Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 22.11.2005 N 02-14-10/3155> ("Бюджетный учет", 2006, N 2)



"Бюджетный учет", 2006, N 2

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ

ОТ 22.11.2005 N 02-14-10/3155>

С 1 октября 2005 г. все без исключения бюджетные учреждения должны осуществить переход к применению Инструкции по бюджетному учету от 26 августа 2004 г. N 70н и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 21 января 2005 г. N 5н. В связи с этим Минфин России решил рассказать, как администраторам поступлений следует отражать в бюджетном учете и отчетности доходы, распределяемые между бюджетами.

Нововведения с 1 октября 2005 года

При наличии первичных документов администраторы поступлений производят начисление доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов. В бухгалтерском учете при этом необходимо сделать проводку по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 01 100 "Доходы учреждения".

Зачисляя указанные выше доходы на счет 401 01 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", территориальные органы Федерального казначейства направляют администраторам поступлений и соответствующим финансовым органам в части поступлений, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0512088 - Приложение N 18 к Приказу Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 116н). К Выписке необходимо приложить данные из расчетных документов или расчетные документы на бумажном носителе.

При этом по поступлениям, администрирование которых осуществляется одним администратором поступлений в бюджет, Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета формируется по кодам бюджетной классификации.

По поступлениям, администрирование которых осуществляется несколькими администраторами поступлений в бюджет, Выписка формируется по значению ИНН и КПП территориального органа администратора поступлений в бюджет.

Если расчетные документы по невыясненным поступлениям позволяют определить администратора поступлений в бюджет, то эти поступления включаются в Выписку, сформированную для данного администратора.

Администраторы поступлений, получив Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, делают проводку по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам".

С 1 января 2006 г. территориальным органам Федерального казначейства необходимо представлять администраторам поступлений Справку о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108 - Приложение N 16 к Приказу Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 116н) по суммам поступлений, перечисленных казначейством в бюджеты. Такую Справку нужно направлять ежедневно, на следующий день после получения из банка выписок и приложенных к ним документов. Администраторы поступлений на основании Справки делают бухгалтерскую проводку по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 01 100 "Доходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета".

К примеру, на основании закона о бюджете субъекта РФ на 2005 г. поступления по налогу на прибыль по коду 182 1 01 01012 02 0000 110 распределяются между бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципального образования. Поэтому Федеральная налоговая служба, как администратор поступления, делает проводку:

Дебет 1 401 01 100 "Доходы учреждения" Кредит 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета"

- сумма налога на прибыль, перечисленная в бюджет муниципального образования.

Чиновники из Минфина России напомнили, что отчетность об исполнении федерального бюджета администраторы поступлений должны представлять в Федеральное казначейство. При этом с нынешнего года в 12 - 13 разрядах кодов доходной классификации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в части поступлений в федеральный бюджет и остатка поступлений на счете 401 01, не перечисленного на отчетную дату в бюджеты, указанные в отчетности, нужно ставить код элемента "01".

Если администраторы поступлений администрируют поступления с кодами элементов "02", "03", "04", "05", "06", "07", "08", "09" и "10" в 12 - 13 разрядах КБК, то им нужно по каждому бюджету вести отдельную Главную книгу. Соответственно, по этим поступлениям на основании данных каждой Главной книги составляется отдельная бюджетная отчетность, которую следует представлять в финансовый орган соответствующего бюджета.

Приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н установлены следующие коды элементов доходов:

- 01 - федеральный бюджет;

- 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

- 03 - местный бюджет;

- 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;

- 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;

- 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Обратите внимание: с 2006 г. при указании КБК следует руководствоваться Приказом Минфина России от 14 сентября 2005 г. N 119н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год".

По мере зачисления в соответствующие бюджеты финансовые органы субъектов, муниципальных образований, государственных и территориальных внебюджетных фондов отражают поступления по кассовому исполнению бюджета следующей проводкой:

Дебет 1 202 01 510 "Средства единого счета бюджета" Кредит 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета".

Проводка делается на основании Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0512088), полученной от Федерального казначейства.

Одновременно поступившие доходы отражаются проводкой:

Дебет 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета" Кредит 401 01 100 "Доходы учреждения"

- с указанием кодов администраторов поступлений.

Они установлены Приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Отчетность за 2005 год по-новому

По завершении распределения поступлений за 2005 г. территориальные органы Федерального казначейства формируют и передают администраторам доходов Справку о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108) в составе отчетности за 2005 г.

На основании этой Справки последним рабочим днем 2005 г. (30 декабря) федеральные учреждения - администраторы поступлений оформляют на суммы доходов, перечисленных в другие бюджеты за 2005 г., проводку:

Дебет 1 401 01 100 "Доходы учреждения" Кредит 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета".

Отчетность федеральных бюджетных учреждений за 2005 г., которая направляется вышестоящему администратору, формируется ими с учетом указанных операций только по поступлениям с кодом элемента "01".

Фактически поступившие доходы на счета 401 05 "Средства федерального бюджета" Федеральное казначейство отражает в Отчете об исполнении федерального бюджета.

Подписано в печать

24.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 26.10.2005 N ГВ-6-06/908@ ("Бюджетный учет", 2006, N 2) >
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 31.10.2005 N ММ-6-02/916 "Об уведомлении об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций"> ("Бюджетный учет", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.