Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 23.01.2006> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2

Бюджетный кодекс

Федеральный закон от 03.01.2006 N 6-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Изменения касаются устранения противоречий между Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Гражданским кодексом и Бюджетным кодексом, связанных с очередностью удовлетворения требований государства как кредитора при банкротстве юридических лиц. Бюджетный кодекс дополнен новой ст. 242.1, определяющей порядок исполнения обязательств должников, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, перед бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ.

Федеральный бюджет - 2006

Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год"

Федеральный бюджет на 2006 г. утвержден по расходам в сумме 4 270 114 718,3 тыс. руб. и по доходам в сумме 5 046 137 500,0 тыс. руб. исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24 380 млрд. руб. и уровня инфляции (потребительских цен) 7 - 8,5%. Профицит федерального бюджета в 2006 г. устанавливается в размере 776 022 781,7 тыс. руб.

Среднегодовой курс рубля к доллару США прогнозируется в размере 28,6 руб/долл., цена на нефть - в размере 40 долл. за баррель.

Для бюджетных учреждений интерес представляют ст. ст. 103, 106, 108 указанного Закона, в соответствии с которыми в 2006 г., так же как и в 2005 г. оплата договоров за счет средств федерального бюджета производится в пределах утвержденных лимитов, а обязательства по договорам сверх утвержденных лимитов не подлежат оплате. Субъектам РФ рекомендовано принимать аналогичные решения в части договоров, заключаемых организациями и учреждениями, финансируемыми за счет средств их бюджетов. Оплата договоров за счет средств предпринимательской деятельности осуществляется в пределах утвержденных смет доходов и расходов. Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными учреждениями на создание других организаций.

Бюджетная классификация

Федеральный закон от 22.12.2005 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Уточнены состав и структура классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ. Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 г.

Приказ Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Бюджетная классификация по-прежнему включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;

- классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ.

На момент верстки журнала Приказ не был зарегистрирован в Минюсте РФ.

Государственная гражданская служба

Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"

В соответствии с вновь утвержденным Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы в некоторых случаях допускается двойное наименование должности федеральной государственной гражданской службы. Предусматриваются четыре категории должности (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты) и пять групп должностей (высшая, главная, ведущая, старшая и младшая).

Контрольные органы

Федеральный закон от 27.12.2005 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации"

В соответствии с изменениями, внесенными в БК РФ с 1 января 2006 г., Счетная палата и Росфиннадзор вправе проводить проверки бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ - осуществляет контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта РФ, финансовый орган субъекта РФ и (или) иной уполномоченный орган.

Обращение взыскания на средства бюджетов

Федеральный закон от 27.12.2005 N 197-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Правовое регулирование порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ теперь осуществляется в соответствии с БК РФ. Изменениями предусматривается порядок исполнения судебных актов по искам к РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по денежным обязательствам бюджетных учреждений. Неисполненные судебные акты по указанным искам, поступившие в Минфин России, в соответствии с новыми требованиями исполняются в течение трех месяцев со дня вступления в силу федерального закона.

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Эти изменения внесены в ст. 161 БК РФ. Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Социальные пособия

Федеральный закон от 22.12.2005 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

С 1 января 2006 г. размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет увеличивается с 500 до 700 руб.

Федеральный закон от 22.12.2005 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

С 1 января 2006 г. размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличен с 6000 до 8000 руб.

Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год"

Перечень классов профессионального риска расширен до 32. Существенно изменились размеры страховых тарифов. Льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняется и в 2006 г.

Федеральный закон от 22.12.2005 N 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году"

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2006 г. увеличен с 12 480 до 15 000 руб. Как и ранее, пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (кроме несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному гражданину за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период начиная с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств ФСС. Максимальный размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемой в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, составит 46 900 руб. (ранее - 43 200 руб.).

Пенсионный фонд РФ

Федеральный закон от 22.12.2005 N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год"

Доходы ПФР в 2006 г. составят 1 566 443,1 млн руб., из них 1 463 252,6 млн руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий; расходы - 1 489 468,0 млн руб., из них 1 483 087,8 млн руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

ФСС РФ

Федеральный закон от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год"

Бюджет ФСС утвержден на 2006 г. по доходам в сумме 207 037 205,6 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование предусмотрено 138 113 849,2 тыс. руб.; по расходам в сумме 212 987 313,2 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование - 141 523 252,1 тыс. руб. В 2006 г. средства ФСС будут расходоваться на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанию этим гражданам первичной медико-санитарной помощи, а также оплату услуг государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.

ФОМС

Федеральный закон от 22.12.2005 N 172-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год"

Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 г. по доходам в сумме 6 812,8 млн руб., по расходам - 6 761,4 млн руб., с превышением доходов над расходами в сумме 51,4 млн руб.

Федеральный закон от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год"

Бюджет ФФОМС на 2006 г. утвержден по доходам в сумме 113 380 467,1 тыс. руб. и по расходам в сумме 113 340 467,1 тыс. руб.

Государственные закупки

Федеральный закон от 31.12.2005 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Изменения касаются порядка подачи заявок на участие в конкурсе, порядка подачи заявок на аукционе, порядка представления заявок на участие в предварительном отборе, случаев размещения заказов у единственного поставщика. Законодательно закреплен порядок проведения конкурса в случае, если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров опубликовано до 1 января 2006 г., который был разъяснен Письмом Министерства экономического развития и торговли от 05.09.2005 N 13785-АШ/ДО7. Изменения вступают в силу с 31.12.2005.

Загранкомандировки бюджетников

Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"

Постановлением определены размеры суточных в иностранной валюте, выплачиваемых работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при служебных командировках на территории иностранных государств (Приложение N 1), а также размеры надбавок к суточным в иностранной валюте, выплачиваемых отдельным категориям работников в период пребывания в служебных командировках на территориях иностранных государств (Приложение N 2). Новые размеры суточных и порядок их выплаты в основном совпадают с размерами и порядком выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран, установленными с 1 января 2005 г. Приказом Минфина России от 02.08.2004 N 64н.

Подписано в печать

23.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 07.12.2005 N ВЕ-6-24/1020 "О предварительной регистрации счетов (вкладов), открываемых резидентами в банках за пределами территории Российской Федерации"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 2) >
Статья: Нефинансовые активы: внутрибюджетная передача ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.