Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Механизм распределения расходования бюджетных ассигнований в бюджетном учреждении ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2

МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Одним из основных элементов эффективной работы бюджетного учреждения является механизм планирования. В силу реформирования бюджетного процесса и ориентации деятельности бюджетного учреждения на результат возросла значимость планирования в финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. В течение 2005 г. многие бюджетные организации, лицевые счета которых обслуживаются в органах Федерального казначейства, сталкивались с проблемой равномерного расходования бюджетных ресурсов в финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств. Предложенный нами в статье механизм перераспределения бюджетных средств представляет собой схему действий бюджетополучателей, которая позволит избежать неравномерного расходования бюджетных средств.

Осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, бюджетные организации заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, то есть принимают на себя обязательства. Погашение обязательств перед поставщиками осуществляется путем направления органам Федерального казначейства распоряжения о перечислении на счета поставщиков денежных средств согласно выполненным условиям договоров.

Ранее контроль за расходованием бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств осуществляли органы Федерального казначейства. С 1 января 2006 г. бюджетная организация вынуждена сама контролировать объем расходования бюджетных ассигнований в разрезе каждой статьи и подстатьи бюджетной классификации согласно лимитам бюджетных обязательств. Для контроля за соответствием произведенного расхода выделенным лимитам бюджетных обязательств, в случае если лицевой счет бюджетного учреждения обслуживается органами Федерального казначейства, Инструкцией N 70н <1> предусмотрены счета 0 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств" и 0 502 01 000 "Приняты бюджетные обязательства текущего года".

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Приказ Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Однако, как показала практика, отражения в бюджетном учете операций по принятым бюджетным обязательствам недостаточно для предотвращения расходования средств по статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов свыше годовых лимитов бюджетных обязательств. На взгляд автора, для того чтобы этого избежать, бюджетной организации в течение финансового года следует использовать методы планирования. Рассмотрим, каким образом она должна распределить годовой объем бюджетных ассигнований, на примере.

Пример. До бюджетной организации доведен годовой объем бюджетных ассигнований на 2006 г., который в разрезе статей и подстатей экономической классификации расходов бюджета следует распределить в течение года. Годовой объем бюджетных ассигнований приведен в таблице.

Таблица 1

Годовой объем выделенных бюджетных

ассигнований на 2006 год

     
   —————————————————————————————————T———————————————T—————————————¬
   |     Наименование показателя    | Код бюджетной |Годовой объем|
   |                                | классификации |  бюджетных  |
   |                                | экономической |ассигнований,|
   |                                |статьи расходов|  тыс. руб.  |
   |                                |     по ЭКР    |             |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Расходы                         |      200      |    1 926,3  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Оплата труда и начисления       |      210      |   14 615,4  |
   |на оплаты труда                 |               |             |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Заработная плата                |      211      |   11 696,7  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Прочие выплаты                  |      212      |        5,7  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Начисления на оплату труда      |      213      |    2 913    |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Приобретение услуг              |      220      |    1 926,3  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Услуги связи                    |      221      |      165,2  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Транспортные услуги             |      222      |       28,6  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Коммунальные услуги             |      223      |      157,6  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Услуги по содержанию имущества  |      225      |      545,4  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Прочие услуги                   |      226      |    1 029,5  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Поступление нефинансовых активов|      300      |      760,9  |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Увеличение стоимости основных   |      310      |      496,8  |
   |средств                         |               |             |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Увеличение стоимости            |      340      |      264,1  |
   |материальных запасов            |               |             |
   +————————————————————————————————+———————————————+—————————————+
   |Итого расходов                  |               |   17 302,6  |
   L————————————————————————————————+———————————————+——————————————
   

Как правило, ежемесячно на счет бюджетного учреждения поступают денежные средства из бюджета в размере 1/12 годовой суммы бюджетных ассигнований.

Таблица 2

Объем ежемесячных поступлений

на лицевой счет бюджетного учреждения

     
   —————————————T—————————————————————————————————¬
   |    Месяц   |  Ежемесячная сумма поступлений  |
   |            |     бюджетных ассигнований,     |
   |            |             тыс. руб.           |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |   Январь   |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |   Февраль  |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |    Март    |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |   Апрель   |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |     Май    |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |    Июнь    |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |    Июль    |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |   Август   |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |  Сентябрь  |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |   Октябрь  |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |   Ноябрь   |             1 441,88            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |   Декабрь  |             1 441,92            |
   +————————————+—————————————————————————————————+
   |    Итого   |            17 302,60            |
   L————————————+——————————————————————————————————
   

По мнению автора, порядок планирования расходования бюджетных средств должен быть следующим:

1. Финансово-экономический отдел (в зависимости от организационной структуры бюджетной организации это может быть и бухгалтерия) бюджетного учреждения определяет среднемесячную норму расхода денежных средств как в общем объеме бюджетных ассигнований, так и по каждой статье бюджетной классификации в отдельности. Результат такого распределения представлен в таблице.

Таблица 3

Помесячное распределение лимитов

бюджетных обязательств

тыс. руб.

     
   ———————T—————————T—————T————————T——————T———————T———————T———————T————————T———————T——————¬
   |  ЭКР | Зарплата|Проч.|Начис—  |Услу— |Трансп.|Коммун.|Услуги |Проч.   |Увелич.|Увел. |
   |      |         |расх.|ления   |ги    |услуги |услуги |по     |услуги  |стоим. |стоим.|
   |      |         |     |на      |связи |       |       |содерж.|        |имущ.  |матер.|
   |      |         |     |оплату  |      |       |       |имущ.  |        |       |запа— |
   |      |         |     |труда   |      |       |       |       |        |       |сов   |
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |      |   211   | 212 |   213  | 221  |  222  |  223  |  225  |   226  |  310  |  340 |
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   | Итого|11 696,40| 5,70|2 913   |165,2 | 28,60 | 157,60| 545,40|1 029,50| 496,80|264,10|
   |  за  |         |     |        |      |       |       |       |        |       |      |
   | 2005 |         |     |        |      |       |       |       |        |       |      |
   |  г.  |         |     |        |      |       |       |       |        |       |      |
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Янв.  |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Февр. |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Март  |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Апр.  |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Май   |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Июнь  |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Июль  |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Авг.  |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Сент. |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Окт.  |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Нояб. |   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,00|
   +——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+——————+
   |Декаб.|   974,7 | 0,47|  242,72| 13,76|  2,38 |  13,13|  45,45|   85,79|  41,40| 22,10|
   L——————+—————————+—————+————————+——————+———————+———————+———————+————————+———————+———————
   

Как правило, фактический среднемесячный расход денежных средств не соответствует запланированному, поскольку ежемесячная потребность в финансовых ресурсах различна. Например, по подстатьям 211 "Заработная плата" и 212 "Прочие выплаты" ЭКР наибольший объем расходования денежных средств приходится на июль, август и декабрь. Это связано, прежде всего, с тем, что работники, как правило, уходят в отпуск именно в эти месяцы и им выплачиваются отпускные, материальная помощь. В свою очередь, большой расход денежных средств по данным подстатьям ЭКР в конце года обусловлен выплатой премии всем работникам бюджетной организации по окончании финансового года. Расход по подстатье 223 "Коммунальные услуги" ЭКР также неравномерен. В зимние месяцы года он значительно возрастает, а в летние сокращается, так как зимой потребность в тепло- и электроэнергии увеличивается, а летом снижается.

Таким образом, расчет средней нормы расходования бюджетных средств является всего лишь ориентиром для бюджетного учреждения. Однако он необходим для планирования расходования бюджетных ассигнований и предупреждения перерасхода годового объема бюджетных ассигнований по той или иной статье (подстатье) экономической классификации расходов бюджета.

2. Распределить и довести до всех отделов бюджетного учреждения, принимающих участие в процессе расходования бюджетных ассигнований, объемы лимитов бюджетных обязательств в пределах, в которых будет осуществляться расход бюджетных средств.

В расходовании бюджетных ассигнований участвуют многие отделы бюджетного учреждения, которые, как правило, в пределах своей компетенции заключают договоры на поставку материальных ценностей, оказание услуг, выполнение работ и, кроме того, осуществляют контроль за выполнением условий договора и оплатой выполненных по нему работ.

Руководствуясь Приказом Минфина России N 114н <2> и Письмом Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607, отметим, что в разрезе одной подстатьи бюджетной классификации расходов бюджетов договоры могут быть заключены разными отделами бюджетного учреждения. Например, по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" ЭКР годовой размер выделенных лимитов бюджетных обязательств составляет 545,40 тыс. руб. Однако это не означает, что вся сумма будет выделена для заключения договоров на услуги по содержанию имущества одним отделом, так как на подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества" ЭКР относятся расходы бюджетного учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе на:

- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое обслуживание помещений, мойка транспорта);

- пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них);

- заправку картриджей к оргтехнике;

- пусконаладочные работы, производимые после того, как первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов сформирована;

- техническое обслуживание, ремонт, наладку, эксплуатацию элементов охранной и пожарной сигнализации, элементов систем видеонаблюдения, элементов локальной вычислительной сети, учитываемых на балансе бюджетного учреждения в составе нефинансовых активов, и другие расходы.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Приказ Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ".

Заключение договоров по вышеперечисленным расходам - это обычно компетенция нескольких отделов и подотделов бюджетного учреждения. Предположим, что у взятой нами в качестве примера бюджетной организации обязанности по заключению договоров по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" ЭКР распределяются между несколькими отделами.

Таблица 4

Компетенция отделов и подотделов

бюджетной организации в части заключения договоров

по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" ЭКР

     
   ————————————————T————————————————————————————————————¬
   |Название отдела|           Предмет договора         |
   |и подотдела    |                                    |
   +———————————————+————————————————————————————————————+
   |       Отдел капитального строительства (ОКС)       |
   +———————————————T————————————————————————————————————+
   |     ОКС 1     |Оказание услуг по содержанию в      |
   |               |чистоте помещений (вывоз мусора,    |
   |               |дезинфекция, дератизация)           |
   +———————————————+————————————————————————————————————+
   |     ОКС 2     |Капитальный и текущий ремонт зданий,|
   |               |сооружений и помещений              |
   +———————————————+————————————————————————————————————+
   |     ОКС 3     |Заправка картриджей к оргтехнике    |
   +———————————————+————————————————————————————————————+
   |  Отдел организационно—правового обеспечения (ОПО)  |
   +———————————————T————————————————————————————————————+
   |     ОПО 1     |Капитальный и текущий ремонт        |
   |               |оборудования                        |
   +———————————————+————————————————————————————————————+
   |     ОПО 2     |Пусконаладочные работы              |
   |               |и техническое обслуживание          |
   |               |оборудования.                       |
   |               |Эксплуатация элементов локальной    |
   |               |вычислительной сети                 |
   L———————————————+—————————————————————————————————————
   

Следовательно, годовой объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" ЭКР (545,50 тыс. руб.) будет распределен между отделом капитального строительства и его подотделами и организационно-правовым отделом и его подотделами.

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований финансово-экономический отдел распределяет между отделами и подотделами бюджетной организации. Результаты этого распределения можно представлять в таблице.

Таблица 5

Распределение лимитов бюджетных обязательств на 2006 год

между отделами и подотделами бюджетной организации

в разрезе статей и подстатей экономической

классификации расходов бюджета

     
   ——————————————T—————————————————————T————————T——————T————————————————————¬
   |   код ЭКР   | Направления расхода |  Сумма |Ответ—|     Справочно      |
   |             |                     |  ЛБО,  |ствен—+—————————T——————————+
   |             |                     |  тыс.  |ный   |   Факт  |Потреб—   |
   |             |                     |  руб.  |отдел |расход за|ность     |
   |             |                     |        |      | 2004 г.,|в 2006 г.,|
   |             |                     |        |      |тыс. руб.|тыс. руб. |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |      1      |          2          |    3   |   4  |    5    |    6     |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |221 "Услуги  |                     |  165,20|      |   268,25|    230,2 |
   |связи"       |                     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |в том числе  |установка телефонов  |    0   | ОКС 1|         |     32,0 |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |почтовые расходы     |   54,00|  ФЭО |    93,18|     87,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |оплата услуг связи   |  102,20| ОКС 1|   166,34|    102,20|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |фельдъегерская связь |    9,00| ОКС 1|     8,73|      9,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |222          |                     |   28,6 |      |    93,70|389 000   |
   |"Транспортные|                     |        |      |         |          |
   |услуги"      |                     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |в том числе  |оплата найма         |    0   | ОКС 3|     6,30|     10,00|
   |             |транспорта           |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |оплата проезда       |   28,60|      |    87,40|379 000   |
   |             |в командировки       |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        | ОКС 2|     9,50|    119,20|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        | ОПО 1|    16,00|    133,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        | ОПО 2|    38,50|     72,60|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        |  ФЭО |    23,40|     54,20|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |223          |                     |  157,60|      |   214,96|    226,00|
   |"Коммунальные|                     |        |      |         |          |
   |услуги"      |                     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |в том числе  |оплата отопления     |   87,60| ОКС 1|   135,60|    142,30|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |оплата               |   64,20| ОКС 1|    72,16|     75,40|
   |             |электроснабжения     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |оплата водоснабжения |    5,80| ОКС 1|     7,20|      8,30|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |225          |                     |  545,40|      |   388,93|    553,80|
   |"Услуги по   |                     |        |      |         |          |
   |содержанию   |                     |        |      |         |          |
   |имущества"   |                     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |в том числе  |вывоз мусора,        |    7,80| ОКС 1|     6,70|      7,80|
   |             |дератизация и т.п.   |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |противопожарные      |   21,60| ОКС 2|    25,70|     21,60|
   |             |мероприятия          |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |текущий ремонт       |   22,00| ОКС 3|    18,00|     22,00|
   |             |автотранспорта       |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |капитальный ремонт   |   61,00| ОКС 3|    73,00|     61,00|
   |             |автотранспорта       |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |текущий ремонт зданий|  109,00| ОКС 2|    96,00|    125,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |капитальный ремонт   |  280,70| ОКС 2|     0   |    280,70|
   |             |зданий               |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |текущий ремонт       |    0   | ОКС 2|    87,00|      0   |
   |             |коммунальных систем  |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |ремонт,              |   16,50| ОКС 3|    32,00|     13,00|
   |             |техобслуживание      |        |      |         |          |
   |             |инвентаря            |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |ремонт оборудования  |   26,80| ОПО 1|    50,53|     22,70|
   |             |(в том числе         |        |      |         |          |
   |             |заправка)            |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |226          |                     |1 029,50|      | 1 742,27|  1 096,60|
   |"Прочие      |                     |        |      |         |          |
   |услуги"      |                     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |в том числе  |договор по сервисному|   27,00| ОПО 2|    45,20|     27,00|
   |             |обслуживанию         |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |создание локально—   |  443,10| ОПО 2|   349,74|    450,00|
   |             |вычислительных сетей |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |подписка             |   36,00| ОПО 3|    21,00|     36,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |приобретение         |    7,80| ОПО 3|     5,80|      7,80|
   |             |литературы           |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |повышение            |   46,80| ОПО 1|    98,00|     52,00|
   |             |квалификации         |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |лицензия на          |   50,00| ОПО 2|    50,00|     50,00|
   |             |программное          |        |      |         |          |
   |             |обеспечение          |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |информационно—       |   38,40| ОПО 3|    49,73|     41,40|
   |             |правовые системы     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |монтаж охранно—      |    0   | ОКС 2|   505,80|      0   |
   |             |пожарной сигнализации|        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |эксплуатация ОПС,    |  254,40| ОКС 1|   452,00|    254,40|
   |             |вневедомственная     |        |      |         |          |
   |             |охрана               |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |договоры гражданско— |        |      |    52,00|     52,00|
   |             |правового характера  |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        | ОКС 1|    18,75|     18,75|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        | ОКС 2|    18,75|     18,75|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        |  ФЭО |     3,00|      3,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        | ОПО 1|    12,80|     12,80|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |        | ОПО 2|    21,70|     21,70|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |Автоматизированная   |  120,00|  ФЭО |   108,00|    120,00|
   |             |обработка            |        |      |         |          |
   |             |документации         |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |публикации в газетах |    6,0 |      |     5,00|      6,00|
   |             |(в том числе         |        |      |         |          |
   |             |конкурсы)            |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |    2,00| Отдел|     3,00|      2,00|
   |             |                     |        |кадров|         |          |
   |             |                     |        | (ОК) |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |    2,00| ОКС 2|     2,00|      2,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |    2,00|  ФЭО |     0   |      2,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |310          |                     |  496,80|      | 1 167,02|    516,80|
   |"Увеличение  |                     |        |      |         |          |
   |стоимости    |                     |        |      |         |          |
   |основных     |                     |        |      |         |          |
   |средств"     |                     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |в том числе  |приобретение мебели  |  176,00| ОКС 3|   130,72|    183,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |приобретение         |    0   | ОКС 3|   210,00|      0   |
   |             |автотранспорта       |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |приобретение         |  260,00| ОПО 1|   620,30|    273,00|
   |             |оргтехники,          |        |      |         |          |
   |             |модернизация         |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |приобретение прочих  |   60,80|      |   206,00|     60,80|
   |             |материальных         |        |      |         |          |
   |             |ценностей            |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |   38,60| ОКС 3|   120,00|     38,60|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |   22,20| ОПО 1|    86,00|     22,20|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |340          |                     |  264,10|      |   177,33|    264,10|
   |"Увеличение  |                     |        |      |         |          |
   |стоимости    |                     |        |      |         |          |
   |материальных |                     |        |      |         |          |
   |запасов"     |                     |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |в том числе  |канцелярские и       |   93,00|  ФЭО |    67,00|     93,00|
   |             |хозяйственные расходы|        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |горюче—смазочные     |   86,00| ОКС 3|    70,33|     86,00|
   |             |материалы            |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |приобретение         |   49,10| ОПО 1|    18,80|     49,10|
   |             |расходных материалов |        |      |         |          |
   |             |для оргтехники       |        |      |         |          |
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |приобретение бумаги  |   21,00| ОКС 3|    19,50|     21,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |приобретение бланков |   15,00|      |     1,70|     15,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |   13,00| ОКС 3|     0,81|     13,00|
   +—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+——————————+
   |             |                     |    2,00| ОПО 2|     0,89|      2,00|
   L—————————————+—————————————————————+————————+——————+—————————+———————————
   

Порядок формирования данной таблицы, на мой взгляд, должен быть следующим. Сначала до финансово-экономического отдела другие отделы бюджетной организации доводят сведения о потребности в бюджетных ресурсах для заключения договоров на 2006 г. Сведения представляются до определенной даты, которая утверждается приказом руководителя бюджетной организации. Представленные отделами сведения должны быть обоснованы. После того как все сведения, отражающие потребность бюджетной организации в финансовых ресурсах, будут получены, финансово-экономический отдел их анализирует и отражает в графе 6 "Потребность в 2006 году" таблицы 5. Лимиты бюджетных обязательств между отделами и подотделами бюджетной организации окончательно распределяются по решению комиссии, в состав которой, кроме руководителя и главного бухгалтера, по мнению автора, следует включить представителя от каждого подотдела. Необходимость в обсуждении распределения лимитов бюджетных обязательств комиссией, членами которой являются представители всех отделов бюджетного учреждения, продиктована несоответствием объема выделенных лимитов бюджетных обязательств и фактической потребности в них. В ходе обсуждения порядка планирования ресурсы распределяются более эффективно. Состав комиссии, а также правила ее работы должны быть утверждены приказом руководителя бюджетного учреждения.

Заметим, что показатели графы 6 "Потребность в 2006 году" таблицы 5 отражают действительную потребность бюджетного учреждения в финансовых ресурсах и служат ориентиром для увеличения лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года.

На мой взгляд, объемы распределенных между отделами (подотделами) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год должны быть утверждены руководителем бюджетного учреждения, чтобы они были обязательны для исполнения.

3. Контроль за расходованием отделами и их подотделами бюджетных средств в соответствии с распределенными годовыми лимитами бюджетных обязательств.

По мнению автора, контроль за расходованием отделами и их подотделами бюджетных средств в соответствии с распределенными годовыми лимитами бюджетных обязательств приказом руководителя необходимо возложить на финансово-экономический отдел, которому отделы ежемесячно представляют сведения об объеме заключенных ими договоров и выполненных по этим договорам обязательств. Данные сведения собираются финансово-экономическим отделом в таблице, форма которой предложена вниманию читателей далее. Причем по каждой статье (подстатье) ЭКР составляется отдельная таблица.

Таблица 6

Отчет о расходовании лимитов бюджетных обязательств

по статье 225 "Услуги по содержанию имущества" ЭКР

тыс. руб.

     
   ———————————————————T——————T—————————————————————T—————————————————————¬
   |    Направление   |Пла—  |        Январь       |       Февраль       |
   |      расхода     |новое |                     |                     |
   |  в соответствии  |рас—  +——————T———————T——————+——————T———————T——————+
   |     с планом     |преде—|Фак—  |Месяч— |Неис— |Фак—  |Месяч— |Неис— |
   |                  |ление |тичес—|ная    |поль— |тичес—|ная    |поль— |
   |                  |вы—   |кий   |расхода|зо—   |кий   |норма  |зован—|
   |                  |делен—|расход|норма  |ванный|расход|(1/12  |ный   |
   |                  |ных   |      |(1/12  |оста— |      |от     |оста— |
   |                  |ЛБО   |      |от го— |ток с |      |годо—  |ток с |
   |                  |      |      |дового |начала|      |вого   |начала|
   |                  |      |      |объема)|года  |      |объема)|года  |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |                   Отдел капитального строительства                  |
   +——————————————————T——————T——————T———————T——————T——————T———————T——————+
   |Текущий ремонт    |109   | 10   |  9,08 | 99   |      |       |      |
   |помещений         |      |      |       |      |      |       |      |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |Капитальный ремонт|280,70| 23   | 23,39 |257,70|      |       |      |
   |помещений         |      |      |       |      |      |       |      |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |Текущий ремонт    | 22   |  2   |  1,83 | 20   |      |       |      |
   |автотранспорта    |      |      |       |      |      |       |      |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |Ремонт инвентаря  | 16,50|  0   |  1,38 | 15,12|      |       |      |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |Вывоз мусора,     |  7,80|  0,55|  0,65 |  7,25|      |       |      |
   |дератизация и т.п.|      |      |       |      |      |       |      |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |Противопожарные   | 21,60|  1,20|  1,80 | 20,40|      |       |      |
   |мероприятия       |      |      |       |      |      |       |      |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |Капремонт         | 61,00|  4,2 |  5,08 | 56,80|      |       |      |
   |автотранспорта    |      |      |       |      |      |       |      |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |             Отдел организационно—правового обеспечения              |
   +——————————————————T——————T——————T———————T——————T——————T———————T——————+
   |Ремонт            | 26,80|  1,25|  2,23 | 25,55|      |       |      |
   |оборудования      |      |      |       |      |      |       |      |
   +——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+——————+
   |Всего по статье   |545,40| 42,20| 45,45 |503,20|      |       |      |
   |225 "Услуги по    |      |      |       |      |      |       |      |
   |содержанию        |      |      |       |      |      |       |      |
   |имущества" ЭКР    |      |      |       |      |      |       |      |
   L——————————————————+——————+——————+———————+——————+——————+———————+———————
   

Т.Сильвестрова

Зам. гл. редактора журнала

"Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

23.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Списание дебиторской и кредиторской задолженности ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2) >
Статья: Обзор арбитражной практики бюджетных учреждений ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.