|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: С 2005 г. организации вправе самостоятельно устанавливать перечень прямых расходов для целей налогообложения прибыли. Должен ли этот перечень быть одинаковым и в налоговом, и в бухгалтерском учете? ("Российский налоговый курьер", 2006, N 3)
"Российский налоговый курьер", 2006, N 3
Вопрос: С 2005 г. организации вправе самостоятельно устанавливать перечень прямых расходов для целей налогообложения прибыли. Должен ли этот перечень быть одинаковым и в налоговом, и в бухгалтерском учете?
Ответ: Да, с 2005 г. организации могут самостоятельно устанавливать перечень прямых расходов и рассчитывать стоимость остатков незавершенного производства по собственной методике, закрепив это в учетной политике для целей налогообложения. Соответствующие изменения внесены Законом N 58-ФЗ в ст. ст. 318 и 319 Налогового кодекса. Таким образом, бухгалтеры имеют право устанавливать одинаковые перечни прямых расходов и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Кроме того, для целей налогообложения можно применять бухгалтерскую методику оценки НЗП. Но если состав прямых расходов, впрочем, как и методы определения НЗП, для целей налогообложения прибыли и бухучета различен, у проверяющего инспектора могут возникнуть вопросы. Поэтому у организации должны быть все подтверждающие документы, чтобы в любой момент обосновать различия в налоговом и бухгалтерском учете. Установленную методику распределения прямых расходов нужно применять как минимум два года. Об этом сказано в новой редакции п. 1 ст. 319 НК РФ. Организациям следовало внести соответствующие изменения в учетную политику, утвержденную еще на 2005 г. Налогоплательщики, которые решили не менять учетную политику на 2005 г., поправки, внесенные Законом N 58-ФЗ, могут учесть в учетной политике для целей налогообложения с 2006 г. Такое разъяснение приведено в Письме Минфина России от 21.10.2005 N 03-03-02/117. До сведения территориальных налоговых органов оно доведено Письмом ФНС России от 18.11.2005 N ММ-6-02/960@.
О.Д.Хороший Советник налоговой службы РФ II ранга Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС России Подписано в печать 17.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |