![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Налоговое обозрение от 18.01.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 3)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 3
Бельгия
В ЕС принята директива, преследующая цель создания режима единообразного применения НДС в странах Союза. Положение директивы в части определения понятия "налогооблагаемая сумма" вступило в действие с 1 января 2006 г., прочие положения - с 1 июля 2006 г. В соответствии с директивой: реализация опциона как финансового инструмента должна рассматриваться в качестве поставки услуги отдельно от основных операций, к которым этот опцион относится; налогооблагаемая сумма при проведении операций с использованием дебетовых и кредитных карт, включающих комиссионный сбор, не может быть уменьшена на сумму этого сбора, если его величина, уплаченная клиентом, не зависит от способа платежа; такие категории услуг, как перевод текста на другой язык, агентские услуги, прокат некоторых видов транспорта и определенные "электронные услуги", подлежат классификации в качестве услуг категории 9 (2) (е); ряд категорий услуг, перечисленных в директиве, должен быть включен в определение "электронно поставляемых услуг"; операция, которая заключается исключительно в сборке машины из деталей, предоставленных клиентом, считается поставкой услуг; услуги по профессионально-техническому образованию и переподготовке кадров не подлежат налогообложению;
документы по импорту, исполненные в электронной форме, дают право на вычет при условии, если они отвечают тем же требованиям, что и бумажные документы.
* * *
В Бельгии опубликован циркуляр с разъяснениями условий, которые должны быть выполнены, для того чтобы оказанные бизнес-центром услуги считались комплексными услугами, полностью облагаемыми НДС. Для этого, в частности, бизнес-центр должен предоставить клиенту полный пакет услуг по заранее определенной фиксированной цене. В эту цену должны быть включены все налоги и сборы, относящиеся к использованию здания и оборудования, а также прочие типовые затраты (водо- и электроснабжение, отопление). Бизнес-центр должен оказывать, как минимум, следующие услуги: пользование оборудованным офисным пространством, помещениями для совещаний, площадями общего пользования (например, коридорами, кухнями, лифтами и др.), факсами и ксероксами общего пользования, информационно-коммуникационными средствами, включая средства междугородной и международной связи; проведение регулярной уборки офисов и площадей общего пользования; постоянное присутствие персонала в рабочее время; прием и сортировку почты работниками бизнес-центра. Бизнес-центр, оказывающий полный комплекс услуг, имеет право передать исполнение некоторых из них третьей стороне (например, компании, занимающейся уборкой помещений) в режиме аутсорсинга. В этом случае третья сторона-поставщик услуг должна предоставить бизнес-центру счет-фактуру. Если бизнес-центр не предоставляет минимальный пакет услуг, то вся сделка будет рассматриваться как долгосрочная аренда имущества, которая освобождена от налога в соответствии с Шестой директивой по НДС. Положения циркуляра в Бельгии вступили в силу с 1 января 2006 г.
Индия
По некоторым оценкам, из-за уклонения от уплаты налогов государственный бюджет Индии ежегодно недосчитывается суммы, эквивалентной примерно 50 млрд долл. США. Объем наличного оборота в сферах купли-продажи имущества, отмывания денег, финансирования политических партий, коррупции, торговли наркотиками и оружием, а также средства на счетах в зарубежных банках оцениваются цифрой 100 млрд долл. При более чем миллиардном населении налоги платят только 20 млн человек. В тени находится 30 - 50% экономики. Индивидуальные предприниматели, юристы, врачи, дизайнеры, риэлторы и трейдеры уплачивают "грошовые" налоги по сравнению с наемными работниками. Вне системы налогообложения находятся доходы, получаемые в сельскохозяйственной отрасли. Отношение суммы доходов консолидированного бюджета к размерам ВВП составляет 14%.
Румыния
В конце октября 2005 г. МВФ сообщил о сложностях (в том числе из-за разногласий по вопросам налогообложения) с выполнением заключенного в июле 2004 г. соглашения с Румынией по предоставлению на два года кредита на сумму 400 млн долл. США. В частности, властям Румынии было рекомендовано повысить налоги, чтобы скомпенсировать введение в январе 2005 г. единой ставки налога на доходы (16%), которое привело к выпадению из бюджета доходов в размере 1 млрд долл. До введения этой единой ставки размер ставки налога на прибыль составлял 25%, а налог на доходы физических лиц взимался по прогрессивной шкале ставок в диапазоне 18 - 40%. Увеличение налогов, по мнению экспертов МВФ, позволило бы справиться с дополнительной нагрузкой на бюджет в 2007 г., когда Румыния должна будет присоединиться к ЕС. Реакция правительства Румынии свелась к утверждению, что требование МВФ снизить размеры бюджетного дефицита несовместимо с необходимостью развития инфраструктуры страны, у которой есть ресурсы для самостоятельного определения экономической политики.
Соединенные Штаты Америки
В 2005 налоговом году американской федеральной налоговой службе удалось дополнительно взыскать с налогоплательщиков, занимающихся налоговыми махинациями, рекордную сумму налогов в 47 млрд долл. По сравнению с предшествующим годом названная цифра увеличилась на 10%. Количество проведенных налоговых проверок налогоплательщиков с высокими доходами (более 100 тыс. долл. в год) достигло максимума за последние 10 лет. Интенсивность проверок, измеряемая отношением количества проверок к количеству поданных налоговых деклараций, в 2005 налоговом году составила 1,58%. За последние четыре года она увеличилась вдвое (в 2001 г. интенсивность проверок упомянутой категории налогоплательщиков составляла 0,79%). Всего в 2005 налоговом году физические лица подали 131 млн налоговых деклараций, а проверены были 1,2 млн налогоплательщиков (интенсивность проверок составила 0,9%, что на 20% выше по сравнению с предшествующим годом). Что касается корпораций с активами не менее 10 млн долл., то число проведенных среди них проверок выросло с 17% в 2004 г. до 20% в 2005 г. Число проверок предприятий малого бизнеса увеличилось с 7300 в 2004 г. до 18 тыс. в 2005 г., т.е. более чем вдвое.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 18.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |