|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.10.2005 N 6325/05> ("Бюджетный учет", 2006, N 2)
"Бюджетный учет", 2006, N 2
<КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ ОТ 11.10.2005 N 6325/05>
Постановление ВАС может заинтересовать те бюджетные учреждения, которые получают кредиты или займы от физических лиц и организаций (юридических лиц).
Не каждому заем положен
Суть рассматриваемого дела состоит в том, что футбольный клуб (бюджетное учреждение) взял займ у акционерного общества, а на возвращение долга у клуба не оказалось средств. Однако акционерное общество с такой позицией футбольного клуба не согласилось и обратилось за помощью в суд. В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. При этом финансирование происходит из соответствующих бюджетов на основе сметы доходов и расходов. Даже имущество, которым наделяет учреждение государство, закреплено за ним лишь на праве оперативного управления.
Согласно п. 8 ст. 161 Бюджетного кодекса бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Несмотря на это, футбольному клубу ничто не помешало взять взаймы несколько миллионов. То есть бюджетное учреждение при заключении договора займа вышло за пределы своей специальной правоспособности.
В ответе за долги - бюджет
Однако в п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса закреплено, что учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. А если их недостаточно, то субсидиарную ответственность по этим обязательствам несет собственник соответствующего имущества. В рассматриваемом деле это собственник клуба (субъект РФ). О чем и напомнил Высший Арбитражный Суд судьям кассационной инстанции. Стоит отметить, что иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта (ст. 239 БК РФ). Таким образом, по долгам бюджетного учреждения, созданного региональным правительством и финансируемого за счет бюджетных ассигнований, будет отвечать областной или республиканский бюджет, но только при наличии судебного постановления.
Подписано в печать 24.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |