Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Что изменилось в учете и налогообложении на 18.01.2006> ("Главбух", 2006, N 2)



"Главбух", 2006, N 2

Приводим все налоговые КБК 2006 г. (с. 10). Максимальный размер больничного теперь равен 15 000 руб. (с. 13). С 2006 г. ФСС РФ выделяет больше денег на оплату детских пособий и путевок (с. 13). На что повлияло изменение ставки рефинансирования (с. 14). По мнению Минфина, корпоративными мобильниками можно пользоваться и в праздники (с. 16). Ужесточены наказания за загрязнение окружающей среды (с. 16).

По каким КБК надо платить налоги в 2006 году?

Законодатели опять изменили КБК по налогам - в 2006 г. в платежках нужно указывать новые коды (Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 176-ФЗ). Отметим, что это правило касается и случая, когда фирма платит после 1 января налоги за 2005 г.

Изменения коснулись КБК по многим региональным и местным налогам.

В платежном поручении теперь нужно указывать другие КБК по ЕНВД и налогу на игорный бизнес. Кроме того, в 2006 г. действуют восемь кодов по земельному налогу вместо старого одного. Теперь КБК зависит от того, по какой ставке облагается участок и в какой бюджет должен попасть налог (местный, городской или муниципальный). Однако законодатели не прописали, как фирме определить по своему участку, куда следует направить налог. И как нам разъяснил Кузьмин Игорь Юрьевич, заместитель начальника отдела методологии бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России, фирмам лучше уточнять КБК по земельному налогу в инспекции.

С 1 января 2006 г. действует только один код по единому сельскохозяйственному налогу. Напомним, в 2005 г. фирмы и предприниматели платили ЕСХН по разным КБК.

Федеральный Закон N 176-ФЗ предусмотрел отдельный КБК и для тех "упрощенщиков", которые в 2006 г. перешли на патент.

Новые КБК мы привели в специальной таблице. Цветом в ней выделены те цифры в кодах, которые изменились с 2006 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 176-ФЗ.

Вступил в силу с 1 января 2006 г.

Опубликован в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 2, 2006, а также в журнале "Документы и комментарии" N 2, 2006.

Сравнительная таблица КБК за 2005 и 2006 годы

     
   ——————————————————————T——————————————————————————————————————————¬
   |   Название налога   |                    КБК                   |
   |                     +—————————————————————T————————————————————+
   |                     |         2005        |        2006        |
   L—————————————————————+—————————————————————+—————————————————————
   
НДС 18210301000011000110 18210301000011000110
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
НДФЛ

Со всех доходов 18210102021011000110 18210102021011000110

(по ставке 13%)

С дивидендов 18210102010011000110 18210102010011000110

(по ставке 9%)

С доходов физических 18210102030011000110 18210102030011000110

лиц, которые не

являются налоговыми

резидентами

(по ставке 30%)

С выигрышей и призов 18210102040011000110 18210102040011000110

в целях рекламы,

материальной выгоды

(по ставке 35%)

Для предпринимателей 18210102022011000110 18210102022011000110

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
ЕСН

В федеральный бюджет 18210201010011000110 18210201010011000110

В Фонд социального 18210201020071000110 18210201020071000110

страхования РФ

В Федеральный фонд 18210201030081000110 18210201030081000110

обязательного

медицинского

страхования РФ

В территориальные 18210201040091000110 18210201040091000110

фонды обязательного

медицинского

страхования РФ

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Страховые взносы,

зачисляемые в

Пенсионный фонд РФ

На выплату страховой 18210202010061000160 18210202010061000160

части трудовой пенсии

На выплату страховой 18210202030061000160 18210202030061000160

части трудовой пенсии

(фиксированный платеж

для предпринимателей)

На выплату 18210202020061000160 18210202020061000160

накопительной части

трудовой пенсии

На выплату 18210202040061000160 18210202040061000160

накопительной части

трудовой пенсии

(фиксированный платеж

для предпринимателей)

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Налог на прибыль

организаций

В федеральный бюджет 18210101011011000110 18210101011011000110

В бюджеты 18210101012021000110 18210101012021000110

субъектов РФ

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Единый налог,

взимаемый при

упрощенной системе

налогообложения

(кроме минимального

налога, зачисляемого

во внебюджетные

фонды)

Налог, исчисленный с 18210501010011000110 18210501010011000110

суммы доходов

Налог, исчисленный с 18210501020011000110 18210501020011000110

разницы между

доходами и расходами

Минимальный налог, 18210501030011000110 18210501030011000110

зачисляемый во

внебюджетные фонды

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Упрощенный налог по - 18210501040021000110

патентной системе

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
ЕНВД 18210502000011000110 18210502000021000110
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Налог на имущество 18210602010021000110 18210602010021000110

организаций, если

имущество не входит

в Единую систему

газоснабжения

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Транспортный налог

Для организаций 18210604011021000110 18210604011021000110

Для физических лиц 18210604012021000110 18210604012021000110

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Налог на игорный 18210605010021000110 18210605000021000110

бизнес

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Водный налог 18210703000011000110 18210703000011000110
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Земельный налог

За земли, облагаемые

по ставке

0,3 процента:

- налог поступает в 18210606000031000110 18210606011031000110

местный бюджет;

- налог поступает в 18210606000031000110 18210606012041000110

бюджет городского

округа;

- налог поступает 18210606000031000110 18210606013051000110

в бюджет

муниципального

района;

- налог поступает в 18210606000031000110 18210606013101000110

бюджет поселения

За земли, облагаемые

по ставке

1,5 процента:

- налог поступает в 18210606000031000110 18210606021031000110

местный бюджет;

- налог поступает в 18210606000031000110 18210606022041000110

бюджет городского

округа;

- налог поступает в 18210606000031000110 18210606023051000110

бюджет муниципального

района;

- налог поступает в 18210606000031000110 18210606023101000110

бюджет поселения

По обязательствам, 18210606000031000110 18210904050031000110

возникшим до 1 января

2006 г.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Налог на добычу

полезных ископаемых

Нефти 18210701011011000110 18210701011011000110

Природного газа 18210701012011000110 18210701012011000110

Газового конденсата 18210701013011000110 18210701013011000110

Угля, руды, железа, 18210701020011000110 18210701020011000110

алюминия, меди,

никеля, свинца,

цинка, олова,

драгоценных металлов

Прочих ископаемых 18210701030011000110 18210701030011000110

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Сбор за пользование

объектами животного

мира и объектами

водных биологических

ресурсов

Сбор за пользование 18210704010011000110 18210704010011000110

объектами животного

мира

Сбор за пользование 18210704020011000110 18210704020011000110

объектами водных

биологических

ресурсов

(исключая внутренние

водные объекты)

Сбор за пользование 18210704030011000110 18210704030011000110

объектами водных

биологических

ресурсов

(по внутренним водным

объектам)

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Единый

сельскохозяйственный

налог

Для организаций 18210503011011000110 18210503000011000110

Для предпринимателей 18210503012011000110 18210503000011000110

и крестьянских

(фермерских) хозяйств

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Увеличился максимальный размер больничного

Президент РФ подписал 22 декабря 2005 г. Федеральный Закон N 180-ФЗ. Этот документ утвердил новый максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности. Теперь заболевший сотрудник может рассчитывать на максимальное пособие в размере 15 000 руб. в месяц вместо 12 480 руб.

Отметим, что раньше размер больничного и порядок его расчета предусматривал Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год". Однако теперь законодатели решили прописать эти моменты в отдельном Законе.

Отдельно оговорим ситуацию, когда листок нетрудоспособности открыт в 2005 г., а закрыт после 1 января. Тогда дни болезни, которые пришлись на 2006 г., должны оплачиваться исходя из нового максимального размера пособия - 15 000 руб.

Пособие следует исчислять исходя из средней заработной платы сотрудника за 12 месяцев, которые предшествовали началу болезни. Это касается и случая, когда листок нетрудоспособности открыт в одном месяце, а закрыт в другом. То есть рассчитывать два средних заработка не нужно. Однако право на больничный исходя из средней заработной платы имеют только те сотрудники, которые фактически проработали за последние 12 месяцев более трех месяцев. Если же это условие не выполняется, то работник получит за месяц не более 1 МРОТ.

Также напомним, что первые два дня болезни работодатель должен оплатить за свой счет, а не за счет средств ФСС РФ. А общую сумму пособия следует скорректировать на стаж сотрудника.

Пример. Иванов, сотрудник ООО "Премиум", болел с 28 декабря 2005 г. по 11 января 2006 г. (5 рабочих дней - 3 дня в декабре и 2 дня в январе). Расчетным периодом является ноябрь 2004 г. - ноябрь 2005 г. За это время Иванов отработал 213 дней (более трех месяцев), а заработок составил 284 000 руб. Поэтому ему полагается пособие по временной нетрудоспособности исходя из средней зарплаты. Средний дневной заработок составил 1333,33 руб. (284 000 руб. : 213 дн.). В декабре 2005 г. 22 рабочих дня, поэтому максимальный размер дневного пособия в этом месяце составляет 567,27 руб. (12 480 руб. : 22 дн.). А в январе 2006 г. 16 рабочих дней. Поэтому в этом месяце максимальный размер дневного пособия равен 937,50 руб. (15 000 руб. : 16 дн.). Фактический средний заработок Иванова (1333,33 руб.) превышает максимальные размеры пособия по временной нетрудоспособности в декабре и январе, поэтому сумма больничного Иванова составит:

567,27 руб. x 2 дн. + 937,50 руб. x 3 дн. = 3947,04 руб.

Предположим, Иванов имеет трудовой стаж, равный 10 годам. Поэтому он имеет право на 100 процентов пособия по временной нетрудоспособности.

Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 180-ФЗ.

Вступает в силу 1 января 2006 г.

Опубликован в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 1, 2006, а также в журнале "Документы и комментарии" N 2, 2006.

Материал подготовлен при участии

Г.А.Орловой,

заместителя руководителя

департамента правового обеспечения

ФСС РФ

Выросли суммы детских пособий

С 1 января 2006 г. увеличился размер пособий, которые полагаются сотрудницам во время отпусков по беременности и родам, а также по уходу за детьми. Кроме того, выросла стоимость детских путевок, которую возмещает ФСС РФ. Расскажем обо всех изменениях по порядку.

Максимальный размер пособия по беременности и родам, которое может получить декретница, теперь составляет 15 000 руб. в месяц вместо 12 480 руб. Напомним, что отпуск по беременности и родам длится 140 календарных дней. И пособие выплачивается за рабочие дни, которые попадают в указанный период.

На практике возможна такая ситуация. Декретный отпуск начался в конце 2005 г., а закончится лишь в 2006 г. В этом случае фирма исчислила пособие по беременности и родам в прошлом году исходя из старого размера пособия - 12 480 руб.

Надо ли пересчитывать сумму пособия, если декретный отпуск перешел на 2006 г.? Как нам разъяснили в ФСС РФ, это сделать необходимо. То есть дни отпуска по беременности и родам, которые пришлись на 2005 г., нужно оплатить с учетом 12 480 руб. в месяц. А вот за ту часть отпуска, которая перешла на 2006 г., работнице полагается 15 000 руб. за полный месяц.

С 1 января также увеличились размеры двух детских пособий - по рождению ребенка и по уходу за ним до 1,5 лет. Сотруднице, родившей ребенка, теперь полагается единовременная сумма - 8000 руб., а не 6000 руб., как раньше.

А пособие во время отпуска по уходу за ребенком теперь составляет 700 руб. в месяц вместо 500 руб. Ежемесячное пособие в новом размере также нужно выплачивать с 1 января, если отпуск по уходу за ребенком начался до 2006 г., а закончится после.

И последнее новшество, которое касается выплат работникам, имеющим детей. С 1 января ФСС РФ будет оплачивать путевки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря в размере 450 руб. в сутки. В 2005 г. Фонд возмещал только 400 руб. за каждый день.

Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 181-ФЗ;

Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 178-ФЗ;

Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 173-ФЗ;

Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 180-ФЗ.

Вступают в силу 1 января 2006 г.

Опубликованы в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 1, 2006, а также в журнале "Документы и комментарии" N 2, 2006.

Материал подготовлен при участии

Г.А.Орловой,

заместителя руководителя

департамента правового обеспечения

ФСС РФ

Ставка рефинансирования снижена: что изменится в работе

бухгалтера

Своей Телеграммой от 23 декабря 2005 г. N 1643-У Банк России уменьшил ставку рефинансирования на 1 процент. С 26 декабря прошлого года она составляет 12 процентов годовых. Рассмотрим, как отразится снижение ставки на расчете налоговых платежей.

Проценты по займам при расчете налога на прибыль. Для налога на прибыль ставка рефинансирования становится актуальной, когда фирма получает кредиты или займы в рублях. Проценты по ним включаются в состав внереализационных расходов в пределах норм, которые установлены в п. 1 ст. 269 Налогового кодекса РФ.

Так, размер процентов должен быть сопоставим со средним уровнем процентов по другим аналогичным долговым обязательствам. Если фирма таких кредитов или займов не получала, то она может учесть только сумму процентов в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в 1,1 раза. Поступить так организация вправе и по собственному желанию.

Следовательно, снижение ставки рефинансирования приведет к уменьшению величины процентов, которые можно учесть при расчете налога на прибыль. При этом следует учитывать, что при расчете предельной суммы процентов применяется та ставка, которая действовала на момент получения займа. Однако, если договор предусматривает изменение ставки по кредиту, это нужно учесть при расчете процентов. Так, начиная с этого года фирмы, которые определяют налог на прибыль по методу начисления, в подобной ситуации должны использовать ставку, которая действовала на последний день отчетного периода либо на дату погашения долга. Подробнее об этом вы можете прочитать в журнале "Главбух" N 22, 2005 на странице 40.

НДФЛ с материальной выгоды. Для НДФЛ ставка рефинансирования имеет значение, когда сотрудник получает материальную выгоду. Она возникает в том случае, если фирма дает своим работникам беспроцентные займы или займы под проценты, размер которых меньше 3/4 ставки рефинансирования (ст. 212 Налогового кодекса РФ). Получается, что чем меньше ставка рефинансирования, тем больше сотрудник экономит на процентах.

С разницы между процентами, рассчитанными исходя из 3/4 ставки рефинансирования, и процентами, исчисленными по условиям договора займа, фирма должна удержать НДФЛ по ставке 35 процентов (п. 2 ст. 224 Налогового кодекса РФ). При этом следует использовать ставку рефинансирования, которая действовала на момент выдачи займа работнику. И ее дальнейшее повышение или понижение значения не имеет.

Однако, если ставка понижается (как, например, произошло сейчас), сумму налога можно уменьшить. Для этого нужно расторгнуть прежний договор займа, оформить возврат денег и выдачу их уже по новому договору. В таком случае для расчета материальной выгоды будет применяться уже новая, пониженная ставка рефинансирования.

Проценты по товарному кредиту при НДС. При расчете НДС ставка рефинансирования становится необходимой в случае получения процентов по товарному кредиту, а также векселям и облигациям, связанным с расчетами за товары (работы, услуги). Такие доходы облагаются НДС в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ.

Проценты по товарному кредиту и векселям (облигациям), связанным с расчетами за товары (работы, услуги), облагаются НДС у фирмы-продавца по расчетной ставке 18/118% или 10/110%. При этом НДС рассчитывается не со всей суммы процентов, а только с той ее части, которая превышает ставку рефинансирования. Для этого используется ставка, которая действовала со дня выдачи векселя (товарного кредита) по день его погашения. Если в этот период ставка менялась, организация должна учесть это изменение. Таким образом, после уменьшения ставки рефинансирования облагаемая НДС сумма процентов увеличится.

Расчет пеней за просрочку уплаты налогов. Пени рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ). При этом берется ставка, действовавшая в каждый из периодов, за который производится расчет. Следовательно, чем ниже ставка рефинансирования, тем меньше сумма пеней, которые нужно заплатить.

Телеграмма Банка России от 23 декабря 2005 г. N 1643-У.

Новая ставка действует с 26 декабря 2005 г.

Опубликована в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 1, 2006, а также в журнале "Документы и комментарии" N 2, 2006.

Стоимость разговоров по корпоративному мобильнику -

в расходы

Организация может учесть при расчете налога на прибыль стоимость переговоров по корпоративному мобильному телефону в выходные или праздничные дни, а также во время отпуска. Об этом сообщил Минфин России в Письме от 7 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/418. При этом фирма должна обосновать экономическую необходимость таких переговоров. А для этого достаточно указать в должностной инструкции, что данный работник обязан использовать сотовый телефон в служебных целях.

Для документального подтверждения расходов на сотовую связь организация должна иметь следующие бумаги:

- утвержденный руководителем организации перечень должностей работников, которым необходимо использовать мобильные телефоны;

- договор с оператором на оказание услуг сотовой связи;

- детализированные счета оператора связи.

Отметим, что данное умозаключение чиновников вполне соответствует требованиям ст. 252 Налогового кодекса РФ. Но только в редакции, которая действовала до 1 января 2006 г. Там было сказано, что каждый вид расхода необходимо подтвердить документами, оформленными в соответствии с российским законодательством. Однако в 2006 г. ситуация изменилась. Обновленная редакция ст. 252 признает расход документально подтвержденным даже в том случае, когда у фирмы есть хотя бы одна бумага, пусть даже и косвенно доказывающая факт осуществления соответствующих трат. На наш взгляд, в случае с расходами на сотовую связь таким документом вполне может служить и недетализированный счет оператора связи. Другое дело, что чиновники с этим могут не согласиться и по-прежнему будут требовать детализации переговоров по корпоративным мобильным телефонам.

Письмо Минфина России от 7 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/418.

Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 3, 2006, а также в журнале "Документы и комментарии" N 24, 2005.

Новые штрафы за загрязнение окружающей среды

26 декабря 2005 г. Президент РФ подписал Федеральный закон N 183-ФЗ, которым с 8 января 2006 г. увеличены штрафы за загрязнение окружающей среды. Кроме того, этот Закон ввел наказание за то, что не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Штрафы за загрязнение окружающей среды. Предприятию, которое осуществило выброс вредных веществ без специального разрешения, грозят административные штрафы. Как мы уже сказали, с 8 января 2006 г. они были увеличены. Так, за несоблюдение экологических требований при строительстве, а также при эксплуатации предприятий с должностных лиц теперь будут взыскивать не от 500 до 1000, а от 2000 до 5000 руб., а с организаций - не от 5000 до 10 000, а от 20 000 до 100 000 руб. (ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Полный перечень новых штрафов мы привели в таблице на странице 17.

Новые размеры штрафов за загрязнение окружающей среды

     
   ——————————————————————————————T———————————————————T———————————T———————————————————T———————————————————¬
   |Вид нарушения                |Штраф, взимаемый   |Штраф,     |Штраф, взимаемый   |Статья Кодекса РФ  |
   |                             |с предпринимателей |взимаемый с|с организаций      |об административных|
   |                             |                   |должностных|                   |правонарушениях    |
   |                             |                   |лиц        |                   |                   |
   L—————————————————————————————+———————————————————+———————————+———————————————————+————————————————————
   
Несоблюдение экологических 2000 - 5000 руб 2000 - 20 000 - 8.1

требований при планировании, 5000 руб. 100 000 руб.

технико-экономическом

обосновании проектов,

проектировании, размещении,

строительстве, реконструкции,

эксплуатации предприятий или

иных объектов

     
   ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Несоблюдение экологических и 2000 - 5000 руб. 2000 - 10 000 - 8.2

санитарно-эпидемиологических или приостановление 5000 руб. 100 000 руб.

требований при сборе, деятельности или приостановление

складировании, использовании, на срок до 90 суток деятельности

сжигании, переработке и ином на срок до 90 суток

обращении с отходами

производства и потребления

или иными опасными веществами

     
   ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Нарушение правил испытаний, 2000 - 5000 руб. 2000 - 10 000 - 8.3

производства, транспортировки или приостановление 5000 руб. 100 000 руб.

и иного обращения с деятельности или приостановление

пестицидами и агрохимикатами, на срок до 90 суток деятельности

которое может причинить вред на срок до 90 суток

окружающей природной среде

     
   ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Невыполнение требований 5000 - 10 000 руб. 5000 - 50 000 - 8.4

законодательства об 10 000 руб. 100 000 руб.

обязательности проведения

государственной экологической

экспертизы, финансирование

или реализация проектов и

иной документации, подлежащих

государственной экологической

экспертизе и не получивших

положительного заключения

     
   ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Осуществление деятельности, 5000 - 10 000 руб. 5000 - 50 000 - 8.4

не соответствующей . 10 000 руб. 150 000 руб.

документации, которая

получила положительное

заключение государственной

экологической экспертизы

     
   ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Незаконный отказ в - 5000 - - 8.4

государственной регистрации 10 000 руб.

заявлений о проведении

общественной экологической

экспертизы

     
   ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Платить за загрязнение окружающей среды требует ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". А Порядок расчета такой платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Согласно п. 1 Порядка организации должны платить за:

1) выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

3) размещение отходов;

4) другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Однако сейчас действуют базовые нормативы платы только по трем первым видам загрязнения окружающей среды. Они перечислены в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. N 410). При этом в 2006 г. нормативы платы, установленные в 2003 г., применяются с коэффициентом 1,3, а нормативы, установленные в 2005 г., - с коэффициентом 1,08. Это требование ст. 19 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".

Как мы уже сказали, плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательной. Однако до сих пор никаких санкций за ее неперечисление не было. Но уже с 8 января 2006 г. за невнесение платы в установленные сроки должностные лица заплатят 3000 - 6000 руб., а организация - 50 000 - 100 000 руб. Такие штрафы теперь установлены в ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отметим, что по Налоговому кодексу РФ за неперечисление платы оштрафовать фирму не могут. Дело в том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не считается налогом. На это указал Конституционный Суд РФ в Определении от 10 декабря 2002 г. N 284-О.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 183-ФЗ.

Вступил в силу 8 января 2006 г.

Опубликован в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 1, 2006, а также в журнале "Документы и комментарии" N 2, 2006.

Подписано в печать

18.01.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Налоговые новации от Высшего Арбитражного и Верховного Судов ("Главбух", 2006, N 2) >
Статья: Важнейшие изменения в законодательстве с 1 января 2006 года ("Главбух", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.