|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Отнесение расходов по приобретению бытовой техники ("Финансовая газета", 2006, N 3)
"Финансовая газета", 2006, N 3
ОТНЕСЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
В практике хозяйственной деятельности организация часто сталкивается с необходимостью осуществления расходов, связанных с приобретением бытовой техники. При этом налоговым законодательством выдвигаются определенные требования к расходам, учитываемым при определении налогооблагаемой прибыли, в частности, они должны быть документально подтверждены и экономически оправданы (ст. 252 НК РФ). По мнению налоговых органов, в качестве экономически оправданных расходов следует рассматривать расходы, непосредственно связанные с получением доходов (направленные на получение доходов). В ходе налоговых проверок нередки случаи, когда проверяющие исключают затраты на покупку бытовых приборов в налоговом учете, основываясь на том, что расходы не связаны с производственной необходимостью. Следовательно, приобретая бытовую технику, организации целесообразно заранее подготовить документы и доказательства того, что расходы связаны с осуществлением производственной деятельности, направленной на получение дохода. НК РФ предоставляет возможность учесть подобные расходы по следующим основаниям. 1. Обеспечение определенных условий труда, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором. Неоспоримым доводом для отражения в налоговом учете затрат на приобретение бытовой техники, используемой для приготовления (подогрева) пищи, по нашему мнению, является наличие в коллективном договоре (или в любом другом локальном акте, регулирующем трудовые отношения) ссылки на то, что работники в течение рабочего дня вправе отвлекаться на перерывы для приема подогретой пищи. При этом следует обязательно указать, что обязанность по организации этого возложена на работодателя. Индивидуальный трудовой договор должен содержать ссылку о том, что на данного сотрудника распространяются положения коллективного договора или других локальных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. В этом случае организация может отразить расходы на бытовую технику как расходы по выполнению условий трудового договора (п. 25 ст. 255 НК РФ). Покупку чайника, а также соответствующей посуды можно объяснить и представительскими целями. 2. Обеспечение нормальных условий труда (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Обязанность работодателя по обеспечению нормальных условий труда предусмотрена ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Согласно ст. 212 ТК РФ в рамках обеспечения безопасных условий и охраны труда работодатель обязан обеспечить также санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда. Статья 223 ТК РФ обязывает работодателя для обеспечения санитарно-бытового обслуживания работников оборудовать по установленным нормам помещения для приема пищи, а также комнаты отдыха и психологической разгрузки. Строительными нормами и правилами "Административные и бытовые здания" СНиП 2.09.04-87, утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 N 313 (далее - СНиП). СНиП 2.09.04-87 является переизданием СНиП 2.09.04-87 с Изменениями N N 1, 2, утвержденными соответственно Постановлениями Госстроя России от 31.03.1994 N 18-23, введенным в действие с 1 июля 1994 г., и Минстроя России от 24.02.1995 N 18-21, введенным в действие с 1 марта 1995 г. СНиП установлены нормы для оборудования санитарно-бытовых помещений и помещений для оказания медицинской помощи. Площадь комнаты приема пищи следует определять из расчета 1 кв. м на каждого посетителя или 1,65 кв. м на инвалида, пользующегося креслом-коляской, но не менее 12 кв. м (п. 2.52). Кроме того, она должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником. При числе работающих до 10 человек в смену вместо комнаты приема пищи допускается предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 кв. м для установки стола для приема пищи. По нашему мнению, под "стационарным кипятильником" можно понимать электрический чайник, а под электроплитой - микроволновую печь. СНиП предусматривает возможность организации комнаты для приема пищи при количестве работающих в одну смену не более 30 человек - при большем количестве работающих предусматривается наличие столовой (п. 2.49). Причем, если в организации уже есть столовая, одновременно с ней комната для приема пищи существовать не должна. Для комнат отдыха и психологической разгрузки в соответствии с п. 2.45 СНиП предусмотрены устройства для приготовления и раздачи специальных тонизирующих напитков (чай, кофе). Для их приготовления необходим электрический чайник. Поэтому чайник правомерно использовать в качестве оборудования для комнаты отдыха, а соответственно и учитывать расходы на его приобретение при налогообложении прибыли.
Приобретение обогревательных приборов можно оправдать тем, что качество предоставляемых коммунальных услуг оставляет желать лучшего. Например, кондиционеры и вентиляторы требуются в жаркое время года, приобретение пылесосов обусловлено необходимостью уборки помещения, холодильником и другой кухонной техникой должна быть оборудована комната для приема пищи. Отразить в налоговом учете затраты на приобретение бытовой техники можно лишь в случае наличия правильно оформленных оправдательных документов. Поэтому, покупая бытовую технику, необходимо получить от продавца кассовый и товарный чеки, а также счет-фактуру.
Е.Горина Старший аудитор-консультант ЗАО "ААФ "Аудитинформ" Подписано в печать 18.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |