Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Необходимо ли при изменении вида федерального государственного унитарного предприятия составление каких-либо разделительных документов и (или) вступительного баланса, а также вносится ли запись в Единый государственный реестр юридических лиц при изменении вида государственного унитарного предприятия?



Вопрос: Необходимо ли при изменении вида федерального государственного унитарного предприятия составление каких-либо разделительных документов и (или) вступительного баланса, а также вносится ли запись в Единый государственный реестр юридических лиц при изменении вида государственного унитарного предприятия?

Ответ: В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприяти.

Согласно п.4 ст.29 Закона N 161-ФЗ изменение вида унитарного предприятия не является реорганизацией.

В соответствии с п.5 ст.58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Вместе с тем необходимо отметить, что, поскольку при изменении вида унитарного предприятия не происходит изменения его организационно-правовой формы, требования, предусмотренные п.5 ст.58 ГК РФ, а также требования, касающиеся защиты прав кредиторов, не применяются.

Согласно п.4 ст.29 Закона N 161-ФЗ изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) также не является реорганизацией.

В соответствии со ст.29 Закона N 161-ФЗ при изменении вида унитарного предприятия, а также при передаче имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Согласно ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при изменении вида унитарного предприятия, а также передаче имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества в регистрирующий (налоговый) орган представляются следующие документы:

- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439;

- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

- документ об уплате государственной пошлины.

На основании представленных документов регистрирующий (налоговый) орган осуществляет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с присвоением указанной записи государственного регистрационного номера и выдачей унитарному предприятию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Е.В.Тен

Советник налоговой службы РФ

II ранга

26.04.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Только часть имущества организации, в том числе транспортные средства, используется при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода. В связи с этим как в целях налогообложения прибыли учитывать суммы транспортного налога и налога на имущество, начисленные с 01.01.2003 и с 01.01.2004 соответственно? >
Вопрос: Должен ли индивидуальный предприниматель регистрироваться в территориальных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации? Где и как он может получить сведения о его регистрации?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.