Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Рамки для камеральной проверки ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 3)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 3

РАМКИ ДЛЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Налоговый кодекс разрешает инспекторам проводить камеральную проверку каждой полученной декларации. Но зачастую налоговики под видом камеральной фактически проводят выездную проверку, требуя для этого множество документов. Особенно часто это происходит при подаче уточненных деклараций, поскольку в таком случае меняется сумма налогов, причитающаяся бюджету.

Однако суды в отличие от налоговиков четко разделяют камеральную и выездную проверки. Весьма характерным в этом смысле является Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.12.2005 по делу N Ф04-8851/2005(17666-А27-33).

Разногласия между инспекцией и налогоплательщиком (которые и стали предметом рассмотрения в суде) возникли после того, как организация направила в налоговую уточненный расчет по налогу на имущество за 2001 г. Из этого расчета следовало, что сумма налога за этот период снизится.

По результатам камеральной проверки "уточненки" контролеры согласились с уменьшением налога на имущество. Но одновременно доначислили налог на прибыль за 2001 г., рассчитали пени и штраф по ст. 122 НК РФ. Основанием для доначисления послужило то, что плательщик, уменьшив базу по налогу на имущество из-за применения льготы, не пересчитал обязательства по налогу на прибыль. То есть в составе расходов значилась сумма налога на имущество без учета льготы. По мнению налоговой инспекции, это означало, что организация занизила базу по налогу на прибыль. И как следствие - недоимка, пени и штраф.

Но суд не согласился с такими действиями налоговиков. Он посчитал, что инспекция не имела права принимать решение по налогу на прибыль при камеральной проверке декларации по налогу на имущество. Ведь в ст. 88 НК РФ четко сказано, что камеральная проверка проводится на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Таким образом, целью проведения камеральных проверок является установление правильности исчисления и своевременности оплаты именно тех налогов, по которым поданы декларации. Поэтому в данном случае инспекция имела право проверить лишь правильность исчисления и уплаты налога на имущество. Доначислять же налог на прибыль, пени по нему и привлекать плательщика к ответственности за "прибыльную" недоимку в рамках этой проверки инспекция не могла.

Материал подготовил

Е.Киселев

Юрист

Подписано в печать

20.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: ПБУ 18/02 при смене налоговых режимов ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 3) >
Статья: Обзор арбитражной практики ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.