6. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств отражаются в таблице N 3. Здесь необходимо перечислить меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, например:

     
   —————————————————————————————————T———————————————————————————————¬
   |          Принятые меры         |    Результаты принятых мер    |
   |                                |    (По возможности привести   |
   |                                | суммовые отчетные показатели, |
   |                                |характеризующие соответствующие|
   |                                |              меры)            |
   +————————————————————————————————+———————————————————————————————+
   |Введение норм расхода офисной   |Экономия средств финансирования|
   |бумаги                          |по ст. 340 "Увеличение         |
   |                                |стоимости материальных запасов"|
   +————————————————————————————————+———————————————————————————————+
   |               ...              |              ...              |
   L————————————————————————————————+————————————————————————————————
   

7. Сведения об изменении бюджетной росписи отражаются главными распорядителями (распорядителями) по форме 0503163. Указанные сведения необходимо представить со ссылкой на правовые основания, объемы и причины внесенных изменений.

Форма 0503163

     
   —————————T————————T————————————————————T——————————————T——————————¬
   |Код раз—|Утверж— |   Утверждено на    |Разница между | Причины  |
   |дела,   |дено на |  отчетный период   | уточненной   |отклонений|
   |подраз— |год за— +—————————T——————————+  бюджетной   |          |
   |дела по |коном   |бюджетной|уточненной| росписью и   |          |
   |функцио—|(реше—  |росписью,|бюджетной |утвержденными |          |
   |нальной |нием)   |  руб.   |росписью, | бюджетными   |          |
   |класси— |о бюд—  |         |   руб.   |назначениями, |          |
   |фикации |жете,   |         |          |     руб.     |          |
   |расходов|руб.    |         |          |              |          |
   +————————+————————+—————————+——————————+——————————————+——————————+
   |   1    |   2    |    3    |    4     |      5       |    6     |
   +————————+————————+—————————+——————————+——————————————+——————————+
   |        |        |         |          |              |          |
   +————————+————————+—————————+——————————+——————————————+——————————+
   |        |        |         |          |              |          |
   L————————+————————+—————————+——————————+——————————————+——————————+
      Итого |        |         |          |              |          |
            L————————+—————————+——————————+——————————————+———————————
   

8. Информация об отклонениях кассового исполнения бюджета от бюджетных назначений приводится по форме 0503164.

Форма 0503164

     
   —————————————————T——————————T——————————T—————————————————————————¬
   | Код бюджетной  |Назначено |Исполнено |   Отклонение кассового  |
   | классификации  |в соответ—|(кассовое | исполнения от уточненной|
   |                |ствии с   |исполнение|    бюджетной росписи    |
   |                |уточненной|бюджета), +————————T————————————————+
   |                |бюджетной |   руб.   | сумма, |    причины     |
   |                |росписью, |          |  руб.  |   отклонений   |
   |                |руб.      |          |        |                |
   +————————————————+——————————+——————————+————————+————————————————+
   |        1       |     2    |     3    |    4   |       5        |
   +————————————————+——————————+——————————+————————+————————————————+
   |                |          |          |        |                |
   +————————————————+——————————+——————————+————————+————————————————+
   |                |          |          |        |                |
   L————————————————+——————————+——————————+————————+—————————————————
   

В данной форме должны быть отражены доходы и источники в разрезе групп и подгрупп, расходы в разрезе разделов и подразделов (графа 1). В графе 2 указываются соответствующие показатели уточненной бюджетной росписи на отчетный период (год, квартал), в графе 3 - кассовое исполнение (превышение бюджетных назначений над кассовым исполнением возможно в случае образования остатков бюджетных средств, не израсходованных до 31 декабря. Такие суммы, согласно ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, возвращаются в соответствующий бюджет) и, наконец, в графах 4 - 5 - сумма отклонений кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи и причины этих отклонений. В квартальных пояснительных записках следует указать возможность использования остатков до окончания финансового года, в годовой записке - предложить мероприятия по более рациональному доведению лимитов и финансирования в течение предстоящего года и недопущению образования значительных остатков средств.

Причины отклонений следует подробно описать. Это описание можно также вынести за таблицу и привести отдельно в тексте.

При анализе отклонений следует иметь в виду, что они могут быть вызваны следующими причинами:

- отсутствием необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения средств (не принят федеральный закон; нет соответствующего указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; нет соответствующего решения Минэкономразвития России о размещении госзаказа; нет утвержденной Минэкономразвития России адресной инвестиционной программы);

- блокировкой расходов;

- возникновением курсовой разницы;

- сезонностью отдельных расходов;

- отсутствием реестра бюджетополучателей;

- отсутствием (непредставлением) отчета об использовании ранее выделенных средств федерального бюджета;

- недоведением лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей;

- изменением графика платежа по обязательствам;

- несвоевременным представлением платежных документов в орган Федерального казначейства;

- резервированием средств, вызванным необходимостью оперативного реагирования в непредвиденных ситуациях;

- длительностью сроков заключения госконтрактов;

- несвоевременностью представления исполнителями работ документов для окончательного расчета;

- прочими причинами (возникновением чрезвычайных ситуаций, другими - указать, какими).

Информация об исполнении и анализе сметы доходов и расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляется аналогично анализу бюджетной деятельности по форме 0503164.

9. Результаты анализа (по возможности в количественной оценке) взаимосвязи между объемом (структурой) бюджетных расходов и полученными результатами по основным направлениям деятельности (основным функциям) раскрываются в форме 0503165. Здесь также следует опираться на отраслевую специфику деятельности учреждения. Данные приводятся в разрезе показателей по функциональной классификации расходов (графа 1), в графе 2 указываются суммы произведенных расходов на выполнение соответствующих функций, в графе 3 - текстом результаты произведенных расходов.

Пример.

     
   —————————————————T——————————————————————T————————————————————————¬
   | Код раздела по |       Исполнено      |       Результаты       |
   | функциональной |(кассовое исполнение),| произведенных расходов |
   |  классификации |         руб.         |                        |
   |    расходов    |                      |                        |
   +————————————————+——————————————————————+————————————————————————+
   |        1       |           2          |            3           |
   +————————————————+——————————————————————+————————————————————————+
   |07 "Образование"|       2 500 000      |Переподготовлено 70%    |
   |                |                      |специалистов в области  |
   |                |                      |бюджетного учета и      |
   |                |                      |отчетности              |
   L————————————————+——————————————————————+—————————————————————————
   

10. Сведения об исполнении целевых программ приводятся в форме 0503166, которая заполняется в случае финансирования учреждения в рамках целевых программ и подпрограмм (федеральных, региональных, местных).

Форма 0503166

     
   —————————————————————————T—————————T—————————T—————————————————————————T————————
   
¦Программа, подпрограмма ¦Утвержде-¦Исполнено¦ Мероприятия ¦Причины +------------------T-----+но уточ- ¦ +-------------T-----------+отклоне- ¦ наименование ¦ код ¦ненной ¦ ¦запланировано¦реализовано¦ний ¦ ¦ ¦бюджетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦росписью,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----+---------+---------+-------------+-----------+------ ———— ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 +------------------+-----+---------+---------+-------------+-----------+------ ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----+---------+---------+-------------+-----------+------ ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------+-----+---------+---------+-------------+-----------+------ ————

11. Информация о целевых иностранных кредитах раскрывается в форме 0503167. Форма заполняется в разрезе кредиторов в случае использования учреждением иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований. Следует отразить виды используемых целевых иностранных кредитов, цели использования и информацию об их достижении с раскрытием причин недостижения поставленной цели.

Форма 0503167

     
   ——————————————T——————————T———————————————T——————————————————T——————————————————
   
¦Наименование ¦Соглашение¦Сумма использо-¦Цель использования¦Степень достижения ¦ кредитора ¦о кредите ¦ванного креди- ¦ заемных средств ¦ цели ¦ +----T-----+та, руб. ¦ ¦ ¦ ¦дата¦номер¦ ¦ ¦ +-------------+----+-----+---------------+------------------+---------------- ———— ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 +-------------+----+-----+---------------+------------------+---------------- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+----+-----+---------------+------------------+---------------- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------+----+-----+---------------+------------------+---------------- ————

12. Результаты анализа текстовых статей закона (решения) о бюджете заполняются главными распорядителями по таблице N 4, где приводятся следующие сведения: в графе 1 - текст соответствующей статьи закона (решения) о бюджете; в графе 2 - результат ее исполнения; в графе 3 - указываются причины неисполнения.

13. Информация о движении нефинансовых активов представляется по форме 0503168.

По своей форме данная таблица соответствует Отчету о движении основных средств, который ранее составлялся согласно Приказу Минфина России от 15.06.2000 N 54н. Составляется таблица в разрезе нефинансовых активов: основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, с 2006 г. - непроизведенные активы. Данные приводятся по источникам поступления нефинансовых активов и направлениям их выбытия в разрезе бюджетных и внебюджетных средств.

Наименование нефинансового актива - основные средства

     
   ————————————————————————————————T——————T—————T———————————————————¬
   |    Наименование показателя    |  Код |Всего|    В том числе    |
   |                               |строки|     +—————————T—————————+
   |                               |      |     | за счет |за счет  |
   |                               |      |     |бюджетных|внебюд—  |
   |                               |      |     | средств |жетных   |
   |                               |      |     |         |средств  |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |               1               |   2  |  3  |    4    |    5    |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |Остаток на начало года         |  10  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |Поступило, всего               |  20  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |в том числе:                   |      |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |приобретено                    |  21  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    получено безвозмездно      |  22  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    оприходовано излишков      |  23  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    в результате переоценки    |  24  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |Выбыло, всего                  |  30  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |в том числе:                   |      |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |реализовано                    |  31  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    передано безвозмездно      |  32  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    списано по причине порчи   |  33  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    списано вследствие         |  34  |     |         |         |
   |    чрезвычайных ситуаций      |      |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |списано недостач               |      |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |из них:                        |      |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    за счет виновных лиц       |  35  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    за счет учреждения         |  36  |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    израсходовано на нужды     |  37  |     |         |         |
   |    учреждения                 |      |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |    выбыло в результате        |  38  |     |         |         |
   |    переоценки                 |      |     |         |         |
   +———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
   |Остаток на конец отчетного     |  40  |     |         |         |
   |периода                        |      |     |         |         |
   L———————————————————————————————+——————+—————+—————————+——————————
   

Следует соблюдать увязку данных таблиц в части остатков на начало года и на конец отчетного периода с соответствующими показателями Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130).

Кроме этого, в текстовой части пояснительной записки необходимо раскрыть техническое состояние, эффективность использования, обеспеченность бюджетных учреждений и их структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристику комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.

14. Информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного года и на отчетную дату с объяснением причин образования сумм задолженности раскрывается в форме 0503169.

Вид деятельности - (бюджетная, внебюджетная)

Вид задолженности - (дебиторская, кредиторская)

     
   —————————————T——————————T————————————T—————————————T—————————————¬
   |    Номер   |   Сумма  |Наименование| Дата, номер |   Причина   |
   |    счета   |          |  дебитора  | документа — | образования |
   | бюджетного |          | (кредитора)|  основания  |задолженности|
   |    учета   |          |            |возникновения|             |
   |            |          |            |задолженности|             |
   +————————————+——————————+————————————+—————————————+—————————————+
   |      1     |     2    |      3     |      4      |      5      |
   +————————————+——————————+————————————+—————————————+—————————————+
   |            |          |            |             |             |
   L————————————+——————————+————————————+—————————————+——————————————
   

Для бюджетного учреждения в графе 3 указывается наименование каждого дебитора (кредитора), в графе 4 - дата и номер документа, являющегося основанием для возникновения задолженности. Для главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств указанная форма заполняется только по графам 1 и 2.

15. Информация о состоянии и правовых основаниях наличия финансовых вложений (депозиты, акции, иные формы участия в капитале, облигации и векселя) по каждому виду финансового вложения раскрывается в форме 0503171.

     
   —————————————————T——————————T———————————————————T————————————————¬
   |   Номер счета  |   Сумма  |  Вид финансового  |    Основание   |
   |бюджетного учета|          |      вложения     |наличия вложения|
   |                |          | (депозиты, акции, |                |
   |                |          | иные формы участия|                |
   |                |          |    в капитале,    |                |
   |                |          |облигации, векселя)|                |
   +————————————————+——————————+———————————————————+————————————————+
   |        1       |     2    |         3         |        4       |
   +————————————————+——————————+———————————————————+————————————————+
   |                |          |                   |                |
   L————————————————+——————————+———————————————————+————————————————+
             Итого: |          |                   |                |
                    L——————————+———————————————————+—————————————————
   

16. Информация по государственному (муниципальному) долгу показывается в разрезе долговых инструментов в форме 0503172.

     
   —————————————T—————————T—————————————T—————————————T—————————————¬
   |    Номер   |  Сумма  |     Вид     |  Основание  |     Срок    |
   |    счета   |         |задолженности|возникновения|  погашения  |
   | бюджетного |         |  (долговой  |задолженности|задолженности|
   |    учета   |         | инструмент) |             |             |
   +————————————+—————————+—————————————+—————————————+—————————————+
   |      1     |    2    |      3      |      4      |      5      |
   +————————————+—————————+—————————————+—————————————+—————————————+
   |            |         |             |             |             |
   +————————————+—————————+—————————————+—————————————+—————————————+
   |            |         |             |             |             |
   L————————————+—————————+—————————————+—————————————+—————————————+
         Итого: |         |             |             |             |
                L—————————+—————————————+—————————————+——————————————
   

17. Информация об изменении остатков валюты баланса на начало финансового года в разрезе счетов бюджетного учета раскрывается в форме 0503173. При этом сопоставляются показатели по соответствующим строкам Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130) на конец предыдущего отчетного периода и на начало текущего отчетного периода, при этом указываются причины расхождения. Как правило, ими могут быть переоценка нефинансовых активов, а также проведенные реорганизации органов исполнительной власти.

     
   ————————————————T———————————————T———————————————T————————————————¬
   |  Номер счета  |    Остаток    |    Остаток    |     Причина    |
   |   бюджетного  |    на конец   |   на начало   |   расхождения  |
   |      учета    |  предыдущего  |  финансового  |                |
   |               |  финансового  |      года     |                |
   |               |      года     |               |                |
   |               |               |               |                |
   +———————————————+———————————————+———————————————+————————————————+
   |        1      |     2         |         3     |        4       |
   +———————————————+———————————————+———————————————+————————————————+
   |               |               |               |                |
   L———————————————+———————————————+———————————————+————————————————+
            Итого: |               |               |                |
                   L———————————————+———————————————+—————————————————
   

18. В таблице N 7 необходимо отразить недостатки и нарушения в деятельности учреждения, выявленные органами государственного финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионный орган главного распорядителя и др.), а также Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации.

В таблице приводятся данные о дате проверки, наименовании контрольного органа, теме проверки, выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета и прочих финансовых нарушениях с указанием сумм.

19. Сведения о проведенных инвентаризациях представляются с годовой отчетностью по таблице N 6.

В таблице указываются дата проведения инвентаризации, объекты инвентаризации: основные средства, непроизведенные активы, нематериальные активы, материальные запасы, расчеты с дебиторами, расчеты с кредиторами; ее результаты, выявленные расхождения и меры по их устранению (погашение недостачи, передача материалов в правоохранительные органы, суд и т.п.).

Информация для заполнения данной таблицы формируется из актов инвентаризации и протоколов решений инвентаризационных комиссий.

21. В форме 0503176 расшифровываются показатели, отражающие сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в учреждении. Используются данные аналитического учета по соответствующим счетам счета "Расчеты по недостачам".

22. Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения приводятся в форме 0503177. В ней отражаются расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, расходы на создание программного обеспечения и баз данных на различных носителях, расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий, а также приводится обоснование целесообразности произведенных расходов.

     
   —————————————————————————————————————T——————T——————T—————————————¬
   |      Наименование показателя       | Код  |Сумма |Основные цели|
   |                                    |строки|      |произведенных|
   |                                    |      |      |  расходов   |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
   |                  1                 |   2  |   3  |      4      |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
   |Расходы на приобретение:            |      |      |             |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
   |    вычислительной техники          |  10  |      |             |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
   |    неисключительных (лицензионных) |  20  |      |             |
   |    прав на ПО и баз данных         |      |      |             |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
   |Расходы на создание ПО и баз данных,|  30  |      |             |
   |а также приобретение исключительных |      |      |             |
   |прав на них                         |      |      |             |
   +————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
   |Расходы на осуществление иных       |  40  |      |             |
   |мероприятий в сфере информационных  |      |      |             |
   |технологий                          |      |      |             |
   L————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
                                 Итого: |  50  |      |             |
                                        L——————+——————+——————————————
   

Указанная форма составляется на основании данных аналитического учета по кодам КБК: 310, 320, 340, 226, 225.

23. Сведения о финансовом результате деятельности учреждения (форма 0503174) и сведения по поступлениям и выбытиям средств бюджета (форма 0503175) не представляются.

Подписано в печать

24.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Изменения в порядке применения бюджетной классификации ("Бюджетный учет", 2006, N 2) >
Статья: Учет валютных операций ("Бюджетный учет", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.